ПК 4.5.
олимпиадные задания
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международная метапредметная олимпиада «Совёнок» Какой цвет у буквы О, как изобразить пустоту или разгадать язык общения насекомых – в российских школах и школах ближнего зарубежья продолжают удивляться вопросам олимпиады «Совёнок» и ответам её участников. Уникальность олимпиады в том, что в ней много поисковых заданий. Мы не ставим перед собой цель просто протестировать ребенка. Наша олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . https://www.covenok.ru/sov/
Олимпиада для начальной школы от ЦРТ «Мега-Талант» Задания для олимпиад разрабатывают методисты с опытом работы в школах и высших учебных заведениях. При составлении заданий учитывается содержание действующих учебных программ и требования ФГОС. Наши задания помогают обобщить материал школьной программы, развивают способность к аналитическому и логическому мышлению . https:// mega-talant.com
Олимпиада «Русский медвежонок» Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил . Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех« . . Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям. Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием , верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. http:// www.rm.kirov.ru
Конкурс «Кенгуру» « Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным , и даже веселым ! Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех ». https:// mathkang.ru
Всероссийские дистанционные олимпиады для 1-4 классов « Рыжий-Кот » Образовательный портал «Рыжий Кот» - это площадка, где собраны творческие конкурсы и олимпиады для детей любого возраста и круга интересов. https :// ginger-cat.ru
Олимпиада для начальных классов «Львёнок» « Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы . http:// www.kitendo.ru
Онлайн-олимпиада «Плюс » Онлайн-олимпиада по математике «Плюс» проводится для учащихся начальных классов. Для участия достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в сеть. Задания отличаются от типовых задач, даны в игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они не требуют углубленного знания школьной программы, учат мыслить шире привычных рамок, тренируют внимание, логику и пространственное воображение. https:// olimpiada.ru
Международная олимпиада по русскому языку « Буквоежка » Данная олимпиада покажет детям, насколько богат и разнообразен русский язык, и как интересно может быть его углубленное изучение. Задания из разных языковых разделов позволят ученикам проверить свою грамотность и научиться делать необычные упражнения по предмету, а также узнать множество новых фактов об особенностях русского языка . https :// cleve.ru
Международная олимпиада по литературному чтению « Знайка » Олимпиада по литературе позволит ученику углубиться в удивительный мир поэзии и прозы, прикоснуться к творчеству великих русских писателей. Задания олимпиады направлены на развитие творческих навыков детей и помогут привить ребёнку интерес к чтению . https://cleve.ru
Международный игровой конкурс по истории мировой культуры « Золотое Руно » – международный конкурс по истории мировой художественной культуры , который проводится на различные темы. Например в 2019 году тема конкурса была: «Британский стиль». Содержание конкурса было посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую. http :// runodog.ru
Эрудит – марафон учащихся Метапредметный конкурс-исследование. Он позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов образования. Конкурсы и пособия « ЭМУ » помогают подготовиться к оценке учебных достижений выпускников начальной школы . http:// emu.cerm.ru
Всероссийские дистанционные мероприятия Тяга к знаниям всегда должна вознаграждаться. Если вы заметили у своего ребёнка увлечение каким-либо школьным предметом, то вам следует сделать на этом особый акцент. Вполне вероятно, что подобный интерес может в будущем стать любимым делом всей жизни ребёнка. Для того чтобы можно было развить навык ребёнка, были разработаны конкурсы и викторины для школьников . В результате участия в данной олимпиаде у ребёнка появляются следующие возможности : проверить собственные силы; почувствовать вкус к соревнованиям с равными соперниками; получить новые знания; завести новые знакомства среди сверстников с теми же интересами . https:// syndychok-znaniy.ru
Предварительный просмотр:
Конкурсы, фестивали проектов в начальной школе
- Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны».
- Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!".
- Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет".
- Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество».
- Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи».
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;
4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |