ПК 4.5.
методическая разработка

Фанина Эльвина Равилевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_mir_professiy.docx42.24 КБ
Файл olimpiady_dlya_nachalnoy_shkoly.pptx72.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        11.10.2018 г.                                                                ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

Школа: 148                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Класс: 2 «г»                                                                             ФИО студента: Фанина Э.Р.

Кабинет: 207

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Мир профессий»

 Цели деятельности учителя: создание представлений о разнообразии профессий; формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, какие существуют профессии.
  • Уметь работать с информационными источниками.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: методологической направленности

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Челябинск,2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвина Равилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. присаживайтесь.

-Еще раз здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Готовят рабочее место.

-Не знаем

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

-Пройдут школьные годы, и именно вы  построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

- Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?

Учиться

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Какая проблема у нас возникла?

 -Что же мы решили?

-Какова цель нашего проекта?

-Сегодня мы должны ответить  на вопрос: Какая профессия самая важная?

-Мы работали  над темой «Зачем человеку трудиться?»

-Какая профессия самая важная?

-Узнать как можно больше информации о разных профессиях

-Сделать проект по теме  «Какая профессия самая важная?»

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Практический:

сообщение

Динамическая пауза

15мин

1 мин

-На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом.

-Какую работу мы проделали перед  защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?»

-Как вы осуществляли поиск информации?

1. Защита проекта группы №1

(5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какие вы получили результаты?

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно,  непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы

2. Защита проекта группы №2

 (5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

Слушает проект.

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле - это врач и учитель.

-Вы согласны с этим? Почему?

-Где еще вы нашли информацию о профессиях?

-И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

4.1  Защита проекта группы №3

 (5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

-Оцените работу подгруппы.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. 

Я — маляр, я стены крашу, потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу, 

 Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

-На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану.

-Самостоятельно, и иногда с помощью родителей.

Рассказывают проект.

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

-В стихотворении сказано: « Все работы хороши - выбирай на вкус».

Цели исследования:

Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Повторяют за учителем

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

Наглядный презентация

Словесный

выступления

5 мин

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют?

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является шарманщик.

-А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.

 Защита проекта группы №4

(5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

-Оцените работу ребят

Защита проекта группы №5

(5 человек)

 -Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Учащиеся группы № 5 исследовали свою будущую профессию.

-Какие цели стояли перед вашей группой?

-Оцените работу ребят.

Отвечают на вопросы учителя.

Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

Работа

Словесный

беседа

 6 мин

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Определите своё место в истории нашего города.

-Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?

 -Теперь мы можем на него ответить?

-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

-Высказывания учащихся

-Нет, не можем

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

-Вам понравились сообщения, которые подготовили ваши одноклассники? Было интересно?

-Записываем домашнее задание. Учебник стр.35.

-Достопримечательности городов.

- Да.

-Да.

-Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек.

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.

-А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске)

-Ладошек  какого цвета  больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы Выполнила: Фанина Э.Р.

Слайд 2

Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Слайд 3

«Весенняя арифметика» Международная олимпиада по математике «Весенняя арифметика» для 1–4 классов. ЦРТ «Мега-Талант» приглашает учащихся 1–4 классов к участию в тематической олимпиаде по математике. Международная олимпиада «Весенняя арифметика» проводится для популяризации математики среди учеников начальной школы. Мы подготовили уравнения, математические примеры, занимательные задания и задачи на весеннюю тему. Задания соответствуют действующей учебной программе и по уровню сложности подходят широкому кругу учащихся. https://mega-talant.com/2190-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-matematike-vesennyaya-arifmetika-dlya-1-4-klassov

Слайд 4

«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 5

«Львёнок» «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. http://www.kitendo.ru/events/leo/

Слайд 6

«Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. На этой странице вы сможете скачать конкурсные задания Русского Медвежонка до 2018 года, а также узнать результаты участия. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 7

«Кенгуру» Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 8

Всероссийская олимпиада школьников по предмету "Окружающий мир" Конкурс проводится дистанционно на портале Олимпиадо.Ру в рамках IV Всероссийской олимпиады 2018-2019 учебного года. В конкурсе может принять участие любой учащийся, проживающий на территории Российской Федерации. http://olimpiado.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov-2018-2019-iv-etap/okruzhayushchiy-mir/

Слайд 9

«Золотое Руно» Содержание конкурса посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую (с 1 по 11 кл .) Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. https ://zolotoeruno.org/

Слайд 10

«Плюс» Задания олимпиады «Плюс» даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники награждаются дипломами и почётными грамотами, а учителя — благодарственными письмами! https://plus.uchi.ru/

Слайд 11

«Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для младших школьников. Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Данная олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1–6-х классов образовательных учреждений. https://www.covenok.ru/sov/