ПК 4.3.
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

УМК «Школа России», русский язык

II. Актуализация знаний и мотивация

М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5 мин

-Сегодня мы с вами погрузимся в сказочный и волшебный мир, где откроем очередную тайну русского языка.

-Ребята, скажите мне, что такое речь?

- Какие части речи вы знаете?

- А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи?

-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Перед вами таблица. Вам необходимо разделить данные вам слова в 3 столбика.

Слова: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.

– Почему вы не все слова распределили?

– А мы употребляем их в речи? 
– Значит они тоже часть речи? 

– А как называется эта часть речи? 

-все что мы говорим, читаем, пишем

-имя существительное, прилагательное, глагол

-да

-имя существительное: работа, медведь; имя прилагательное: голубой, храбрая; глагол: писать, косить

- они не относятся ни к одной из групп

-да

-да

-мы не знаем

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4-5 мин

-Откройте оглавление учебника и назовите мне тему нашего урока.

-Назовите цели урока.

-местоимение

-познакомиться с местоимениями и их роли в предложении

П:структурирование знаний


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

 «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))

Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.

Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

  1. Отсутствие назидательности и авторитарности;
  2. Элементы индивидуализации обучения;
  3. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
  4. Интерес к учебе, желание идти на занятия;
  5. Наличие физкультминуток;
  6. Наличие гигиенического контроля.

Фрагмент урока: Письмо

Тема: «Строчная буква д, звуки [д], [д’]»

УМК «Перспективная Начальная Школа» 1 класс 2 часть

-А теперь подготовим наши руки к письму.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках

-Старайтесь держать спину прямо, а шею ровно, не сгибайтесь над тетрадью слишком низко, держим тетрадь под наклоном.