ПК 4.4.
статья
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 37.64 КБ |
pedagogicheskaya_istoriya_33_shkoly.docx | 13.26 КБ |
pedagogicheskaya_istoriya_33_shkoly.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ
ПРОЕКТ
Преподаватель: | |
Мирзоян Р.В. | |
Выполнили студентки 36 группы | |
Козедубова Екатерина | |
Нагимулина Анастасия | |
Челябинск, 2017
В связи с преобразованиями, которые происходят в нашей стране и в мире, актуальна проблема работы с талантливыми детьми. В наше время лидирующее место занимает интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонне развитая личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества. Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач образования. Поэтому, главной задачей учителя является суметь выявить среди учащихся школы одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать путь к самореализации.
Цель проекта:
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
- создание условий для проявления каждым обучающимся своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
- выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика.
- проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
- произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
- воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
- поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителям.
Чаще всего талантливые дети проявляют себя замкнутыми, малообщительными, незаметными в классном коллективе и стеснительными. Большинство из них, не зная о своем природном даре, не могут самостоятельно раскрыться. И в этой ситуации на помощь должны прийти мы – учителя. Мы должны увидеть таких детей, помочь им раскрыться и показать свои таланты.
А что же такое талант и какого ребенка можно назвать талантливым? Для того чтобы ответить на эти вопросы, разберем основные понятия, с которыми столкнется учитель при работе с такими детьми.
Первое понятие, которое мы рассмотрим это способности. Определим, какую роль они занимают в работе с талантливым ребенком.
Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками (А.В. Петровский).
Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: «А какие вообще бывают способности?» Психологи классифицируют способности на общие и специальные.
Выделяют следующие виды специальных способностей:
- Учебные и творческие
- Умственные и специальные
- Математические
- Конструктивно-технические
- Музыкальные
- Литературные
- Художественно-изобразительные
- Физические способности
Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты.
Отдельно следует рассмотреть понятие одаренность. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Кто же такой одаренный ребенок? Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Для одаренных детей характерны следующие особенности:
- яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность; - оригинальность; - конкретность мышления.
Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Мы видим, что способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, не такого, как все.
Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант – это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.
Талантливый ребенок – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.
Каждый ребенок по-своему талантлив и одарен. Другой вопрос, есть ли на сегодняшний день в школах необходимые возможности для того, чтобы суметь поддержать детей. Ведь любой талант мало раскрыть, его нужно развивать, совершенствовать. Важно раннее выявление одаренных детей, еще в начальной школе, на ранних стадиях обучения. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы российского образования и становится его приоритетом. Не последнюю роль в этом играет школа.
Как определить среди учащихся, детей с признаками одаренности? Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Необходим постоянный поэтапный поиск в процессе обучения в сочетании с разнообразными методами диагностики детской одаренности. Источником информации об особенностях, интересах ребенка являются родители, учителя, классные руководители, психологи, социальные педагоги, одноклассники.
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в уровне наблюдения за характером его действий.
Признаками одаренности в раннем детстве принято считать неуемное любопытство ребенка, его бесконечные вопросы, большой запас слов и развитость речи, способность к концентрации внимания на интересующем его деле и упорство в достижении результата, хорошую память, богатую фантазию с нечетким отделением реальности от вымысла, доброту, открытость, острую реакцию на несправедливость.
В старшем возрасте признаками одаренности считаются потребность ребенка в коллекционировании и классификации, хорошее чувство юмора, сформированность навыков логического мышления, оригинальность ассоциативного мышления, способность четким образом планировать предстоящую деятельность, гибкость в концепциях, способах действий, социальных ситуациях. Отмечаются также такие качества личности, как развитые навыки общения, открытость, активность, настойчивость, энергичность, склонность к риску, предпочтение сложных заданий, независимость в суждениях и в поведении.
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
1. Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
2. Способны к самостоятельным действиям, благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
3. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
- Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
- Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
- Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо. Отсюда — постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.
- Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые преграды.
- Способны отвечать за свои поступки и оперативно принимать решение в сложной ситуации.
- Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
10. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое
в данный момент для самореализации.
- Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
- Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.
Признаки одаренности по А. И. Доровскому приводятся в таблице 1.
Таблица 1.
Признаки одаренности по А. И. Доровскому
Возраст | Признак одаренности |
Раннее детство (1—3 года) | Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за событиями, большой словарный запас, увлеченность словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая интересна. Способности к рисованию, музыке, счету. Нетерпеливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия |
Дошкольный период (4—7 лет) | Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через «этажи»), яркое воображение. Нечеткость в разграничении реальности и фантазии: преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочтение общества старших детей и взрослых. Доброта, открытость, понятливость. Превосходное владение искусством речевой коммуникации. Громадная любознательность, изобретение собственных слов, склонность к активному исследованию окружающего. Острое реагирование на несправедливость. |
Школьный период (8—17 лет) | Успех во многих начинаниях, высокие результаты в деятельности. Потребность в коллекционировании, классификации, принятие сложных и долгосрочных заданий. Великолепное чувство юмора. Развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выраженная установка на творческое выполнение заданий. Владение основными компонентами умения учиться, оригинальность словесных ассоциаций, построение четкого образа предстоящей деятельности, создание в воображении альтернативных систем. |
Взрослый период (после 18 лет) | Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирование знаний оригинальными способами, гибкость в концепциях, способах действий, социальных ситуациях. Отличная развитость навыков общения, открытость, дружелюбие, умение ценить юмор. Живое и непосредственное воображение. Открытое выражение своих чувств и эмоций. Активность, настойчивость, энергичность, склонность к риску. Нетерпеливость при выполнении рутинной работы, предпочтение сложных заданий. Независимость в суждениях и поведении. |
Табл.1. Признаки одаренности по А. И. Доровскому
Одаренность зависит от личностной направленности, основной жизненной позиции, индивидуальности. Каждый ребенок неповторим, но существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Различают следующие виды одаренности (по В.И.Панову):
Общая одаренность− высокий уровень развития общих способностей, определяющий сравнительно широкий диапазон деятельности, в которой человек может достичь больших успехов. Общая одаренность является основой развития специальных способностей, но представляет собой независимый от них фактор.
«Художественная» одаренность− музыкальная, изобразительная, сценическая. Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, драматургии (театре). Выделяют художественно-изобразительную, художественно-литературную и музыкальную одаренности.
«Практическая» одаренность редко признается школой и не рассматривается как одаренность. Ключевой особенностью практической одаренности психолог из Йельского университета Р.Стернберг называет знание своих слабых и сильных сторон и способность использовать эти знания. Этот вид одаренности имеет общие компоненты с социальной одаренностью или включает ее в себя.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Дети с одаренностью этого вида овладевают основополагающими понятиями, эффективно запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Специальная одаренность характеризуется наличием у субъекта четко проецируемых вовне возможностей, умений, навыков, быстро и конкретно реализуемых знаний, проявляющихся через функционирование стратегий планирования и решения проблем.
Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении. Нестандартность мышления приводит к нестандартности поведения. Данный факт способствует тому, что таких детей не всегда понимают, их часто называют неудачниками. А напрасно…
В основе одаренности находится творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода проблем: научных, технических, духовных. Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и разворачивается по мере его взросления. У разных детей творческий потенциал различен. Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей его характеристикой и развивающим компонентом является ярко выраженная познавательная потребность, составляющая основу познавательной мотивации, которая у одаренного ребенка доминирует над другими типами мотивации.
Интеллектуальная одаренность — способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Интеллектуальные дети в семье — «умники» и «умницы», а в школе — отличники, но среди них есть такие, которые учатся на «отлично» только по одному-двум предметам и не успевают по другим.
Интеллектуальная одаренность (по М. А. Холодной) — состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности. Деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т. д.
Интеллектуальную одаренность связывают с высоким уровнем интеллектуального развития. Интеллект− относительно устойчивая структура способностей, обеспечивающих переработку разнообразной информации, ее осознанную оценку.
Академическая одаренность проявляется в необычной способности к учебе; способствует высокой результативности в познавательной деятельности. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты. Для выявления детей, обладающих высокими способностями в овладении основными учебными дисциплинами (математикой, естествознанием и т. п.), используют стандартизированные тесты достижений.
Психомоторная (спортивная) одаренность определяет исключительные спортивные способности. Психомоторные способности тесно связаны со скоростью, точностью и ловкостью движений.
Социальная или лидерская (организаторская) одаренность раскрывается как сложное, многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении. Социальный интеллект развивается в 17-18 лет.
Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает наличие способности любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником.
Понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, т.е. проявлять лидерскую одаренность. Социальная одаренность требует умственного развития выше среднего, однако отличается от интеллектуальной одаренности.
Духовная одаренность в большей степени, чем социальная связана с высокими моральными качествами, альтруизмом. Эта важная отрасль проблематики одаренности в настоящее время, к сожалению, мало изучена.
Скрытая одаренность — позитивное своеобразие ребенка, которое не проявляется открыто и которое не сразу удается понять. Часто такие дети бывают увлеченными чем-либо, являются своего рода фанатами своего увлечения. Вследствие этого проявляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
При работе с одаренными детьми используются такие формы работы.
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
- Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам
- Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования.
- Использование современных средств информации.
Педагоги используют разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми, например:
- групповые занятия;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательская деятельность;
- творческие проекты;
- внеурочная деятельность в условиях ФГОС в 5 классе;
- дифференцированная работа на уроках.
Преподаватели оказывают педагогическую поддержку одаренным детям на уроках, а также во внеурочной, внеклассной работе. Многие ученики, которые проявили признаки одаренности, имеют наставников по отдельным предметам. Талантливому ученику оказывается помощь во всех вопросах, интересующих их. Ученик самостоятельно выстраивает свою деятельность, а наставник помогает ему в решении сложных проблем, являясь помощником, советчиком, консультантом. При работе с одаренными детьми наставник планирует работу и время, которое необходимо охватить, то есть создается индивидуальный план работы с одаренным ребенком. Индивидуальный образовательный план может охватывать разные учебные периоды: урок, день, неделя, учебная четверть, учебный год. Поэтому они могут быть различными: краткосрочными (рассчитанными на изучение одной учебной темы, подготовку к олимпиаде, конкурсу) и долгосрочными (связанными с подготовкой к научно – практической конференции или научно-исследовательской работе, экзаменам).
Индивидуально – групповые занятия с проектированием индивидуальных образовательных планов предполагают диагностику уровня познавательных возможностей и уровня притязаний школьников в той или иной предметной области. Она может быть осуществлена в предметной деятельности на конкретном тематическом материале, например, в форме конкурса вопросов, обзорного знакомства с темой, выбора учениками заданий разного типа, тестирования.
Важным этапом во взаимодействии учителя и ученика является тот факт, что ученик должен определить для себя основные значимые цели в изучении предмета, сформировать перечень конечных результатов и формы их представления. Школьник с помощью учителя должен организовать план своей работы, отобрать средства и способы деятельности, установить системы контроля и оценки своей деятельности. Затем реализует индивидуально образовательный план и подводит итоги работы. Результатом реализации может быть выступление с докладом, защита реферата или проекта, участие в предметной олимпиаде и научно-практической конференции, защита исследовательской работы. Главной целью ученика при выполнении индивидуального плана – это результат. Индивидуальный план – это хорошее звено взаимопонимания между учителем и учеником, благодаря которому, наставник может помочь одаренному ребенку преодолеть возникшие проблемы, оказать психологическую помощь, заставить поверить в себя и подтолкнуть подопечного к раскрытию своих талантов. Это одна из форм, которые применяют преподаватели в нашей школе для работы с одаренными детьми, так, например, в результате работы с такими детьми, педагоги пришли к таким итогам:
Индивидуально – групповая работа с одаренными детьми способствует: формированию коммуникативной компетентности (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить); формированию социальной компетентности (навыков работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); формированию расширенной предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые и углубленные знания для решения конкретных проблем, развитие креативных способностей, критического мышления).
В результате учащиеся, с которыми работали в рамках индивидуально – групповых занятий приобретают необходимые для успешной учебной деятельности навыки. Они умеют развернуто обосновывать суждения, дают точные четкие определения, приводят доказательства (в том числе от противного), объясняют изученные, исследуемые положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеют основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика). В результате таких работ обучающиеся нашей школы в республиканском конкурсе «Крым в сердце моем» в номинации «Театральные подмостки» второй год подряд занимают достойное первое место.
В работе с одаренными детьми активно используются творческие проекты. Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили, что наиболее эффективной формой работы с одаренными являются творческие проекты. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом даёт возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно – изобразительные. В условиях информатизации образовательного процесса учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенно используют мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов исследовательской и практической деятельности.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся способствует воспитанию образованной, гармонически развитой, творческой личности. Но практика показывает, что не всегда ученик проявляет интерес к такой серьезной деятельности, особенно на первом этапе. Поэтому, одной из главных задач учителя – это заинтересовать ребенка.
Можно использовать несколько приемов для пробуждения интереса к научно – исследовательской деятельности и активизации творческой деятельности школьника:
Во – первых, в работе с учениками можно обратить внимание на то, что участие в научно – исследовательской деятельности пригодится в дальнейшей жизни учащегося, уже за пределами школы.
Во-вторых, известно, что людям, особенно подросткам, свойственно стремление выделяться, быть не похожим на большинство. Участие в научно – исследовательской деятельности позволит ученику ощутить свое особенное положение.
В-третьих, в научно – исследовательскую деятельность можно внести соревновательный или конкурсный аспект.
В-четвертых, прежде чем дать задание ученику, необходимо выяснить его интересы, предпочтения в той или иной сфере научных знаний, склонности, способности. Эти интересы следует учитывать при выборе темы исследования.
Интерес учащегося к исследовательской деятельности надо не только вызвать, но и постоянно поддерживать. Для этого необходимо учитывать следующие моменты: все этапы научно – исследовательской деятельности должны быть одинаково интересны; у учеников должна быть четкая, ясная цель; задания должны даваться с учетом способностей и возраста, они должны быть доступны, понятны и выполнимы; необходимо осуществлять постоянный контроль за ходом научно – исследовательской деятельности.
Одной из форм работы с одаренными детьми является подготовка учащихся к олимпиадам. Большая роль отводится самостоятельной работе учеников, поиску необходимой информации в разных источниках. Активно используются электронные пособия, ресурсы Интернет. На уроках некоторые педагоги предлагают классу для закрепления изученного материала задания разной степени сложности
Практика показывает, что проектная деятельность способствует углублению знаний учащихся по математике, развитию монологической речи, обогащению словарного запаса; формированию толерантности, высокой мотивации к дальнейшему овладению знаниями по математике. Проект помог создать ситуацию успеха в учебной деятельности, так как все ученики получили по итогам защиты творческих заданий положительные отметки.
В школе для работы с талантливыми детьми используется внеклассная работа. Данное направление - старый, испытанный, но верный метод, позволяющий выявить наиболее способных, талантливых и одаренных детей.
. Каждый ребенок талантлив по-своему. Наша задача- найти ту изюминку, зажечь искру познания, показать путь к реализации того бесценного дара, который затаила природа в каждом ребенке. Именно этим и занимаются педагоги школы. А как же иначе? Ведь наша Родина нуждается в одаренной, творческой личности, способной воплотить свои таланты в будущее любимой Родины. Такой потенциал у нас есть, только нужно его заметить и раскрыть. И такая возможность тоже есть! Она в наших руках - в руках школьного учителя. Ведь путь каждого ребенка в большую жизнь начинается со школьного порога
Список использованной литературы:
- Психология одаренности детей и подростков. - М.,1995.
- Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - Спб. 2009.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. - М.,2002.
- Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание.- М.: Знание, 1990
- «Компетентностный подход в образовании», М.,2003.
- Рындак В.Г. Школа в условиях обновления. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, 1993.
- Одаренные дети./ Под ред. Т.В. Бурменского, В.Н. Слуцкой.-М.: Прогресс, 1991.
- Аллай В.В. Исследования проблемы развития творческого потенциала личности // Педагогический журнал. 2005. №1.
- Рабочая концепция одаренности. - М., 1998.
- Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1990.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзия и реальность. Книга для учителей и родителей.- М.: Просвещение, 1996.
- Штерн В. Умственная одаренность : психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста.: пер. с нем / В. Штерн; под ред. В.А.Лукова. - СПб.: Союз, 1997
- Савенков А.И. Одарённый ребёнок дома и в школе. – Екатери
- Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М., 1981.
- Волков И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.
Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. - Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,199
Предварительный просмотр:
Педагогическая история средней образовательной школы № 33
Школа № 33 была основана в ноябре 1944 года,
В ноябре 2019 года школа празднует своё 75 – летие.
Сеять разумное, доброе, вечное, школе № 33 за 75 лет её существования помогали 9 директоров: Ванюнин Василий Тихонович, Сидорова З.Ц, Алексеев Василий Ефимович, Васильев Валентин Семёнович, Вядра Александра Леонтьевна, Корниенко Вера Ивановна, Просеков Владимир Трафимович, Манжосов Виктор Васильевич, Милованова Надежда Юрьевна.
Ванюнин Василий Тихонович – первый директор школы № 33, принял участие в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и был награждён Орденом Красной Звезды. Он также принял участие в развитии отдела народного образования Челябинской области, находясь в должности заведующего.
Алексеев Василий Ефимович стал третьим директором 33 школы. Его становление директором средней школы № 33 произошло не сразу: с 1942 по 1946 он преподавал в Московском военно – политическом училище, где подготавливал кадры для военной службы, и, затем, направлял их на линию фронта. С 1946 по 1947 Василий Ефимович работал в Рыбинске, а после, с 1948 по 1949 – в городе Ярославль, где продолжал преподавать курсантам военных училищ.
В 1950 году Алексеев Василий Ефимович прибывает в Челябинск и начинает работу в Челябинском высшем военном авиационном Краснознамённом училище штурманов. Лейтенант Алексеев Василий Ефимович был демобилизован в 1955 году и направлен в Среднюю Школу № 33 в качестве директора, также он преподавал историю и обществознание. Оставив пост директора много лет спустя, Василий Ефимович не забыл преподавательство, следующим этапом в его необычной педагогической истории стала Школа Рабочей Молодёжи, где Василий Ефимович обучал людей, не получивших достаточного школьного образования.
Особенна у этого человека и его семья – Василий Ефимович основал педагогическую династию. Его дочь, Алексеева Галина Васильевна, окончила Челябинский педагогический институт и посвятила свою жизнь преподаванию русского языка и литературы в Школе Рабочей Молодёжи. Сын Василия Ефимовича, Александр Васильевич, также был преподавателем и директором школы № 134 (Сейчас лицей №88).
В данный момент директором школы № 33 является Милованова Надежда Юрьевна, выпускница школы № 33, выпускница Челябинского педагогического училища № 1984 года. Получив среднее специальное образование, Надежда Юрьевна не перестала учиться и поступила Челябинский педагогический институт на специализацию «Учитель географии». Так вышло, что вся жизнь этой необыкновенной женщины идет рука об руку с 33 школой, сейчас, в качестве директора, Надежда Юрьевна вносит неоценимый вклад в развитие школы – чтит традиции и хранит школьный очаг, оберегая, любя каждого из своих воспитанников.
В настоящее время, педагогический коллектив состоит из 34 учителей, из них:
- 8 работающих ветеранов труда;
- 7 учителей начальных классов (2 из которых – выпускники ЧПУ №1);
- 4 молодых специалиста;
- 1 учитель - отличник народного образования (начальные классы);
- 1 учитель награжден грамотой министерства образования Российской Федерации (Математика).
В школе имеется методическое объединение, которое разделено на три цикла:
- цикл начальной школы
- гуманитарный цикл
- естественно – научный цикл
Каждым циклом руководит отдельный педагог, так естественно – научным циклом руководит Сидякина О.В., гуманитарным циклом руководит Горовая Н.В., циклом начальной школы руководит Гаврилова Е.И..