ПК 4.5.
методическая разработка

Ворокосова Ольга Игоревна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Слайд 3

Тематические олимпиады

Слайд 4

http://runodog.ru/

Слайд 5

http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры

Слайд 6

http://evertest.ru Основные школьные дисциплины http://www.infoznaika.ru

Слайд 7

http://www.rm.kirov.ru/ Русский язык

Слайд 8

https://mathkang.ru/ Математика

Слайд 9

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Окружающий мир

Слайд 10

https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада

Слайд 11

http:// unga74.ru

Слайд 12

http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы

Слайд 13

http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады

Слайд 14

https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны

Слайд 15

https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы

Слайд 16

http:// eruditez.ru

Слайд 17

https:// www.oodi.ru/polozhenie-o-issledovatel

Слайд 18

http://pedakademy.ru/? page_id=119

Слайд 19

https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

Слайд 20

http://emu.cerm.ru/

Слайд 21

http:// future4you.ru/index.php?Itemid=2125



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

3.

Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

4.

Презентация.

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

5.

Рефлексия.

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Социальные

  1. Жизнь птиц в зимнее время
  2. Насколько мы зависимы от телефона
  3. Спешите делать добро
  4. Подарок ветеранам
  5. Умный дом

Творческие

  1. Вторая жизнь пластиковым бутылкам
  2. Мягкая игрушка
  3. Моя сказка
  4. Рамки для фотографий

Информационные

  1. Олимпийские игры в древности и современности
  2. Металлы
  3. Дети Сталинграда
  4. Олимпийские боги-герои древнегреческих мифов

Учебные

  1. Как музыка влияет на рост растений
  2. Возрождение старых спортивных игр
  3. Проактивность – моя жизненная позиция
  4. Питание растений водой 

Исследовательские

  1. Автомобили современные и старинные.
  2. Тайна школьного портфеля
  3. Выращивание кристалла.
  4. Полезная вещь для дома.