ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 46.23 КБ |
umk_pnsh.pptx | 590.97 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 707.61 КБ |
elkonin-davydov.pptx | 591.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
Части речи (41 ч) | |||||||
01.04.2019 | Что такое текст-повествование?
УОНЗ | Текст, текст – повествование | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Доказывать, что текст относиться к тексту-повествованию. | Устный ответ, самостоятельная работа, самопроверка | ||
02.04.2019 | Прилагательное УОНЗ | Имя прилагательное, признаки предмета | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка | ||
03.04.2019 | Связь прилагательного с существительным УОНЗ | Имя существительное | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | Устный ответ | ||
04.04.2019 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. УОНЗ | Синонимы, антонимы | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи. П: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты). К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других. | Находить имена прилагательные в тексте. Подбирать к прилагательным синонимы и антонимы (близкие и противоположные по значению сова). Различать между собой синонимы и антонимы. Составлять предложения, используя прилагательные близкие и противоположные по значению. | Устный ответ, письменная работа, взаимопроверка | ||
08.04.2019 | Единственное и множественное число имён прилагательных УОНЗ | Число имен прилагательных | Л: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. П: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку. К: оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Составлять предложения и тексты с прилагательными в единственном и множественном числе. Определять число имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению. | Устный ответ, проверочная работа | ||
09.04.2019 | Текст-описание УОНЗ | Текст - описание | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. анализа, синтеза, обобщения П: овладение логическими действиями сравнения. К: приём и передача информации. | Различать текст-описание и текст-повествование. Выделять характерные признаки текса-описания. Применять правила правописания. Составлять текст – описание по заданному плану. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка | ||
10.04.2019 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» УР | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Находить в тексте имена прилагательные. Определять число и род имен прилагательных. Составлять предложения и тексты с прилагательными в единственном и множественном числе. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | Устный ответ, самостоятельная работа, взаимопроверка | |||
11.04.2019 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» УР | Л: формирование социальной роли ученика; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Р: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата; контроль своих действий в процессе выполнения заданий. П: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | Подбирать к прилагательным синонимы и антонимы (близкие и противоположные по значению сова). Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять грамматические признаки имени прилагательного. Составлять предложения, используя прилагательные близкие и противоположные по значению. | Устный ответ, проверочная работа | |||
15.04.2019 | Диктант по теме: «Имя прилагательное» УОМН | Л: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Записывать текст под диктовку. Выполнять самопроверку написанного под диктовку текса. Подчеркивать в выделенном предложении имена прилагательные. Определять в выделенном предложении число имен прилагательных. Подбирать к данным прилагательным близкие и противоположные по значению имена прилагательные. Определять грамматические признаки имени прилагательного. | Письменная работа | |||
16.04.2019 | Местоимение УОНЗ | Местоимение | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Определять местоимение как часть речи. Употреблять местоимение вместо существительного. Списывать текст с местоимениями. Составлять предложения с местоимениями. | Устная работа, самостоятельная работа | ||
17.04.2019 | Местоимение УОНЗ | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять местоимение как часть речи. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Определять местоимение как часть речи. Находить местоимения в тексте. Называть местоимения. Составлять диалоги по рисункам. | Устная работа, проверочная работа | |||
18.04.2019 | Текст-рассуждение УОНЗ | Текст-рассуждение | Л: развитие представления об окружающем ученика мире (природа); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Различать текст-рассуждение от текста-повествования и текста-описания. Выделять характерные признаки текса-рассуждения. Применять правила правописания. Составлять текст-рассуждения по заданному плану. Приводить аргумента для доказательства к тексту-рассуждению. Выделять основные признаки текста-рассуждения. | Устный ответ, письменная работа | ||
22.04.2019 | Общее понятие о предлоге УОНЗ | Служебные части речи, предлог | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Запоминать наиболее употребительные предлоги. Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении. Употреблять предлоги при составлении предложений. | Устный ответ | ||
23.04.2019 | Раздельное написание предлогов со словами УОНЗ | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Писать раздельно предлоги от других частей речи. Употреблять правильно предлоги в речи. Использовать нужные предлоги для связи слов в предложении. Выписывать из предложений предлоги вместе с именами существительными. | Устный ответ, практическая работа, самопроверка | |||
24.04.2019 | Работа с деформированным тестом УОНЗ | Деформированный текст | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Восстанавливать деформированный повествовательный текст. Определять тему и главную мысль теста. Записывать заголовок к тексту и составленный текст. Исправлять ошибки в предложенном тексте. Составлять текст из данного набора слов. | Устный ответ, проверочная работа, самопроверка | ||
25.04.2019 | Итоговая контрольная работа УРК | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Использовать изученные правила русского языка для выполнения заданий. Работать с изученными терминами. Выделять изученные орфограммы. Проводить анализ проделанной работы. | Контрольная работа | |||
Повторение (13 ч) | П | ||||||
29.04.2019 | Повторение по теме: «Текст» УР | Л: развитие представления об окружающем ученика мире (природа); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Называть основные признаки текста. Озаглавливать текст. Списывать текст с соблюдение правил русского языка. Составлять мини-текста на заданную тему по составленному плану. | Устный ответ | |||
30.04.2019 | Повторение по теме: «Предложение» УР | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике (в словарях учебника). К: слушать собеседника и понимать речь других. | Применять изученные правила правописания. Отличать предложение от группы слов. | Практическая работа, самопроверка | |||
6.05.2019 | Повторение по теме: «Слово и его значение» УР | Л: развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык. П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике (в словарях учебника). К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | Устный ответ | |||
7.05.2019 | Повторение по теме: «Части речи» УР | Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: ориентироваться в учебнике (в словарях учебника); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий. К: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. | Работать с изученными терминами. Применять изученные правила правописания. Писать мини-текст под диктовку. Повторить изученный материал по теме: «Части речи». | Практическая работа, взаимопроверка | |||
8.05.2019 | Повторение по теме: «Части речи» УР | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Отличать предложения от группы слов. Писать заглавную букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Находить границы предложения. Работать с изученными терминами. Применять изученные правила правописания. Писать мини-текст под диктовку. Повторить изученный материал по теме: «Части речи». | Самостоятельная работа, взаимопроверка | |||
13.05.2019 | Повторение по теме: «Части речи» УР | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Повторить изученный материал по теме: «Части речи». Отличать предложения от группы слов. Находить границы предложения. Работать с изученными терминами. Писать заглавную букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Применять изученные правила правописания. Писать мини-текст под диктовку. | Практическая работа, самопроверка | |||
14.05.2019 | Повторение по теме: «Звуки и буквы» УР | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике (в словарях учебника). К: слушать собеседника и понимать речь других. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать группы однокоренных слов. Повторять изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Устный ответ | |||
15.05.2019 | Повторение по теме: «Звуки и буквы» УР | Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках). П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Повторять изученный материал по теме «Звуки и буквы». Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать группы однокоренных слов. | Письменная работа | |||
16.05.2019 | Повторение по теме: «Правила правописания» УР | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Применять изученные правила для выполнения заданий. Выделять орфограммы в тексте. Работать с изученными терминами. Вставлять пропущенные орфограммы в тексте. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка | |||
20.05.2019 | Повторение по теме: «Правила правописания» УР | Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Определять границы предложения в тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Устный ответ | |||
21.05.2019 | Повторение по теме: «Правила правописания» УР | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Применять изученные правила правописания для выполнения заданий. Выделять орфограммы в тексте. Работать с изученными терминами. Вставлять пропущенные орфограммы в тексте. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Практическая работа | |||
22.05.2019 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс УР | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию. | Применять изученные правила правописания. Писать под диктовку. Подбирать примеры на изученные орфограммы. | Устный ответ | |||
23.05.2019 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс УР | Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Применять изученные правила правописания. Писать под диктовку. Подбирать примеры на изученные орфограммы. Применять изученные правила русского языка для выполнения заданий. | Самостоятельная работа, взаимопроверка |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
- Календарно-тематическое планирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по примерной программе.
- В данном КТП присутствуют все структурные компоненты, они расположены в соответствии с требованиями образовательного учреждения.
- Оформление календарно-тематического планирования выполнено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В . Занкова и Д.Б Эльконина – В.В . Давыдова. Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , в основе которого лежит системно - деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей: филология , математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование . Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа »: непрерывное общее развитие каждого ребенка ; ц елостность картины мира ; учет индивидуальных возможностей и способностей школьников ; п ринципы прочности и наглядности; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы: 1.Комплектность предусматривает единство установки формирования умений работать с учебником и с несколькими источниками информации. 2.Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. 3.Интерактивность – адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. 4.Интеграция – это стремление к созданию интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. УМК «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Программы разработаны на основе ФГОС НОО , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО.
Особенности УМК «Школа России»: приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.
Основополагающие принципы УМК «Школа России »: Принцип воспитания гражданина России. Принцип ценностных ориентиров. Принцип обучения в деятельности. Принцип синтеза традиций и инноваций. Принцип глобальной ориентации образования. Принцип работы на результат.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России»: воспитание творческого , социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения с использованием электронных ресурсов.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, обеспечивающими новое качество и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова полностью отвечает новым целям образования, определенным современным ФГОС и Концепцией модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель российского образования – ф ормирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.
Главные особенности системы: 1. В отличие от традиционной здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике. 3. Главная задача – освоение учащимися общих способов действия. 4. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний. 5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей, развитие способностей.
Основная цель обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: а ргументировано отстаивать точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. Обучение проводится в обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
Принципы обучения 1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. 2 . Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3 . Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
организации у чебного сотрудничества (парные и групповые виды деятельности); з наниях , которые не даются в готовом виде ; рефлексии , самооценивании полученного результата, контроле своих учебных действий; д еятельности , которая строится как поиск и проба средств решения учебных задач ; знаково-символическом моделировании . Учебный процесс строится на:
Достоинства 1. Школьники имеют очень глубокие знания. 2. Учащиеся не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Главная цель – знания. 3. Дети умеют нестандартно мыслить добираться до сути задачи, анализировать . 4. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.
Недостатки 1. Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. 2. Полное несоответствие программы Эльконина-Давыдова классическим системам обучения. Если ребёнок учится в р азвивающемся необходимо , чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ему будет очень сложно перестроиться.