ПК 4.3.
материал

Игонина Светлана Владимировна

      Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии проектного обучения

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

•    самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

•    учатся

•    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

•    развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

•    развивают системное мышление.

Также в проектной деятельности, считая, что «Проект – это «пять П», выделяют следующие этапы.

  • Проблема;
  • Проектирование (планирование);
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Проекты:

  1.  в определенной степени неповторимы и уникальны;
  2. направлены на достижение конкретных целей;
  3. ограничены во времени;
  4. предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
  5. По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.
  6. Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
  7. Межпредметные -- выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний.

Работа над проектом в начальной школе имеет следующие особенности.

  1. Подготовка детей к проектно – исследовательской деятельности нужно начинать на уроках. В рамках традиционных учебных занятий использую:
  2. проблемное введение в тему урока;
  3. постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
  4. совместное или самостоятельное планирование выполнения практического  задания;
  5. групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
  6. выдвижение идеи (мозговой штурм);
  7. постановку вопроса (поиск гипотезы);
  8. формулировку предположения (гипотезы);
  9. обоснованный выбор способа выполнения задания;
  10. составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
  11. поиск дополнительной литературы;
  12. подготовку доклада (сообщения);
  13. самоанализ и самооценку, рефлексию;
  14. поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.

Фрагмент урока по изоискусству на тему «Природа родного края» 2 класс

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Сейчас мы делимся на группы по 4 человека.

1 группа – природа родного края весной;

2 группа – природа родного края зимой;

3 группа – природа родного края летом;

4 группа – природа родного края осенью.

Вам необходимо выбрать в каждой группе:

Человек, который рисует небо

Человек, который рисует деревья

Человек, который рисует траву

Человек, который дополняет композицию

- Выполнение задания.

Делятся на группы

Распределяют обязанности

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какая тема проекта была?
Защита проектов (рассказать, что изображено на рисунке, почему решили нарисовать именно это, какое время года изображено)

По критериям: аккуратность, оригинальность

Посмотрите, как по-разному каждая группа видит природу родного края. Какой рисунок не оставил вас равнодушными, и вам захотелось побывать в этом месте?

Делали проект «Природа родного края»

П: обобщение и структурирование знаний в речи



Предварительный просмотр:

Технология сотрудничества

Создает все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой технологии - приоритет воспитания над обучением - позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья учащегося. Здесь используются такие приемы организации деятельности:

-работа в группах,

-работа в парах сменного состава,

-деятельность с элементами соревнования,

-взаимооценка,

-ребенок-консультант

Фрагмент урока по русскому языку на тему «Употребление имен прилагательных в мн. числе и ед. числе» 2 класс

Включение в систему знаний

3 мин

 Упражнение 162

Придумайте с соседом по парте предложение с любым сочетанием слов (второй частью)

Например, мама сварила малиновое варенье. Февральские морозы очень суровые.

Запишите это предложение в своих тетрадочках и выделите грамматическую основу в предложении.

Выполняют задание самостоятельно

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов




Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки.

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, в лес, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде (посещение бассейна)

волонтерская деятельность

Функции здоровьесберегающих технологий:

формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком; 

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Фрагмент урока по математике на тему «Умножение числа на 3» 2 класс

Динамическая переменка

1 мин

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий