ПК 4.3.
методическая разработка

Фанина Эльвина Равилевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

Слайд 2

Лысенкова Софья Николаевна (24 февраля 1924- 6 декабря 2012) Педагог- новатор, народный учитель СССР

Слайд 3

Целевые ориентации технологии: освоение ЗУН, ориентиры на стандарты ; успешное обучение всех учащихся.

Слайд 4

Концептуальные положения: • личностный подход педагогики сотрудничества ; • успех - главное условие развития детей в обучении ; • комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться ; • предупреждение ошибок, а не работа над ними ; • последовательность, системность содержания учебного материала ; • дифференциация, доступность заданий для каждого ; • к полной самостоятельности — постепенно ; • через знающего ученика учить незнающего.

Слайд 5

«Три кита» технологии С.Н. Лысенковой Перспективная подготовка Комментируемое управление Опорные схемы

Слайд 6

Усвоение материала введение первых порций будущих знаний уточнение новых понятий, их обобщение, применение развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий 1 этап 2 этап 3 этап

Слайд 7

Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.).

Слайд 8

С помощью комментированного управления: • средний и слабый тянутся за сильным учеником; • развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; • ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

Слайд 9

Опорные схемы - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка

Слайд 10

Методические приёмы: • В первом классе - без домашних заданий. • Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. • Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. • Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить. • Воспитание организованности в ребенке. • Взаимодействие с родителями. • Связь между годами обучения - преемственность. • Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.

Слайд 11

Фрагмент урока по математике. Тема: «Часть и целое» 3 класс. (технология опережающего обучения) -Посмотрите ребята, перед нами дробь, вверху в клеточке находится числитель, а что обозначает черточка под этим числом? -Это деление, оно бывает таким : ,деление углом и деление бывает вот такой черточкой __. -Что такое 1 /8 ? Посмотрите, целый круг разделили этой чёрточкой на восемь равных частей и взяли одну такую часть. -А теперь пишем 1 /5 . Посмотрите, а теперь посмотрите, целую полоску разделили на пять частей. Теперь пишем 1 /10 , это значит целую полоску разделили на 10 равных частей. И взяли одну такую дольку, одну десятую. -А если я сейчас покажу вот так (учитель показывает на две дроби 1 /10 ) . Учащиеся отвечают что это 2 /10 . -Молодцы, с такими дробями вы подробно познакомитесь в пятом классе.