ПК. 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по русскому языку на 4 четверть, умк перспектива | 29.46 КБ |
umk_perspektiva_0.pptx | 1.04 МБ |
umk_shkola_rossii_0.pptx | 608.93 КБ |
umk_pnsh.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
Лексическое значение слова УЗЗВУ | Лексическое значение слова, толковый словарь | Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П:использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К:строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. | Определять значение по тексту или уточнить с помощью толкового словаря; определять (выписывать) знания слова, пользуясь толковым словарем; составлять собственные толковые словарики,…… в них слова значения которых ранее было не известно | -проект; -устный ответ; -взаимопроверка | |
Многозначные слова: слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова УИПЗЗ | Многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова | Л:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К:выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Распознавать многозначные слова в прямом и переносномзначении,устаревшие и заимствованные слова; анализировать и определять значения многозначного слова, в его употреблении в прямом и переносном значении; сравнивать прямое и переносное значение слов, выбирать из текста предложения, в котором употреблено в прямом или переносном значении. | -устный ответ; -письменная работа; -взаимопроверка | |
Синонимы.Антонимы.Омонимы УОСЗ | Лингвистические словари, синонимы, антонимы, омонимы | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; К:применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, среди слов других лексических групп, подбирая к словам синонимы, антонимы. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию. | -устный ответ; -самоконтроль; -блиц-опрос | |
Фразеологизмы УОСЗ | Фразеологизмы | Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П:использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. | Наблюдать за значением фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизмы. Работать с фразеологическим словарем, находить в них нужную информацию о слове. | -проект; -самостоятельная работа; -устный ответ | |
Состав слова. Значимые части речи УЗЗВУ | Корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Использовать в речи слова-понятия: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. | -устный ответ; -взаимопроверка; -блиц-опрос; | |
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. УКИЗ | Окончание, корень, приставка, суффикс, основа. | Л:развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. | -устный ответ; -ребусы; -самоконтроль; | |
Состав слова. Приставки и суффиксы УПОКЗ | Однокоренные слова, приставка, суффикс | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. | -устный ответ; -викторина; -взаимопроверка | |
Правописание гласных и согласных в корне слова. УИПЗЗ | Орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. | -устный ответ, -творческое задание, -самоконтроль. | |
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. УКИЗ | Удвоенные согласные, приставки, суффиксы | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня). Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -устный ответ, -тест, -взаимопроверка. | |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. УИПЗЗ | Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Объявление | Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Составлять объявление на выбранную тему. | -устный ответ, -самостоятельная работа, -взаимопроверка. | |
Письменное изложение повествовательного деформированного текста. УПОКЗ | Деформированный текст | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | -устный ответ, -изложение, -самоконтроль. | |
Части речи (7 ч) | |||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи. УОСЗ | Самостоятельные части речи, служебные части речи | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. | -самоконтроль, -практическая работа, -устный ответ | |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). УКИЗ | Части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол). Признаки частей речи: собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, число, падеж, род, время, лицо. | Л: понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи. Составлять рассказ о достопримечательностях своего города. | -блиц-опрос, -презентация, -самоконтроль. | |
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УИПЗЗ | Наречие. | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. | -устный ответ, -викторина, -самоконтроль. | |
Наречие как часть речи. Правописание наречий. УОСЗ | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. | - устный ответ, - проверочная работа. | ||
Наречие как часть речи. Образование наречий. УЗЗВУ | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за образованием наречий. Образовывать наречия от имён прилагательных. Разбирать наречия по составу. | -устный ответ, -самостоятельная работа. | ||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». УКИЗ | Текст-отзыв | Л:чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. | -сочинение, -взаимопроверка. | |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) УПОКЗ | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | -диктант, -самопроверка. | ||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. УКИЗ | Начальная форма имени существительного. Падеж. | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их при- знаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные | -самоконтроль; -практическая работа; -устный ответ | |
Признаки падежных форм имён существительных. УИПЗЗ | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | -устный ответ; -блиц-опрос, -самоконтроль. | ||
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. УКИЗ | Именительный, родительный, винительный падежи. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных. | -устный ответ; -викторина; -творческое задание | |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительных падежах УКИЗ | Дательный, винительный, творительный падежи. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлятьих внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа. | -устный ответ; -викторина; -творческое задание | |
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. УОСЗ | Предложный падеж. | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | -устный ответ; -письменная работа; -блиц-опрос | |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. УИПЗЗ | Тип склонения. 1-е склонение имён существительных. | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить именасуществительные 1-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | -устный ответ; -творческая работа; -взаимопроверка | |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. УКИЗ | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание без- ударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. | -устный ответ; -практическая работа; -самоконтроль |
Календарно–тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине русский язык составлено преподавателем и содержит такие разделы, как:
Титульный лист;
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
Содержание обучения по учебной дисциплине;
Материально–техническое обеспечение занятий;
Информационное обеспечение обучения.
Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации имеет следующие пункты:
Титульный лист с такими сведениями, как:
- название документа (календарно-тематический план);
- фамилия, имя, отчество преподавателя;
- название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане);
- Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «...........».
Таблица внутри документа включается в себя следующие графы:
«№ занятия». Записывается номер урока.
«Дата». Заполняется карандашом.
«Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
«Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
«Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий.
«Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально–технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
«Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
«Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Авторский коллектив УМК «Перспектива»: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Цель УМК «Перспектива» всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Задачи УМК « Перпектива » Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности УМК «Перспектива»: информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Предметные линии комплекта: Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!
Принципы УМК «Перспектива» гуманистический принцип; принцип историзма; коммуникативный принцип; принцип творческой активности.
УМК «Перспектива» Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.
Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б . Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Учебно-методический комплекс «Перспектива»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно нравственного развития и воспитания л ичности гражданина России; реальная в озможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, с оответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Андрей Анатольевич Плешаков – научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук.
Цель УМК «Школа России» средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы .
Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
П ринципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много национальной страны и всего человечества.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Учебно - методический комплекс «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
УМК «Перспективная начальная школа» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»