Примерная структура уроков по ФГОС
презентация к уроку
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Представлены разные структуры уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы педагогической техники на уроках свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) [3].
Основные типы уроков Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4 ].
Методы и формы современного урока метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии (интеграция); портфолио.
1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 ) Актуализация знаний. 4 ) Первичное усвоение новых знаний. 5 ) Первичная проверка понимания 6 ) Первичное закрепление. 7 ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8 ) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2 ) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 ) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5 ) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6 ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7 ) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2 ) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 ) Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6 ) Обобщение и систематизация знаний 7 ) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8 ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9 ) Рефлексия (подведение итогов занятия )
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 ) Актуализация знаний. 4 ) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 ) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 ) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4 ) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 ) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4 ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 ) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2 ) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 ) Актуализация знаний. 4 ) Первичное усвоение новых знаний. 5 ) Первичная проверка понимания 6 ) Первичное закрепление 7 ) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8 ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)
Нетрадиционные формы урока Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию) Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные) Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)
Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Какие требования предъявляются к современному уроку: вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым .
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная стуктура уроков по ФГОС.
Этапы уроков по ФГОС....

Примерная структура урока по ФГОС.
В работе представлены примерные структуры разных типов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Димаю, что данный материал будет полезен учителям при подготовке к уроку....

Примерная структура уроков по ФГОС НОО
Материал содержит примерную структуру самых распространённых типов урока...