ПК 4.3.
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gruppovogo_obucheniya.docx | 15.05 КБ |
tehnologiya_zdorovesberezheniya.docx | 16.96 КБ |
tehnologiya_proektnogo_obucheniya.docx | 117.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология группового обучения
Такая форма предусматривает деление обучаемых на несколько групп, где дети получают специальные упражнения, для решения учебных задач. Действия выполняются под строгим контролем преподавателя. Цель данной технологии – создание необходимых условий для развития у детей самостоятельности, умения взаимодействовать с обществом и быстро выполнять поставленные задачи в группах. Она была описана у И. Первина, А.Г. Ривина, Н. Гузика, В.К. Дьяченко, В. Фирсова и других.
Групповая форма работы позволяет быстро организовывать работу на любом уроке. Педагоги считают групповую технологию наиболее приемлемой, так как учащиеся взаимодействуют посредствам диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению.
Урок окружающего мира на тему: «В центре Европы», УМК Школа России
Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран центральной Европы им предстоит отправиться.
Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ
Страна путешествия____________________________________
Название команды______________________________________
Руководитель исследовательской группы___________________
1. Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.
2. Столица государства.
3. Глава государства.
4. Государственный язык.
5. Флаг государства (изобразите цветными карандашами)
6. Особенности и достопримечательности страны.
После завершения работы 2 представителя от группы выходят и рассказывают про страну.
Урок математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация», УМК Школа России
Устный счет
(карточки на ряд)
Сейчас я раздам каждому ряду набор карточек, но это не простые карточки, в них заключен секрет, а какой секрет, вы мне скажете, когда закончите выполнять это задание.
Один ряд – это одна команда. Та команда, которая закончит первой и не допустит ошибок – победит
Карточки:
90 : 30 72 : 6 48 : 3 2 * 15
3 * 24 12 * 4 30 * 3 16 : 8
Какой же секрет у карточек?
Предварительный просмотр:
Технологии здоровьесбережения –
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Родоначальником этого понятия стал Николай Константинович Смирнов.
На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:
- Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
- Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
-Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
- Обеспечивают достаточный двигательный режим.
Урок литературного чтения на тему: М.М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК Школа России
Артикуляционная гимнастика
- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
- Прочитайте скороговорку.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Теперь прочитаем хором по слогам.
- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.
- А сейчас прочитаем быстро.
- А кто может прочитать очень быстро?
Урок русского языка на тему «Синонимы». 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Физкультурная минутка
Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я вам буду называть. При этом вы будете сопровождать их движениями.
ИДТИ – ШАГАТЬ
СКАКАТЬ – ПРЫГАТЬ
КИДАТЬ – БРОСАТЬ
СООРУЖАТЬ – СТРОИТЬ
РАЗМЫШЛЯТЬ – ДУМАТЬ
БАЛОВАТЬСЯ – ШАЛИТЬ
ЕСТЬ – КУШАТЬ
СВЕРКАТЬ – БЛИСТАТЬ
Предварительный просмотр:
Технологии проектного обучения
Проектное обучение (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) - технология, цель которой заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизация учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.
Учитель является консультантом, мотивирующим и направляющим исследовательскую, аналитическую, проектную, творческую деятельность учащегося.
Ученик самостоятельно выбирает эффективный маршрут решения предметной, метапредметной, личностной проблемы из многих вариантов, используя разнообразные источники информации, материалы, формы, способы деятельности.
Урок изобразительного искусства на тему «Театральная афиша» 3 класс УМК Школа России
Внеурочное занятие на тему «Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка», в 3 классе по программе внеурочной деятельности «Умелые ручки»