ПК 4.3
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемное обучение | 13.81 КБ |
Технология обучения в сотрудничестве | 14.98 КБ |
Здоровьесберегающая технология | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемное обучение
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
III. Постановка учебной задачи Словесн.: учебный диалог | 8:34 – 8:38 | Посмотрите внимательно на слайд, на нем вы видите два текста, чем они отличаются? Прочитайте внимательно и обсудите в парах. В магазине я увидел попугая. На голове птицы пышный пестрый хохолок. На шее огненное ожерелье. Спина и грудь ярко-голубые, а на крыльях разноцветные, как радуга, полоски. Какая красивая птица! Рысь – хищный зверь Если рысь увидит добычу, сначала затаится. Потом лесная кошка начинает осторожно подкрадываться к жертве. Затем она бросается на неё большими прыжками. Берегитесь лесные! Чем же различаются эти два текста? Что в них различного? Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? | Текст описание Узнать что такое текст описание Узнать особенности текста описания. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения П.: целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Предварительный просмотр:
Технология обучения в сотрудничестве
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
- обучение в коллективе,
- взаимооценку,
- обучение в малых группах.
Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.
Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.
Читателю порой бывает сложно оказать помощь каждому конкретному ученику в классе. Обучение в сотрудничестве решает эту задачу. Учащиеся, работая в небольших группах, учатся помогать друг другу и отвечать за успехи каждого. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: групповая работа | 11:47 – 11: 55 | Сейчас вы поработаете в группах. Каждому достанется текст и чистый листок бумаги. Вам нужно на этом листке нарисовать то, что у вас написано в тексте. А затем выйти к доске, один выходит с текстом, второй с рисунком и рассказать, что же вы изобразили. Групповая работа 1 Группа. Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног. 2 Группа Горные реки - мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады. 3 Группа Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники. 4 Группа А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными. Теперь давайте послушаем с вами выступление каждой группы. Что они нам расскажут про реки. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных задач |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".
На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:
- Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
- Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
- Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
- Обеспечивают достаточный двигательный режим.
Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).
Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС
- Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
- Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
- Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
- Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
- Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Фрагмент урока Обучение грамоте. Тема: Буква К и звуки. УМК «Перспективная Начальная Школа» 1 класс 2 часть.
Пальчиковая гимнастика.
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.
(все движения показывает)