ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 22.14 КБ |
umk_pshn.pptx | 108.6 КБ |
shr.pdf | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04.19. | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». УОМН | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Индивидуальная работа |
2.04.19 | Проект «Имена прилагательные в загадках». УР | Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Проектная работа |
3.04.19 | Контрольный диктант № 4. УРК | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа |
4.04.19 | Личные местоимения. УОНЗ | Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Фронтальная работа |
8.04.19 | Местоимения 3-го лица. УОНЗ | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье». | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Фронтальная работа |
9.04.19 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. УОМН | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
10.04.19 | Морфологический разбор местоимения. УОНЗ | Выполнять морфологический разбор местоимения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Фронтальная работа |
11.04.19. | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». УР | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проверочная работа |
12.04.19. | Глагол как часть речи. УОМН | Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Фронтальная работа |
15.04.19. | Глагол как часть речи. УОМН | Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Фронтальная работа |
16.04.19 | Значение и употребление в речи глаголов. УР | Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | Фронтальная работа |
17.04.19. | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. УОНЗ | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
18.04.19 | Начальная форма глагола. УОНЗ | Называть глаголы в неопределённой форме. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Фронтальная работа |
19.04.19. | Начальная форма глагола. УОМН | Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Фронтальная работа |
22.04.19. | Изменение глаголов по числам. УОНЗ | Изменять глаголы по лицам и числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Фронтальная работа |
23.04.19. | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. УОМН | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
24.04.19. | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам | Фронтальная работа |
25.04.19. | Изменение глаголов по временам. УОМН | Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Фронтальная работа |
26.04.19. | Изменение глаголов по временам. УР | Называть время и число глаголов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Фронтальная работа |
29.04.19. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. УРК | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
30.04.19. | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Фронтальная работа |
6.05.19 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Фронтальная работа |
7.05.19 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. УОМН | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
8.05.19 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ | Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Фронтальная работа |
13.05.19 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОМН | Находить в предложениях глаголы с частицей не. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Фронтальная работа |
14.05.19 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. УР | Выполнять морфологический разбор глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Фронтальная работа |
15.05.19 | Конференция на тему «Части речи в русском языке». УРК | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | Индивидуальная работа |
16.05.19 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». УРК | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Проверочная работа |
17.05.19 | Контрольный диктант № 5. УРК | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа |
20.05.19 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». УОМН | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Фронтальная работа |
21.05.19 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. УРК | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Применить свои знания для выполнения заданий. | Словарная работа |
22.05.19 | Орфограммы в значимых частях слова. УР | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Фронтальная работа |
23.05.19 | Контрольный диктант № 6. УРК | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа |
24.05.19 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. УОМН | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограмма | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Фронтальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа ": принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка ; принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями .
принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования ). принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи . принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа": КОМПЛЕКТНОСТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» м аксимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; и спользование единой системы условных обозначений во всем УМК; с истема перекрестных взаимных ссылок между учебниками; и спользование единых сквозных героев (брата и сестры); п ошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому предмету включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.