Внеурочная деятельность
статья (3 класс)

Котовская Ирина Ивановна

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

           

         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов:

 Котовская Ирина Ивановна

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

       При подготовке к проведению занятий по внеурочной деятельности я решала такие задачи: 

-знакомство с особенностями внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

 -осознание важной роли педагога в успехе реализации нового образовательного стандарта, определение способов обновления и совершенствования воспитательной деятельности.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.  Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше. 

Для формирования личностных УУД на занятиях по внеурочной деятельности я предлагаю следующие виды заданий:

-         участие в проектах; (например, по теме: «Питание и индивидуальное здоровье» - на занятиях внеурочной  деятельности «Уроки здоровья» ребятам предлагаю составить примерное меню на  день с последующим обсуждением); создание проекта «Бессмертный полк», сообщения ребят о родственниках, которые своими героическими  подвигами приближали  День Победы (на занятиях внеурочной  деятельности «Моя Родина – Россия») и другие проекты;

-         подведение итогов занятия; (например, по темам: «Требуется определение.», «Важные обстоятельства.», « Необходимо дополнить.» на занятиях внеурочной  деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов» провожу блиц-опрос обучающихся  по теме в конце занятия, разделив их предварительно на команды.);

-         творческие задания;( например,  на занятиях  внеурочной деятельности общекультурного  направления «  В мире книг» предлагаю ученикам инсценирование басен  и других изучаемых произведений);

-         самооценка события, происшествия; ; ( например, на занятиях внеурочной деятельности   по духовно-нравственному направлению « Моя Родина-Россия»,

темы  занятий  «Коллектив.  Чувство сплоченности в коллективе.», «Толерантность, как норма жизни.», «Права и обязанности граждан.», и другие;

-         дневники достижений ;( например, на занятиях  внеурочной деятельности общекультурного  направления «В мире книг»)

Личностные УУД отражают систему ценностных ориентаций  школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира, это  умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Регулятивные  УУД - умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.

Для формирования регулятивных УУД  я предлагаю  следующие виды заданий:

-         "преднамеренные ошибки";(например,  на занятиях внеурочной  деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов» - «исправь ошибки и расставь правильно запятые», «Занимательная математика») и др.

-         поиск информации в предложенных источниках; (например,  на занятиях внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные петербуржцы» при подготовке проектов на тему «Рождение морского флота.», «Рождение Санкт-Петербурга.», «Первый русский император. Петровские преобразования.» и другие);

-         взаимоконтроль;  -  "ищу ошибки"(например,  на занятиях внеурочной  деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов»,  «Занимательная математика» и др.)

-         контрольный опрос на определенную проблему (например,  на занятиях внеурочной  деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов», «Занимательная математика») и др.

Познавательные УУД - способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

-         "найди отличия";

-         "на что похоже?";  -  поиск лишнего;

-         "лабиринты";  -   упорядочивание;

-         "цепочки";  -  хитроумные решения;

-         составление схем-опор;

-         работа с разного вида таблицами; (например,  на занятиях внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные петербуржцы» при изучении тем

«Архитектурные стили» предлагаю ученикам в группах заполнить таблицу:

Мировые архитектурные стили

Сходство

Различия

Петровское барокко. Д. Трезини и его постройки.

Елизаветинское барокко. Ф.Б. Растрелли и его постройки.

Классицизм. К.И. Росси и его постройки.

-         составление и распознавание диаграмм;

-         работа со словарями;

Коммуникативные УУД - умение осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, умение взаимодействовать с людьми.

Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

-         составь задание партнеру;  -  отзыв на работу товарища;

-         групповая работа по составлению кроссворда; ;( например,  на занятиях  внеурочной деятельности общекультурного  направления «  В мире книг» о героях прочитанных произведений)

-         "отгадай, о ком говорим";

-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-         "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.

         

Для того чтобы успешно формировать УУД у учащихся необходимо выполнение

важнейшего условия  – диагностика уровня сформированности УУД.

На практике провожу подготовку к занятиям внеурочной деятельности, руководствуясь  принципами организации внеурочной деятельности:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого
к сложному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....