ПК 4.5
методическая разработка

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.19

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: ОЦ №1

ФИ студента: Круглова Д.

Класс: 3б

ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна __________________

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: Проект «Музей путешествий»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся, полученных на прошлых уроках; подготовка проектов о данных городах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение проекта;
  • Уметь составлять план работы по проекту;
  • Уметь подбирать необходимый материал к теме.

Личностные: 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной стране.
  • - уметь работать в группе.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: учебник «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс 2 часть, презентация, карточки для учеников.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать.

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

1 мин

- Прочитайте текст на доске.

Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. (Китайская мудрость)

- Зачем вам нужны знания?

- Давайте вспомним пройденный материал.

- У вас на столах лежат карточки, внимательно прочитайте задания и отвечайте на вопросы.

C:\Users\Ирина\Desktop\Screenshot3.pngC:\Users\Ирина\Desktop\Screenshot4.png

Ответы учащихся.

Выполнение теста.

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я задам вам вопросы.

- Мне нужен один помощник. Он будет записывать ответы на доске. Затем, по первым буквам вы составите слово, тем самым узнаете тему урока.

1. Город, который получил свое название от широкой части реки между двумя изгибами.

2. В этом городе находится кремль, в котором размещалась бывшая резиденция митрополита, город находится рядом с озером Неро.

3. Это река протекает по таким областям России, как Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской.

4. Человек, который завоевал Сибирь для Российского государства.

5. Город, который по приказу Екатерины II, был похож на веер.

6. В Сергиеве Посаде есть лавра, в честь Сергея Радонежского. Как называется лавра.

- Итак, ребята, вы разгадали слово?

- Вам уже приходилось заниматься проектами.

- Что такое проект?

- Итак, сейчас я вас разделю на группы по цветам.

1.Плес

2.Ростов

3.Ока

4.Ермак

5.Кострома

6.Троице-Сергиева лавра

- Проект

- Проект – это работа, план, мероприятие, направленные на создание уникального продукта на определенную тему.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление вопросов

8 мин

- Ребята, вы будете делать проекты про различные города: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и Калининград.

- Что нужно сделать после того, как вы узнали тему проекта?

- Верно!

- Сейчас вам нужно будет составить план вашего проекта о городе. Что вы хотите о нем рассказать. Вспомните прошлые проекты.

- Затем, распределить обязанности: кто будет отвечать за поиск информации, кто будет отвечать за поиск фото.

- После этого вам нужно продумать ваш проект, что в него будет входить, а главное, как вы его защитите.

- У каждой группы в итоге должен получиться какой-либо продукт.

- Составить план.

Слушают учителя.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин

- Итак, давайте проверим, как вы подготовились.

- Сейчас каждая группа выступает со своими наработками. А мы вам подскажем, что вам изменить, что добавить.

Выступления групп.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

- Итак, дома вам необходимо разработать ваш проект.

- Оценим свои достижения.

- Мы сегодня работаем с плакатом «Мои успехи».

- Приклеиваем солнышко, если всё получилось, всё понравилось, никаких затруднений не было, урок был интересный, узнал что-то новое;

- Солнышко с тучкой – справился с заданием, но появились затруднения при выполнении, урок понравился;

- Тучка – если ничего не получилось, урок не понравился.

Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился.

Учащиеся выбирают символы, объясняют почему выбран тот или иной символ.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

2-11 класс rm.kirov.ru Игра-конкурс « Русский медвежонок -языкознание для всех»

Слайд 3

Для 3-11 классов. http://socionet.infoznaika.ru Всероссийский конкурс по обществознанию « Соционет »

Слайд 4

2-11 класс. "Пегас" - международный игровой конкурс по литературе для школьников. Он адресован школьникам со 2 по 11 класс и имеет целью побуждение к чтению и поддержку интереса к литературе. Сайт: https://www.konkurs-pegas.ru/ Международный конкурс по литературе «Пегас»

Слайд 5

Конкурсные задания ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран. http://runodog.ru/ 2-11 класс Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog (Британский бульдог)

Слайд 6

Зимние интеллектуальные игры — российский конкурс-игра ориентированные на определение способности ребенка использовать свои знания и умения в разных ситуациях. Конкурс является межпредметным и предполагает задания направленны: на внимание и логику, на анализ данных, на выявление математических и лингвистических закономерностей, на пространственное мышление, на креативность. 1-11 класс. Сайт: cdoosh.ru Российский конкурс-игра Зимние интеллектуальные игры

Слайд 7

1-11 класс. infoznaika.ru Международный конкурс по информатике и ИТ « Инфознайка »

Слайд 8

1-4 класс. farosta.ru Международный блицтурнир по русскому языку « Путешествие по Лингвинии »

Слайд 9

1-4 класс. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной форме. Сайт: https://uchi.ru/zmath_olymp Олимпиада по математике для младших классов от УЧИ.РУ — Заврики

Слайд 10

2-10 классы mathkang.ru Международный конкурс « КЕНГУРУ »

Слайд 11

1-4 класс farosta.ru Международный блицтурнир по математике « Математические ступеньки »

Слайд 12

1-11 класс. infoznaika.ru Всероссийский конкурс «Найди свой ответ в WWW»

Слайд 13

1-10 класс. konkurs-chip.ru Международный игровой конкурс по естествознанию « Человек и Природа » ( ЧиП )

Слайд 14

1-4 класс. uchi.ru Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру — Дино -олимпиада

Слайд 15

1-4 класс uchi.ru Международная онлайн-олимпиада по русском у языку « Русский с Пушкиным»

Слайд 16

1-7 класс uchi.ru Олимпиада « Плюс»

Слайд 17

1-11 класс infoznaika.ru Всероссийский конкурс по ОБЖ « Спасатели»

Слайд 18

1-4 класс. emu.cerm.ru Эрудит — Марафон учащихся Эму ( ЭМУ-Эрудит )



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе


1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;

4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya 

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02