ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиады | 792.42 КБ |
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе | 30.5 КБ |
Алгоритм выполнения проектов в начальной школе | 15.29 КБ |
spisok_tem_proektov_po_napravleniyam.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Тематические олимпиады
http://runodog.ru/
http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры
http://evertest.ru Основные школьные дисциплины http://www.infoznaika.ru
http://www.rm.kirov.ru/ Русский язык
https://mathkang.ru/ Математика
https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Окружающий мир
https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада
http:// unga74.ru
http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы
http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады
https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны
https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы
http:// eruditez.ru
https:// www.oodi.ru/polozhenie-o-issledovatel
http://pedakademy.ru/? page_id=119
https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
http://emu.cerm.ru/
http:// future4you.ru/index.php?Itemid=2125
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Социальные
- Жизнь птиц в зимнее время
- Насколько мы зависимы от телефона
- Спешите делать добро
- Подарок ветеранам
- Умный дом
Творческие
- Вторая жизнь пластиковым бутылкам
- Мягкая игрушка
- Моя сказка
- Рамки для фотографий
Информационные
- Олимпийские игры в древности и современности
- Металлы
- Дети Сталинграда
- Олимпийские боги-герои древнегреческих мифов
Учебные
- Как музыка влияет на рост растений
- Возрождение старых спортивных игр
- Проактивность – моя жизненная позиция
- Питание растений водой
Исследовательские
- Автомобили современные и старинные.
- Тайна школьного портфеля
- Выращивание кристалла.
- Полезная вещь для дома.