ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.pdf | 361.95 КБ |
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.pdf | 207.29 КБ |
tehnologiya_s.n._lysenkovoy.ppt | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лысенкова Софья Николаевна (24 февраля 1924- 6 декабря 2012) Педагог- новатор, народный учитель СССР
Целевые ориентации технологии: освоение ЗУН, ориентиры на стандарты ; успешное обучение всех учащихся.
Концептуальные положения: • личностный подход педагогики сотрудничества ; • успех - главное условие развития детей в обучении ; • комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться ; • предупреждение ошибок, а не работа над ними ; • последовательность, системность содержания учебного материала ; • дифференциация, доступность заданий для каждого ; • к полной самостоятельности — постепенно ; • через знающего ученика учить незнающего.
«Три кита» технологии С.Н. Лысенковой Перспективная подготовка Комментируемое управление Опорные схемы
Усвоение материала введение первых порций будущих знаний уточнение новых понятий, их обобщение, применение развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий 1 этап 2 этап 3 этап
Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.).
С помощью комментированного управления: • средний и слабый тянутся за сильным учеником; • развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; • ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
Опорные схемы - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка
Методические приёмы: • В первом классе - без домашних заданий. • Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. • Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. • Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить. • Воспитание организованности в ребенке. • Взаимодействие с родителями. • Связь между годами обучения - преемственность. • Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.
Фрагмент урока по математике. Тема: «Часть и целое» 3 класс. (технология опережающего обучения) -Посмотрите ребята, перед нами дробь, вверху в клеточке находится числитель, а что обозначает черточка под этим числом? -Это деление, оно бывает таким : ,деление углом и деление бывает вот такой черточкой __. -Что такое 1 /8 ? Посмотрите, целый круг разделили этой чёрточкой на восемь равных частей и взяли одну такую часть. -А теперь пишем 1 /5 . Посмотрите, а теперь посмотрите, целую полоску разделили на пять частей. Теперь пишем 1 /10 , это значит целую полоску разделили на 10 равных частей. И взяли одну такую дольку, одну десятую. -А если я сейчас покажу вот так (учитель показывает на две дроби 1 /10 ) . Учащиеся отвечают что это 2 /10 . -Молодцы, с такими дробями вы подробно познакомитесь в пятом классе.