ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по дисциплине «Математика», УМК «Школа России» для 4 класса на 4 четверть | 87.5 КБ |
УМК «Школа России» | 2.99 МБ |
УМК «Перспективная начальная школа» | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
(программа «Школа России»)
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
08.04.19 | Умножение на трёхзначное число. С. 51 УОМН | Умножение, компоненты умножения, единицы измерения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; - выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
09.04.19 | Закрепление по теме: «Умножение и деление». С. 54-55 УОМН | Умножение, компоненты умножения, деление, компоненты деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; - выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Устный и письменный ответ; самостоятельная работа; взаимопроверка. |
10.04.19 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение на многозначное число». УРК | Умножение, компоненты умножения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; - соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | Контрольная работа. |
11.04.19 | Письменное деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. С. 57 УОНЗ | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов; - проверять выполненное деление умножением. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
15.04.19 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. С. 58 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
16.04.19 | Письменное деление на двузначное число. Повторение. С. 59 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления, единицы измерения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
17.04.19 | Письменное деление на двузначное число. С. 60 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
18.04.19 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). С. 61 УОНЗ | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления, единицы измерения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
22.04.19 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). Закрепление. С. 62 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления, единицы измерения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ. |
23.04.19 | Деление на двузначное число. С. 63 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. - оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы. | Устный и письменный ответ; самостоятельная работа. |
24.04.19 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Повторение. С. 64 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
25.04.19 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). С. 65 УОНЗ | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
29.04.19 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). Закрепление. С. 66 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
30.04.19 | Что узнали. Чему научились. С. 67-71 УР | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; - соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | Устный и письменный ответ; взаимопроверка; самостоятельная работа. |
06.05.19 | Деление на трёхзначное число. С. 72 УОНЗ | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления на трёхзначное число. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
07.05.19 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. С. 73 УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм письменного деления на трёхзначное число. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - объяснять каждый шаг письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять деление на знание алгоритмов. - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; | Устный и письменный ответ; взаимопроверка. |
08.04.19 | Контрольная работа №12 за год. УРК | Сложение, вычитание, умножение, деление, компоненты каждого действия; единицы измерения; простые, составные задачи, задачи на пропорциональное деление; уравнения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | - анализировать свои действия и управлять ими. | Контрольная работа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Преимущества УМК «Школа России» Наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы и постоянно обновляющийся современный комплект; Родители легко разбираются, как в содержании, так и в требованиях программы; Программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения- доступность содержания учебного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Комплектность; Инструментальность; Интерактивность; Интеграция.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.