ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 20.55 КБ |
tehnologiya_proektnogo_obucheniya.pdf | 201.24 КБ |
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
УМК «Школа России», русский язык
II. Актуализация знаний и мотивация М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5 мин | -Сегодня мы с вами погрузимся в сказочный и волшебный мир, где откроем очередную тайну русского языка. -Ребята, скажите мне, что такое речь? - Какие части речи вы знаете? - А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи? -Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Перед вами таблица. Вам необходимо разделить данные вам слова в 3 столбика. Слова: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить. – Почему вы не все слова распределили? – А мы употребляем их в речи? – А как называется эта часть речи? | -все что мы говорим, читаем, пишем -имя существительное, прилагательное, глагол -да -имя существительное: работа, медведь; имя прилагательное: голубой, храбрая; глагол: писать, косить - они не относятся ни к одной из групп -да -да -мы не знаем | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4-5 мин | -Откройте оглавление учебника и назовите мне тему нашего урока. -Назовите цели урока. | -местоимение -познакомиться с местоимениями и их роли в предложении | П:структурирование знаний |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.
«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))
Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».
Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.
Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- Отсутствие назидательности и авторитарности;
- Элементы индивидуализации обучения;
- Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
- Интерес к учебе, желание идти на занятия;
- Наличие физкультминуток;
- Наличие гигиенического контроля.
Фрагмент урока: Письмо
Тема: «Строчная буква д, звуки [д], [д’]»
УМК «Перспективная Начальная Школа» 1 класс 2 часть
-А теперь подготовим наши руки к письму.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках
-Старайтесь держать спину прямо, а шею ровно, не сгибайтесь над тетрадью слишком низко, держим тетрадь под наклоном.