ПК.4.5.
материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.
Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832
2. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
4. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120
5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
2. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/
3. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
4. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
5. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Исследовательские:
- Путешествие водяной капельки
- Почему скисает молоко?
- Почему стреляет попкорн?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
Информационные:
- Почему Луна не падает на Землю?
- Почему масло в воде не тонет?
- Греет ли снег?
- Греет ли шуба?
- Куда исчезают лужи после дождя?
Социальные:
1. «Ветеран живёт рядом».
2. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения».
3. «Как попросить о помощи?»
4. «Быть добрым – просто!».
5. Что значит «помочь»?
Учебные:
- Как найти решение задачи
- Как разрезать пирог?
- Как велик миллион?
- Как измерить время?
- Как измерить расстояние между родственниками.
Творческие:
- Во что играли наши предки?
- Генеалогическое дерево моей семьи.
- Для чего человеку нос?
- Бывают ли растения-хищники?
- Влияние газированных напитков на организм человека
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
«Весенняя арифметика» Международная олимпиада по математике «Весенняя арифметика» для 1–4 классов. ЦРТ «Мега-Талант» приглашает учащихся 1–4 классов к участию в тематической олимпиаде по математике. Международная олимпиада «Весенняя арифметика» проводится для популяризации математики среди учеников начальной школы. Мы подготовили уравнения, математические примеры, занимательные задания и задачи на весеннюю тему. Задания соответствуют действующей учебной программе и по уровню сложности подходят широкому кругу учащихся.
https://mega-talant.com/2190-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-matematike-vesennyaya-arifmetika-dlya-1-4-klassov
«Львёнок» «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. http://www.kitendo.ru/events/leo/
«Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. На этой странице вы сможете скачать конкурсные задания Русского Медвежонка до 2018 года, а также узнать результаты участия. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
«Кенгуру» Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru
Всероссийская олимпиада школьников по предмету "Окружающий мир" Конкурс проводится дистанционно на портале Олимпиадо.Ру в рамках IV Всероссийской олимпиады 2018-2019 учебного года. В конкурсе может принять участие любой учащийся, проживающий на территории Российской Федерации. http://olimpiado.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov-2018-2019-iv-etap/okruzhayushchiy-mir/
«Золотое Руно» Содержание конкурса посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую (с 1 по 11 кл .) Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. https://zolotoeruno.org/
«Плюс» Задания олимпиады «Плюс» даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники награждаются дипломами и почётными грамотами, а учителя — благодарственными письмами! https://plus.uchi.ru/
«Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для младших школьников. Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Данная олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1–6-х классов образовательных учреждений. https://www.covenok.ru/sov/
«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit