ПК 4.1.
методическая разработка (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_2kl.doc | 130 КБ |
pnsh.pptx | 181.97 КБ |
shkola_rossii.ppt | 910.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Имя прилагательное как часть речи УОНЗ | ознакомление с лексическим значением имён прилагательных; определение имени прилагательного как части речи по вопросам; определение членов предложения; сравнение слов. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | принимать и сохранять учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное; | фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль |
2.04. | Имя прилагательное как част речи УОМН | определение синтаксической функции имени прилагательного в предложении; сравнение имен прилагательных с другой частью речи., с которой они связаны по смыслу; обозначение имен прилагательных тексте; | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное | фронтальная беседа самоконтроль |
3.04. | Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ | Употребление слов в переносном значении; нахождение имен прилагательных в тексте; ознакомление с другими вопросами прилагательных; определение синтаксической функции и роли имени прилагательного в предложении, тексте; сравнение имен прилагательных с другой частью речи. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | принимать и сохранять учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится; работать со «Страничкой для любознательных»; приводить примеры имён прилагательных; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики (например, на тему «Весна») к именам существительным | Проверочная работа |
4.04. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОНЗ | составление предложений и определение в них частей речи; определение главных и второстепенных членов предложения в тексте; | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: передавать устно или письменно содержание текста; использовать знаково-символические средства. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | определять роль имён прилагательных в речи; выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное | фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль; сверка с эталоном |
5.04. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОМН | сравнение имен прилагательных и определение вопроса, на который отвечает подобранное имя прилагательное; определение, какими членами предложения являются имена прилагательные в тексте. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить понятные для партнёра высказывания. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать имена прилагательные в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы. Оценивать свои достижения. Определять грамматическую основу предложения. | Тест |
8.04. | Единственное и множественное число имен прилагательных УОНЗ | определение вопросов единственного и множественного числа имен прилагательных; распределение имен прилагательных в группы в зависимости от их числа;ознакомление с числом имен прилагательных; определение числа имён прилагательных; определение главной мысли в тексте. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; работать с текстом: определять тему и главную мысль. Списывать текст без ошибок, проверять написанное. Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль; сверка с эталоном |
9.04. | Единственное и множественное число имен прилагательных УОМН | изменение прилагательных по числам; уточнение представлений о числе имен прилагательных; установление зависимости формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; работать с текстом: определять тему и главную мысль; списывать текст без ошибок, проверять написанное. | Словарный диктант |
10.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | составление предложений и определение в них имен прилагательных, грамматической основы, числа. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | определять грамматические признаки имени прилагательного; устанавливать связь с именем существительным; определять число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения. | Устный индивидуальный опрос |
11.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном УРК | закрепление темы имени прилагательного как части речи; нахождение имен прилагательных в тексте по вопросу, определение числа имен прилагательных; выполнение практических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | Контрольная работа |
12.04. | Что такое текст-описание УОНЗ | анализирование текста; определение грамматической основы; определение темы текста и подборка вопросов;рассуждение на заданную тему; описание предмета с помощью прилагательных; составление рассказа на заданную тему; нахождение имен прилагательных, называя цель их употребления в тексте; пересказ текста; | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Писать по памяти. Проверять написанное. Составлять на основе творческого воображения текста на тему «Путешествие снежинки на землю». оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки. | Фронтальная |
15.04. | Роль имен прилагательных в тексте описании УОМН | восстановление пропущенных слов в тексте; работа с орфограммами; объяснение правописания | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Работать с текстом-описанием. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Доказывать, что в задание есть текст-описание. Использовать сравнения автора при описании текста. Определять орфограммы в тексте-описании. | фронтальная беседа; сверка с эталоном; взаимоконтроль |
16.04. | Составление текста-описания домашнего животного УОНЗ | Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; составление текста-описания с использованием имен прилагательных. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Фронтальная, письменная |
17.04. | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» УОНЗ | Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; понимание замысла художника; определение идеи художника по его произведению; описание фона и предметов; составление текста-описания с использованием имен прилагательных. Понятия: натюрморт. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание по картине. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. Воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов. | Фронтальная, письменная |
18.04. | Диктант УРК | Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматического задания. Понятия: пришла, остался, затопила. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная, письменная |
19.04. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение знаний об имени прилагательном УР | Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Устный индивидуальный опрос |
22.04. | Местоимение как часть речи УОНЗ | Ознакомление с местоимением как частью речи; работа с выделенными словами в тексте, которые называют лицо или предмет; ознакомление с личными местоимениями и вопросами, которые можно задать к этим местоимениям; сравнение имени существительного с местоимением; разыгрывание сценки по ролям; объяснение правила «что такое местоимение», с закреплением примерами; определение главной мысли стихотворения; нахождение местоимений в тексте стихотворения. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомство с этимологией названия местоимения, находить их в тексте, задавать к ним вопросы. Работать с правилом. Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, устная |
23.04. | Местоимение как часть речи УОМН | Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный индивидуальный опрос |
24.04. | Местоимение как часть речи УР | Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте; выяснение того, что местоимение является подлежащим. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Самостоятельная работа |
25.04. | Контрольная работа «Правописание слов с изученными орфограммами» УРК | Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная, письменная |
26.04. | Работа над ошибками УР | Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Устный индивидуальный опрос |
29.04. | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. УОНЗ | Ознакомление с предлогом как частью речи, с чем употребляется в речи и перед чем не пишется; знакомство с написанием предлогов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомство с предлогом как частью речи, находить их в тексте, задавать к ним вопросы. Работать с правилом. Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
30.04. | Правописание предлогов с именами существительными УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Словарный диктант |
6.05. | Правописание предлогов с именами существительными УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
7.05. | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста. УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении; восстановление деформированного текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Восстанавливать деформированный текст Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
8.05. | Проверочная работа УР | Закрепление темы и предлоги как части речи; подстановка нужных предлогов в предложения; выполнение практических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | Самостоятельная работа |
13.05. | Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» УР | Исправление ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; составление словаря. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Самостоятельная работа |
14.05. | Закрепление изученного материала УРК | Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Самостоятельная работа |
15.05. | Текст. типы текстов. УР | Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, письменная |
16.05. | Текст. типы текстов. УР | Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, письменная |
17.05. | Предложение. Члены предложения. УР | Обобщение знаний какие бывают предложения по цели высказывания; повторение правильности расстановки знаков препинания в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить границы в предложении Разыгрывать сценку разговора действующих лиц Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Фронтальная, письменная |
20.05. | Предложение. Связь слов в предложении. Диалог. УР | Обобщение знаний о главных и второстепенных членах предложения; восстановление деформированного текста. Понятия: травка, заворсилась, листья, проклюнулись | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить границы в предложении Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Тест |
21.05. | Слово и его лексическое значение | Обобщение знаний о слове и его лексическом значении; нахождение антонимов и синонимов в тексте | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить антонимы и синонимы в предложении Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Тест |
22.05. | Однокоренные слова УР | Обобщение знаний об однокоренных словах; составление групп однокоренных слов. | .: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подчеркивать корень в каждой группе однокоренных слов Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Словарный диктант |
23.05. | Контрольная работа за год УРК | Обобщение знаний учащихся о всех пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК « Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»
Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ , ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3 . Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1 . Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.
Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.