ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_mir_professiy.docx | 42.24 КБ |
olimpiady_dlya_nachalnoy_shkoly.pptx | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.2018 г. ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
Школа: 148 ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Класс: 2 «г» ФИО студента: Фанина Э.Р.
Кабинет: 207
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Мир профессий»
Цели деятельности учителя: создание представлений о разнообразии профессий; формирование у обучающихся навыков работы над проектами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, какие существуют профессии.
- Уметь работать с информационными источниками.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: методологической направленности
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Челябинск,2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвина Равилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. присаживайтесь. -Еще раз здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. -Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? | Готовят рабочее место. -Не знаем | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | -Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. - Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? | Учиться | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 4 мин | -Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? -Какая проблема у нас возникла? -Что же мы решили? -Какова цель нашего проекта? -Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? | -Мы работали над темой «Зачем человеку трудиться?» -Какая профессия самая важная? -Узнать как можно больше информации о разных профессиях -Сделать проект по теме «Какая профессия самая важная?» -Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Практический: сообщение Динамическая пауза | 15мин 1 мин | -На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом. -Какую работу мы проделали перед защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?» -Как вы осуществляли поиск информации? 1. Защита проекта группы №1 (5 человек) -Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? -Какие вы получили результаты? -Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно, непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы 2. Защита проекта группы №2 (5 человек) -Какие цели стояли перед вашей группой? Слушает проект. -Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная? -Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле - это врач и учитель. -Вы согласны с этим? Почему? -Где еще вы нашли информацию о профессиях? -И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили? 4.1 Защита проекта группы №3 (5 человек) -Какие цели стояли перед вашей группой? -Оцените работу подгруппы. Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. Я — маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу. Я — электрик. Свет включу, Только лампочку вкручу. Приходите в новый дом И живите долго в нём! | -На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. -Самостоятельно, и иногда с помощью родителей. Рассказывают проект. Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? -В стихотворении сказано: « Все работы хороши - выбирай на вкус». Цели исследования: Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Повторяют за учителем | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный презентация Словесный выступления | 5 мин | -Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? -А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными? -Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии? -Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города? -Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист. -Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является шарманщик. -А подробнее эти профессии исследовала 4 группа. Защита проекта группы №4 (5 человек) -Какие цели стояли перед вашей группой? -Оцените работу ребят Защита проекта группы №5 (5 человек) -Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Учащиеся группы № 5 исследовали свою будущую профессию. -Какие цели стояли перед вашей группой? -Оцените работу ребят. | Отвечают на вопросы учителя. Цель исследования 4 группа Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях. Цели исследования: Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельная Работа Словесный беседа | 6 мин | -Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу? -Определите своё место в истории нашего города. -Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города. -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? -Теперь мы можем на него ответить? -А почему? Какой вывод мы можем сделать? | -Высказывания учащихся -Нет, не можем -Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 2мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли поставленных целей? - У всех сегодня все получилось? -Вам понравились сообщения, которые подготовили ваши одноклассники? Было интересно? -Записываем домашнее задание. Учебник стр.35. | -Достопримечательности городов. - Да. -Да. -Да. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | -Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек. Критерии самооценки: 1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки. 2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки. 3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки. -А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске) -Ладошек какого цвета больше? Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! | Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
«Весенняя арифметика» Международная олимпиада по математике «Весенняя арифметика» для 1–4 классов. ЦРТ «Мега-Талант» приглашает учащихся 1–4 классов к участию в тематической олимпиаде по математике. Международная олимпиада «Весенняя арифметика» проводится для популяризации математики среди учеников начальной школы. Мы подготовили уравнения, математические примеры, занимательные задания и задачи на весеннюю тему. Задания соответствуют действующей учебной программе и по уровню сложности подходят широкому кругу учащихся. https://mega-talant.com/2190-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-matematike-vesennyaya-arifmetika-dlya-1-4-klassov
«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit
«Львёнок» «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. http://www.kitendo.ru/events/leo/
«Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. На этой странице вы сможете скачать конкурсные задания Русского Медвежонка до 2018 года, а также узнать результаты участия. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
«Кенгуру» Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru
Всероссийская олимпиада школьников по предмету "Окружающий мир" Конкурс проводится дистанционно на портале Олимпиадо.Ру в рамках IV Всероссийской олимпиады 2018-2019 учебного года. В конкурсе может принять участие любой учащийся, проживающий на территории Российской Федерации. http://olimpiado.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov-2018-2019-iv-etap/okruzhayushchiy-mir/
«Золотое Руно» Содержание конкурса посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую (с 1 по 11 кл .) Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. https ://zolotoeruno.org/
«Плюс» Задания олимпиады «Плюс» даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники награждаются дипломами и почётными грамотами, а учителя — благодарственными письмами! https://plus.uchi.ru/
«Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для младших школьников. Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Данная олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1–6-х классов образовательных учреждений. https://www.covenok.ru/sov/