ПК 4.5.
методическая разработка
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_okruzhayushchemu_miru_goroda_rossii.docx | 668.85 КБ |
spisok_konkursov_festivaley_proektov.docx | 13.2 КБ |
spisok_konkursov_issledovatelskih_rabot.docx | 17.44 КБ |
olimpiady.ppt | 895.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: № 27 ФИ студента: Савинова А., 46 группа
Класс: 2 а ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Проект: «Города России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.
Планируемые результаты
Предметные: знать крупные и старинные города России.
Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Начинается урок, Отлично, и я надеюсь, вы сегодня многое узнаете. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | - По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков: -Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык. -А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык. -А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. -Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? -Что такое карта? -Как вы понимаете выражение «язык карты»? -Как вы понимаете слова «читать карту»? -Найдите и покажите на карте: • океаны: Северный Ледовитый, Тихий; • города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск; • моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское. -Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов. -Назовите главный город нашего края. | -С мальчиком, который знает язык карт. -Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. -Умение читать условные знаки. -Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта. -Москва | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | (на экране фотографии достопримечательностей городов России) - Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них? - Все они находятся в разных городах России. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Сегодня мы с вами выполним небольшой проект. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника. - Какие учебные задачи поставим перед собой? | Отвечают на вопросы - О городах России. - Города России. - Сегодня мы познакомимся с городами России, их достопримечательностями, историей, традициями; выполним проект. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 7 мин | - Прочитайте текст на с. 96-97 учебника. - Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? - Эти города получили названия по именам основавших их князей. - А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились? - Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец. - В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? - Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню. | -Эти города схожи с именами. Отвечают на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 20 мин | - Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект. - Вам необходимо разделиться на 6 групп. - Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. Правила работы в группе (на слайде):
- Знаете ли вы этапы выполнения проекта? Этапы выполнения проекта (на слайде):
- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям? - Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки:
- Сейчас каждая группа получит лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, и материалы о городах России. -У каждой группы должны быть следующие материалы: лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката. - Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь. | Выполняют проект | П:выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний | 15 мин | -Прошу представить результаты вашей работы. -Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть наклейка. Выйдите к доске и прикрепите ее к плакату того города, который показался вам самым интересным. - Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки. | Оценивают работы других групп и себя | |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | – Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
План выполнения проекта:
1. Название города.
2. Где расположен город.
3. Когда и кем он был основан.
4. Герб города.
5. Промышленность.
6. Достопримечательности города.
Екатеринбург - один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в
том, что он расположен на границе Европы и Азии.
Город был основан 7 ноября 1723 года.Он находится на четвертой строчке по численности населения.
При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.
На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.
Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.
Храм-на-Крови во имя Всех Святых
Ганина Яма
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
- Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
- Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
- Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество»
- Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
- юный натуралист;
- юный писатель;
- юный краевед;
- юный математик;
- юный художник;
- юный языковед;
- юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРФО Международная олимпиада по основам наук
Кенгуру международный конкурс по математике russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru
Русский медвежонок всероссийский конкурс по русскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
British Bulldog всероссийский конкурс по английскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog
Золотое руно runodog.ru
Кит всероссийский игровой конкурс по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit
Эму Международный дистанционный конкурс emu.cerm.ru
Бобер международный конкурс по информатике и информационным технологиям bebras.ru/bebras16/main/go/p
Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru
Таланты России Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru dk-talant.ru