ПК 4.3.
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektnogo_obucheniya.doc | 54 КБ |
tehnologiya_sotrudnichestva.doc | 48.5 КБ |
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии проектного обучения
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
• учатся
• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
• развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
• развивают системное мышление.
Также в проектной деятельности, считая, что «Проект – это «пять П», выделяют следующие этапы.
- Проблема;
- Проектирование (планирование);
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
Проекты:
- в определенной степени неповторимы и уникальны;
- направлены на достижение конкретных целей;
- ограничены во времени;
- предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
- По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.
- Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
- Межпредметные -- выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний.
Работа над проектом в начальной школе имеет следующие особенности.
- Подготовка детей к проектно – исследовательской деятельности нужно начинать на уроках. В рамках традиционных учебных занятий использую:
- проблемное введение в тему урока;
- постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
- совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
- выдвижение идеи (мозговой штурм);
- постановку вопроса (поиск гипотезы);
- формулировку предположения (гипотезы);
- обоснованный выбор способа выполнения задания;
- составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
- поиск дополнительной литературы;
- подготовку доклада (сообщения);
- самоанализ и самооценку, рефлексию;
- поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
Фрагмент урока по изоискусству на тему «Природа родного края» 2 класс
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Сейчас мы делимся на группы по 4 человека. 1 группа – природа родного края весной; 2 группа – природа родного края зимой; 3 группа – природа родного края летом; 4 группа – природа родного края осенью. Вам необходимо выбрать в каждой группе: Человек, который рисует небо Человек, который рисует деревья Человек, который рисует траву Человек, который дополняет композицию - Выполнение задания. | Делятся на группы Распределяют обязанности | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2мин. | Чем мы занимались сегодня на уроке? По критериям: аккуратность, оригинальность Посмотрите, как по-разному каждая группа видит природу родного края. Какой рисунок не оставил вас равнодушными, и вам захотелось побывать в этом месте? | Делали проект «Природа родного края» | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
Предварительный просмотр:
Технология сотрудничества
Создает все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой технологии - приоритет воспитания над обучением - позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья учащегося. Здесь используются такие приемы организации деятельности:
-работа в группах,
-работа в парах сменного состава,
-деятельность с элементами соревнования,
-взаимооценка,
-ребенок-консультант
Фрагмент урока по русскому языку на тему «Употребление имен прилагательных в мн. числе и ед. числе» 2 класс
Включение в систему знаний | 3 мин | Упражнение 162 Придумайте с соседом по парте предложение с любым сочетанием слов (второй частью) Например, мама сварила малиновое варенье. Февральские морозы очень суровые. Запишите это предложение в своих тетрадочках и выделите грамматическую основу в предложении. | Выполняют задание самостоятельно | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки.
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, в лес, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде (посещение бассейна)
волонтерская деятельность
Функции здоровьесберегающих технологий:
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.
информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;
рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.
Фрагмент урока по математике на тему «Умножение числа на 3» 2 класс
Динамическая переменка | 1 мин | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! | Повторяют действия за учителем | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |