ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 13.41 КБ |
tehnologiya_raboty_v_sotrudnichestve.docx | 14.77 КБ |
triz_tehnologiya.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.
Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | - Отгадайте загадку: Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла. - Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? - Попробуйте назвать тему нашего урока. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86 -Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? - Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит. -Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? | Отгадывают загадку (Весна) ( В гости к весне) (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. и о их взаимосвязи.) | Р : формулировка темы урока |
Предварительный просмотр:
Технология обучения в сотрудничестве
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег
Инновационные педагогические технологии взаимосвязана, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как честность, доброжелательность, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии и его индивидуальными особенностями.
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
- обучение в коллективе,
- взаимооценку,
- обучение в малых группах.
Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.
Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Разбейтесь на группы. Повторим правила работы в группах. -Каждая группа получает задание. -У вас есть несколько вариантов измерения площади фигур. Данные измерения записаны в таблице. Нужно проверить работу и решить, Кто из ребят более рационально использовал мерки. - Капитаны группы выходят к доске и защищают свое решение. Давайте вспомним, какие величины существуют? -Мы умеем измерять величины? -При помощи чего мы их измеряем? -Можем одну величину измерить несколькими мерками | Работают в группах | П –используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – используют речевые средства; формулируют и аргументируют свое мнение; |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ технологии в начальной школе.
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - новая отечественная технология творчества, известная в настоящее время во многих странах: США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и других. ТРИЗ начала создаваться в пятидесятых годах ученым, инженером, изобретателем, организатором и преподавателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Это сравнительно молодая, но быстро развивающаяся наука. Она была создана для решения изобретательских задач в технике, но в настоящее время, нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии и в других областях знания. Появилось самостоятельное направление - ТРИЗ-педагогика, взявшее на вооружение все основные идеи классической ТРИЗ.
Рассмотрим некоторые приёмы данной технологии.
ДА-НЕТКА
Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.
Учитель загадывает нечто (слово, словосочетание, предложение), ученик пытается найти ответ, задавая вопросы, на которые отвечающий может сказать только «да» и «нет» или «и да, и нет»
Пример
На уроке выполнялся синтаксический разбор предложения Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!.. В качестве дополнительного задания ребятам предлагается отгадать выбранное учителем слово из данного предложения с целью повторения сведений разных разделов языка. Мне задают вопросы:
⎫ В этом слове два слога? (да)
⎫ Это служебная часть речи? (нет)
⎫ Это слово спрягается? (нет) и т.д.
ЛОВИ ОШИБКУ
Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
Формирует:
- умение анализировать информацию;
- умение применять знания в нестандартной ситуации;
- умение критически оценивать полученную информацию.
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
Русский язык Учитель дает несколько грамматических (синтаксических или др.) правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.
Литература. История Ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.