ПК 4.1.
методическая разработка
Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_umk_shkola_rossii_.doc | 150 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 1.72 МБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 410.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Имя прилагательное как часть речи УОНЗ | Уточнение представлений об имени прилагательном как части речи; ознакомление с лексическим значением имён прилагательных; определение имени прилагательного как части речи по вопросам; определение членов предложения; сравнение слов. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Фронтальный опрос |
2.04. | Имя прилагательное как част речи УОМН | Сравнение характеристики качеств, присущих людям и животным; определение синтаксической функции имени прилагательного в предложении; сравнение имен прилагательных с другой частью речи., с которой они связаны по смыслу; обозначение имен прилагательных тексте; подборка синонимов к именам прилагательным; согласование прилагательных с существительными. Понятия: какой? какая? какое? какие? | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Устный индивидуальный опрос |
3.04. | Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ | Употребление слов в переносном значении; нахождение имен прилагательных в тексте; ознакомление с другими вопросами прилагательных; определение синтаксической функции и роли имени прилагательного в предложении, тексте; сравнение имен прилагательных с другой частью речи. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Работать со «Страничкой для любознательных»: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики (например, на тему «Весна») к именам существительным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Проверочная работа |
4.04. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОНЗ | Составление предложений и определение в них частей речи; определение главных и второстепенных членов предложения в тексте; Понятия: маленький-большой, светлый-темный, горький-сладкий. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: передавать устно или письменно содержание текста; использовать знаково-символические средства. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. Оценивать свои достижения. | Устный индивидуальный опрос |
5.04. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению УОМН | Подборка подходящих по смыслу имен прилагательных; сравнение имен прилагательных и определение вопроса, на который отвечает подобранное имя прилагательное; определение, какими членами предложения являются имена прилагательные в тексте. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить понятные для партнёра высказывания. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать имена прилагательные в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы. Оценивать свои достижения. Определять грамматическую основу предложения. | Тест |
8.04. | Единственное и множественное число имен прилагательных УОНЗ | Ознакомление с числом имен прилагательных; определение числа имён прилагательных; определение вопросов единственного и множественного числа имен прилагательных; распределение имен прилагательных в группы в зависимости от их числа; определение главной мысли в тексте. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Работать с текстом: определять тему и главную мысль. Списывать текст без ошибок, проверять написанное. Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | Фронтальная |
9.04. | Единственное и множественное число имен прилагательных УОМН | Уточнение представлений о числе имен прилагательных; изменение прилагательных по числам; установление зависимости формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Понятия: облако, метро. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Работать с текстом: определять тему и главную мысль. Списывать текст без ошибок, проверять написанное. | Словарный диктант |
10.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Составление предложений и определение в них имен прилагательных, грамматической основы, числа. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Устанавливать связь с именем существительным. Определять число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения. | Устный индивидуальный опрос |
11.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном УРК | Закрепление темы имени прилагательного как части речи; нахождение имен прилагательных в тексте по вопросу, определение числа имен прилагательных; выполнение практических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | Контрольная работа |
12.04. | Что такое текст-описание УОНЗ | Рассуждение на заданную тему; описание предмета с помощью прилагательных; составление рассказа на заданную тему; анализирование текста; определение грамматической основы; определение темы текста и подборка вопросов; нахождение имен прилагательных, называя цель их употребления в тексте; пересказ текста; работа с правилом; отличие текста-описания от текста-повествования; определение числа имен прилагательных. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Писать по памяти. Проверять написанное. Составлять на основе творческого воображения текста на тему «Путешествие снежинки на землю». Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки. | Фронтальная |
15.04. | Роль имен прилагательных в тексте описании УОМН | Восстановление пропущенных слов в тексте; работа с орфограммами; объяснение правописания Понятия: долгоносой, талых, студеной; грачи, хороши, широкое, пятно, белоносыми. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Работать с текстом-описанием. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Доказывать, что в задание есть текст-описание. Использовать сравнения автора при описании текста. Определять орфограммы в тексте-описании. | Тест |
16.04. | Составление текста-описания домашнего животного УОНЗ | Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; составление текста-описания с использованием имен прилагательных. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Фронтальная, письменная |
17.04. | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» УОНЗ | Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; понимание замысла художника; определение идеи художника по его произведению; описание фона и предметов; составление текста-описания с использованием имен прилагательных. Понятия: натюрморт. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание по картине. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. Воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов. | Фронтальная, письменная |
18.04. | Диктант УРК | Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматического задания. Понятия: пришла, остался, затопила. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная, письменная |
19.04. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение знаний об имени прилагательном УР | Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Устный индивидуальный опрос |
22.04. | Местоимение как часть речи УОНЗ | Ознакомление с местоимением как частью речи; работа с выделенными словами в тексте, которые называют лицо или предмет; ознакомление с личными местоимениями и вопросами, которые можно задать к этим местоимениям; сравнение имени существительного с местоимением; разыгрывание сценки по ролям; объяснение правила «что такое местоимение», с закреплением примерами; определение главной мысли стихотворения; нахождение местоимений в тексте стихотворения. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомство с этимологией названия местоимения, находить их в тексте, задавать к ним вопросы. Работать с правилом. Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, устная |
23.04. | Местоимение как часть речи УОМН | Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный индивидуальный опрос |
24.04. | Местоимение как часть речи УР | Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте; выяснение того, что местоимение является подлежащим. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Самостоятельная работа |
25.04. | Контрольная работа «Правописание слов с изученными орфограммами» УРК | Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная, письменная |
26.04. | Работа над ошибками УР | Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Устный индивидуальный опрос |
29.04. | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. УОНЗ | Ознакомление с предлогом как частью речи, с чем употребляется в речи и перед чем не пишется; знакомство с написанием предлогов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомство с предлогом как частью речи, находить их в тексте, задавать к ним вопросы. Работать с правилом. Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
30.04. | Правописание предлогов с именами существительными УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Словарный диктант |
6.05. | Правописание предлогов с именами существительными УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
7.05. | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста. УОМН | Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении; восстановление деформированного текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подставлять нужные предлоги в предложения Восстанавливать деформированный текст Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Устный опрос |
8.05. | Проверочная работа УР | Закрепление темы и предлоги как части речи; подстановка нужных предлогов в предложения; выполнение практических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | Самостоятельная работа |
13.05. | Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» УР | Исправление ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; составление словаря. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Самостоятельная работа |
14.05. | Закрепление изученного материала УРК | Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Самостоятельная работа |
15.05. | Текст. типы текстов. УР | Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, письменная |
16.05. | Текст. типы текстов. УР | Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Фронтальная, письменная |
17.05. | Предложение. Члены предложения. УР | Обобщение знаний какие бывают предложения по цели высказывания; повторение правильности расстановки знаков препинания в предложении | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить границы в предложении Разыгрывать сценку разговора действующих лиц Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Фронтальная, письменная |
20.05. | Предложение. Связь слов в предложении. Диалог. УР | Обобщение знаний о главных и второстепенных членах предложения; восстановление деформированного текста. Понятия: травка, заворсилась, листья, проклюнулись | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить границы в предложении Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Тест |
21.05. | Слово и его лексическое значение | Обобщение знаний о слове и его лексическом значении; нахождение антонимов и синонимов в тексте | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: строить рассуждение. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить антонимы и синонимы в предложении Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Тест |
22.05. | Однокоренные слова УР | Обобщение знаний об однокоренных словах; составление групп однокоренных слов. | .: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подчеркивать корень в каждой группе однокоренных слов Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Словарный диктант |
23.05. | Контрольная работа за год УРК | Обобщение знаний учащихся о всех пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка; Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма; Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации; Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык: Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение: Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика: Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир: Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство: Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК “Перспективная начальная школа” ориентирован на реального ученика. Построение процесса обучения по УМК принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в обучении - принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок, самостоятельно ставит перед собой цели и осознает их.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие положения : возраст школьника; разный уровень его развития (школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами); топографическая принадлежность школьника (это не только городской, но и сельский школьник, следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности); разный уровень владения русским языком (это, как правило, школьник с большим количеством логопедических проблем).
Основными методическими особенностями комплекта являются: максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры Маши и Миши) во всем УМК для решения разных задач: герои демонстрируют возможную разницу решений поставленной задачи, разницу точек зрения и оценок, способность продвижения; использование интриги в учебниках;
интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана- плана интриги и план решения учебной задачи; интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории; инструментальность; интерактивность учебников; максимальная адаптированность предметного языка, пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование; четкое разведение адресатов комплекта: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметы линии учебников Русский язык: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В.,Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс): Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.