ПК 4.1
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа»
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Типические свойства методической системы
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ; Отличительные особенности УМК «ПНШ»
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук . В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии ; игровые технологии ; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка . 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма . Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии ) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф . УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии ) Авторы: Неменская Л.А . ( 1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Система образования Эльконина -Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века. В 1980-1990 гг. начала применяться массово в школах. В 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах.
Даниил Борисович Эльконин (1904-1984) – советский психолог. Василий Васильевич Давыдов (1930-1998) – с оветский и российский педагог и психолог. Авторы системы развивающего обучения
Основная идея УМК Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи , выявлению главного и второстепенного в этой системности .
Цель обучения Формирование системы научных понятий , а также учебной самостоятельности и инициативности . Её достижение оказывается возможным, поскольку знания выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
Принципы обучения 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач . 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нём . 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи .
Особенности урока Включение разнообразных групповых дискуссионных форм работы , в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии .
При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются : способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; способность к рефлексии собственных действий; умение работать с модельными средствами; самостоятельность суждений.
Главные особенности системы: 1. В отличие от традиционной педагогической системы в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий . 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления .
Главные особенности системы: 3. Главная задача – освоение учащимися обобщённых способов действия . Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени. 4. Переход на коллективно-распределённый тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. 5 . Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей .
1. Школьники имеют очень глубокие знания. 2. Ребята не получают оценок, значит, и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний. У них высокая мотивация к учёбе . 3. Дети умеют нестандартно мыслить, искать суть проблемы или задачи, анализировать. 4. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.
1. Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. 2. Полное несоответствие программы Эльконина - Давыдова классическим системам обучения. Если ребёнок учится в развивающемся классе, то необходимо, чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ему будет очень сложно перестроиться.
УМК системы Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: Обучение грамоте и чтению (2 линии ) Букварь. Авторы: Репкин В.В,Восторгова Е.В.,Левин В.А. Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А. Русский язык (2 линии ) Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
УМК системы Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: Литературное чтение (2 линии ) Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Автор: Матвеева Е.И. Математика (2 линии ) Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. Автор: Александрова Э.И. Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Структура параграфов учебников 1-4 классов: 1. Мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей. 2. Система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведёт школьников к решению поставленной учебной задачи. 3. Блок упражнений и заданий, содержащих найденный способ. 4 . Разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля.