ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.pdf | 239.72 КБ |
umk_pnsh.pptx | 1.58 МБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 1.52 МБ |
umk_elkonin-davydov.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основа концепции УМК «Перспективная начальная школа» Обобщение опыта функционирования тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе : комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова , Д.Б. Эльконина - В.В . Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века », «Гармония ». Только с учетом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка концепции УМК « ПНШ» и создание нового учебно-методического комплекта.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа » Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся.
Принципы прочности и наглядности. Реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижению закономерности), от общего, т. е. от постигнутой закономерности, к частному, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей; развития умственных способностей, творческого мышления; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников.
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» Каждое методическое пособие УМК «ПНШ» состоит из двух частей: 1. Теоретическая , которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
Главная концептуальная идея программы « Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе ; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения ; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России» 1. Направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение в учебную деятельность при изучении всех предметов. 2. Обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивающих познавательную активность и самостоятельность учащихся. 3. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века. В 80-90 начала применяться массово в школах. В 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах.
ИДЕЯ Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.
ПРИНЦИПЫ: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут : аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ: способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; способность к рефлексии собственных действий; умение работать с модельными средствами; самостоятельность суждений .
ПЛЮСЫ Школьники имеют очень глубокие знания. Ребята не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний. У них высокая мотивация к учебе. Дети умеют нестандартно мыслить, докапываться до сути проблемы или задачи, анализировать. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.
МИНУСЫ Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. Полное несоответствие программы Эльконина - Давыдова классическим системам обучения. Так, что, если ребенок учится в развивающемся классе, то необходимо, чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ребенку будет очень сложно перестроиться.
СТРУКТУРА ПАРАГРАФОВ УЧЕБНИКОВ 1-4 КЛАССОВ : 1. мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей; 2. система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению учебной задачи; 3. блок упражнений и заданий, направленный на систематизацию и отработку материала; 4.разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в способом, новыми знаниями.