ПК 4.4.
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе работы над произведениями природоведческого цикла в начальной школе
Вопрос о месте и роли художественной литературы в системе литературного образования младших школьников приобретает в настоящее время особую актуальность. Особое внимание к научно-познавательной литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и, прежде всего, на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления.
Книга о природе имеет большую познавательную ценность. Значимость изучения познавательной литературы в современной школе возрастает, т.к. умение работать с информацией рассматривается сейчас как особая задача. Познавательная литература в большей мере удовлетворяет интерес ребёнка к разным областям знания. Она дает ребенку возможность познакомиться с рассуждением как типом речи, учит следить за логикой разворачивания мысли. Вся работа с познавательной книгой, организуемая учителем на уроке, подчиняется общей цели, всегда предполагает получение знаний о действительности, формирование интереса к природе, науке, развитие наблюдательности[1].
Особое внимание к литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и, прежде всего, на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления. В исследованиях отмечается, что и сама научно-художественная литература за последнее время кардинально изменилась. В то же время произведения природоведческой тематики редко вносились в списки рекомендательного чтения. Таким образом, возникло противоречие: с одной стороны, развитие современного читателя-школьника невозможно без его обращения к научно-художественной литературе, так как ее чтение расширяет кругозор ученика по различным областям научного и общественного знания, а с другой стороны, приёмы и методы изучения подобной литературы апробированы недостаточно.
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте обозначены предметные результаты освоения основной образовательной программы. По литературному чтению в качестве приоритетных выделены следующие задачи: «овладение приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации». Следовательно, актуальность данного исследования заключается в необходимости детальной разработки не только приёмов изучения произведений природоведческой тематики, но и их адекватной интерпретации на уроках литературного чтения в начальных классах[7,с.51].
Интерес к изучению преподавания познавательной литературы в начальных классах нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских авторов. К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы «приучить дитя к разумной беседе с книгой». Чтобы решить данную задачу, учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного. «Технике восприятия нужно учить», считает А.А. Леонтьев, основатель отечественной теории речевойдеятельности.
Часто дети, читая произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно.
М.С. Соловейчик утверждает, что способность к образному анализу произведения сама собой не формируется. А если она отсутствует, то читатель воспринимает лишь основные поступки героев, следит за ходом сюжета и пропускает в произведении все, что его затрудняет. Такой способ чтения закрепляется у детей и сохраняется даже в зрелом возрасте. М.С. Соловейчик, соглашаясь с А.А. Леонтьевым, говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой, а значит, о человеке и о жизни в целом.
Таким образом, актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе работы над произведениями природоведческого цикла в начальной школе»
Цель исследования: определение методов и приёмов работы над произведениями природоведческой тематики в начальной школе и развития познавательных УУД.
Объект исследования: процесс развития УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: методы и приемы развития УУД младших школьников при работе над произведениями природоведческого цикла.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- выявить особенности произведений природоведческой тематики;
- определить методы и приемы работы над произведениями природоведческой тематики учащимися начальной школы.
Методы исследования: анализ; обобщение; систематизация; классификация; моделирование; метод обработки данных.
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовать свою деятельность. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития коммуникативных способностей. Как быть более уверенным в себе, умея при этом отстаивать свои интересы. Как правильно воспринимать себя и окружающий мир ярче, слышать и чувствовать партнера по общению. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность.
Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Уже в младшем школьном возрасте необходимо наполнить познавательную потребность новым содержанием, чтобы сформировать у ребёнка желание понять существенные связи и отношения изучаемых предметов
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения). Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет четыре вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Рассмотренная система универсальных учебных действий позволяет использовать в образовательном процессе принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Общение является одним из основных условий психического развития ребенка, важнейшим фактором становления его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей. Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося. Коммуникативные универсальные учебные действия рассматриваются как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Они подразделяются на коммуникативные действия направленные на учет позиции собеседника (коммуникация как взаимодействие), согласование усилий по достижению общей цели (коммуникация как кооперация) и коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации (коммуникация как условие интериоризации). «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Сегодня подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Л. Г. Петерсон.
Универсальные учебные действия в процессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции:
-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
- обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Выделяются следующие этапы усвоения учебного материала: первичное ознакомление, осмысление материала, закрепление материала и овладение материалом.
Начальный этап ознакомления с учебным материалом имеет большое значение для всего процесса усвоения. Не менее важно на этом этапе то, что предстоит восприятию, а именно апперцепция. Она включает активное сознательное отношение личности к воспринимаемому, которое не исчерпывается содержанием представлений и не сводится к их массе.
"Чтобы полноценно общаться, - пишет А.А. Леонтьев, - человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения - оно будет неэффективным".
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ»
ПМ 03. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки: Саутиной Д.
группы: 43
руководитель: Аистова Е. М.
Челябинск, 2019
Индивидуальный план работы студента
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
14.01.2019 | Проведение диагностических методик | |
Составление тем родительских собраний | ||
15.01.2019 | Проведение диагностических методик. | |
Составление плана воспитательной работы на III четверть | ||
16.01.2019 | Составление плана работы с родительским комитетом. | |
Проведение классного часа | ||
16.01.2019 | Проведение диагностических методик | |
Составление протокола родительского собрания | ||
17.01.2019 | Проведение внеклассного мероприятия | |
Составление циклограммы взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения | ||
18.01.2019 | Проведение диагностических методик | |
Оформление документации | ||
19.01.2019 | Оформление документации |
Инструктаж по технике безопасности
Производственная практика по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Обучающийся Саутина Дарья 4 курса группы 43
База практики: МКОУ «ООШ №22»
№ | Ф.И.О. студента | Дата проведения | Допуск к работе | Подпись инструктируемого |
1 | Боброва Д.С. | 14.01.2019 | 1 |
Ф.И.О., должность
инструктирующего _________________ /______________________________/
М.П. организации
Результаты диагностической методики
по выявлению уровня воспитанности обучающихся во 2 классе
№ | Имя ребенка | Любозна тельность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Отношение к школе | Красивое в жизни школьника | Отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | Воронин Александр | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
2. | Дедик Артём | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,6 | Высокий |
3. | Кирьянов Иван | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4,3 | Хороший |
4. | Кузмечёва София | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | Хороший |
5. | Лыжина Евгения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Высокий |
6. | Нуреев Никита | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,5 | Высокий |
7. | Павлов Илья | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | Хороший |
8. | Пархимчик Евгения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Высокий |
9. | Печёнкина Татьяна | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
10. | Пискун Ксения | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,5 | Высокий |
11. | Сафина Элина | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
12. | Слепова Дарья | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,6 | Высокий |
13. | Субханкулов Руслан | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
14. | Косинцев Сухроб | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,8 | Средний |
15. | Тарасенко Василина | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | Высокий |
16. | Фадюшина Вероника | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Высокий |
Выводы: исходя из результатов проведенной методики можно сделать вывод, что во 2 классе уровень воспитанности обучающихся, в основном, находится на высоком уровне. 11 учащихся обладают высоким уровнем воспитанности, 3 - хорошим уровнем и у 1 наблюдается средний уровень воспитанности.
Диагностическая методика по выявлению уровня развития детского коллектива
(адаптированная методика В.Т. Кабуш)
Признаки развития коллектива класса | Степень проявления признаков | |||
Проявляется слабо | Проявляются | Проявляются | Проявляются ярко | |
I этап 1 класс | II этап | III этап 3-4 класс | IV этап | |
Постановка цели в совместной деятельности класса | Общая цель в совместной учебной и внеклассной деятельности коллектива класса, формирование актива класса определяется классным руководителем | Приобщение коллектива класса к общей цели в совместной учебной и внеклассной деятельности производится классным руководителем через актив класса | Организация коллектива класса в достижении общей цели совместной учебной и внеклассной деятельности производится с помощью актива класса и классного руководителя | Постановка цели в совместной деятельности коллектива класса производится по инициативе актива класса, при взаимодействии с классным руководителем |
Способы привлечения к совместной деятельности | Выполнение обязанностей по совместной деятельности коллектива класса в порядке очередности | Назначение ответственных по выполнению обязанностей в совместной деятельности коллектива класса | Закрепление обязанностей за каждым в коллективе класса, назначение ответственных за выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса | Выборность актива класса для назначения ответственных за выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса |
Взаимная требовательность, дисциплина | В коллективе класса требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают классным руководителем. | В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом. | В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются большинством. | В коллективе класса преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. |
Сотрудничество и согласованность в работе | В коллективе класса не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку | В коллективе класса работает лишь актив, при согласовании действий наблюдается пререкания, ссоры, обиды. | В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются | В коллективе класса легко распределяют работу между собой и согласуют свои действия друг с другом и с другими классами. |
Выводы: «Постановка цели совместной деятельности 2 класса» проявляется на II этапе, а именно приобщение коллектива класса к общей цели в совместной учебной и внеклассной деятельности производится классным руководителем через актив класса.
Способы привлечения совместной деятельности проявляются на также на II этапе, назначение ответственных по выполнению обязанностей в совместной деятельности коллектива класса.
Взаимная требовательность и дисциплина проявляется на III этапе, в коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются большинством.
В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются.
Самоуправление на разных этапах развития коллектива Адаптированная методика Кабуш В.Т. | |||
Качества детского коллектива | Этапы развития коллектива | ||
Создание актива, формирование общих целей, интереса к деятельности в коллективе | Заинтересованность учащихся в делах класса, формирование коллектива | Организация самоуправления | |
I этап | II этап | III этап | |
Функция самоуправления в детском коллективе | Исполнительская | Исполнительно-организаторская | Управленческая |
Содержание самоуправления | Система временных поручений, назначение ответственных лиц, самооценка, самоконтроль | Самостоятельное выполнение небольших заданий, разработка идей, распределение обязанностей, помощь в проведении мероприятий | Принятие решений, организация, контроль, разработка проектов, коллективное планирование, проведение, анализ дела |
Характер деятельности классного руководителя | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы | Передает учащихся организаторский опыт, показывает пример участие в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы | Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач |
Выводы: исходя из наблюдений можно сделать вывод, что заинтересованность учащихся в делах класса и формированию коллектива находится на II этапе.
«Функция самоуправления в детском коллективе» - исполнительно- организаторская. Самоуправление в классе прослеживается в самостоятельном выполнении небольших заданий, распределение обязанностей, а также в помощи классному руководителю в проведении мероприятий.
Классный руководитель передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участием в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы.
План воспитательной работы 2 класса на III четверть
Тема: «Учись дружить»
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать культуру общения и построение межличностных отношений.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятий) |
Общеинтеллектуальное (олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры) | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» |
Классный час «Как мы выполняем домашнее задание» | |
Интеллектуальная игра «Где логика?» | |
Интеллектуальная игра «Кто лучше и быстрее» | |
Проект «Путешествие в мир животных» | |
Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы) | Конкурс рисунков «Азбука здоровья» |
Спортивные состязания «Дальше, выше быстрее» | |
Классный час «Поговорим о витаминах» | |
Весёлые старты «Экологические тропинки мы усвоим без запинки» | |
Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии) | Классный час «О людях нашей страны» |
Проект «Достопримечательности нашего города» | |
Конкурс рисунков «Зимушка зима» | |
Классный час «Скажи мне кто твой друг» | |
Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники) | Тематическая беседа «Ты да я, да мы с тобой» |
Литературные посиделки «Мои любимые книжки» | |
Классный час «Не забывай про вежливые слова» | |
Конкурс рисунков «Как трудится моя семья» | |
Социальная деятельность (социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям) | Беседа «Чистый город» |
Дежурство по школе в соответствии с графиком | |
Акция «Моя любимая школа» | |
Взаимодействие с родителями учащихся | Конкурс стихов и пословиц о маме |
Посещение кинотеатра | |
Классный час «Как мы проведем лето» |
План заседаний родительского комитета на год
Месяц | Тема заседания |
Сентябрь | - Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год. - Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся. - Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы. - Утверждение плана работы родительского комитета. |
Октябрь | - Индивидуальные консультации. |
Ноябрь | - Индивидуальные консультации для родителей. - Праздник «День матери» |
Декабрь | - Организация подарков детям к Новому году. - Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. - Вручение грамот родителям за активную помощь в организации учебно – воспитательной работы. |
Январь | - Заседание родительского комитета. Определение задач второго полугодия. - Индивидуальные консультации |
Февраль | - Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества» - Индивидуальные консультации |
Март | - Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений». - Индивидуальные консультации. |
Апрель | - Подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Победы. - Организация и проведение общешкольного субботника. - Индивидуальные консультации. |
Май | - Годовой отчёт на о проделанной работе родительского комитета. - Подготовка благодарственных писем родителям класса за успехи в воспитании детей, активную помощь школе. - Индивидуальные консультации. |
Темы родительских собраний на год
№ | Дата | Тема родительского собрания |
1 | Сентябрь | «Первые уроки школьной отметки» |
2 | Октябрь | «Воспитание в семье» |
3 | Ноябрь | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» |
4 | Декабрь | «Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении» |
5 | Февраль | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» |
6 | Март | «Трудовое воспитание в семье» |
7 | Апрель | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» |
8 | Май | «Перелистываем страницы учебного года» «Организация летнего отдыха детей» |
Протокол родительского собрания
от «12» сентября 2018г.
Классный руководитель: Аистова Е.М.
Присутствовали: 14 человек.
Повестка собрания:
- Организация питания.
- Выбор родительского комитета класса.
- Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
- Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
- Классные вопросы и тематика.
Ход:
1. По первому вопросу слушали Мичук Е. А., классного руководителя, которая поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно – воспитательного процесса в 2018 – 2019 учебном году:
- режим работы школы;
- предметы и педагоги в новом учебном году.
Классный руководитель затронула вопрос об организации питания детей.
Решили: организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере 220 рублей.
2. Было обсуждение и выбор родительского комитета.
Решили: единым решением утвердить состав родительского актива.
Председатель: Фадюшина В.В.
Члены РК – Кирьянова О.И., Нуреева И.А.
Решили: принять план воспитательной работы, оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий
3. По следующему вопросу классный руководитель Мичук Е.А. затронула вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, правила поведения обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.
Решили: принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.
4. По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Мичук Е. А., которая затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимость формирования здорового образа жизни.
Решили: уделять больше значения в семь вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Циклограмма взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с классом
Дата | День недели | Время | Специалист ОУ | Содержание |
14. 01. 19 | Понедельник | 9:15 | Заведующий столовой | Организация питания учащихся |
10:50 | Учитель- предметник (физ-ра) | Контроль за посещением занятий. | ||
11:50 | Учитель- предметник (музыка) | Контроль за посещением занятий. | ||
12:50 | Учитель- предметник (окр. мир) | Контроль за посещением занятий. | ||
15.01.19 | Вторник | 9:15 | Заведующий столовой | Организация питания учащихся. |
10:20 | Учитель- предметник (технология) | Контроль за посещением занятий. | ||
16.01.19 | Среда | 9:15 | Заведующий столовой | Организация питания учащихся. |
9:50 | Учитель- предметник (англ. яз) | Контроль за посещением занятий. | ||
11:50 | Учитель- предметник (физ-ра) | Контроль за посещением занятий. | ||
17.01.19 | Четверг | 9:15 | Заведующий столовой | Организация питания учащихся. |
10:50 | Учитель- предметник (окр. мир) | Контроль за посещением занятий. | ||
18.01.19 | Пятница | 9:15 | Заведующий столовой | Организация питания учащихся. |
10:50 | Учитель- предметник (ИЗО) | Контроль за посещением занятий. | ||
11:50 | Учитель- предметник (физ-ра) | Контроль за посещением занятий. | ||
12:50 | Учитель- предметник (англ. яз) | Контроль за посещением занятий. |
Отчет
Студентка ГБПОУ «ЧПК № 1» Саутиной Дарьи Николаевны
Группы 43
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходила практику Классное руководство
с «14» января 2019г. по «19» января 2019г.
в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 22»
под руководством Аистовой Е.М.
Результаты (освоенные профессио-нальные компетенции) | Анализ деятельности | документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | 1.Проведено 3 методические диагностики определяющие: уровень воспитанности обучающихся, уровень развития детского коллектива и уровень развития самоуправления. 2. Выявлено, что у учащихся данного класса высокий уровень воспитанности, уровень развития детского коллектива и уровень самоуправления соответствует данному возрасту. | таблицы с результатами диагностик + выводы |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | В соответствии с планом воспитательной работы было спланировано мероприятие на тему «Мульти – Пульти страна» | план воспитатель-ной работы на четверть |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия, классный час | Проведено 1 внеклассное мероприятие по теме «Мульти – Пульти страна» Проведен классный час по теме «Планета друзей» | конспекты классного часа и внеклассного мероприятия |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа | На классном часе у меня получилось реализовать поставленную цель, вовлечь детей в активную деятельность. Во время проведения классного часа никаких недочетов не было. На внеклассном мероприятии у меня получилось реализовать поставленную цель, создать дружелюбную атмосферу, вызвать интерес к теме занятия. Вовремя внеклассного мероприятия никаких недочетов не было. | анализ классного часа анализ внеклассного мероприятия |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | В соответствии с планом воспитательной работы класса мы спланировали работу родительского комитета на год. | заседания родительского комитета |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | В соответствии с планом работы родительского комитета нами были составлены темы: «Первые уроки школьной отметки» «Воспитание в семье» «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» «Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении» «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» «Трудовое воспитание в семье» «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» «Перелистываем страницы учебного года» «Организация летнего отдыха детей» При составлении тем родительских собраний у меня не возникло никаких трудностей. | темы родительских собраний |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями | При составлении конспекта родительского собрания (протокола) у меня не возникало вопросов, потому что классный час был посвящен достаточно простой, но актуальной теме. | Протокол родительского собрания |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом | В течение практики я наблюдала за взаимодействием классного руководителя с сотрудниками учреждения, работающими с классом, и сделала следующие выводы: классный руководитель осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками, с их помощью он отслеживает успеваемость и посещаемость. Так же, классный руководитель взаимодействует с заведующим столовой для обеспечения детского питания. | циклограмма классного руководителя по взаимодействию с сотрудниками, работающими с классом |
Анализ классного часа
Классный час был проведён 16 января 2019 года, студенткой – практиканткой Бобровой Дарьей. Тема занятия: «Планета друзей».
Классный час был актуальным, так как соответствовал плану воспитательной работу класса.
Содержание занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование уважительного отношения друг к другу, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Классный час я решила начать с небольшого видеофрагмента, который показывал, что такое настоящая дружба. Ребята с большим интересом его смотрели, затем началось его активное обсуждение.
Просветительская функция была реализована при помощи рассказа что такое дружба, зачем она нужна и кто такой настоящий друг.
Ориентирующая функция была реализована следующим образом: на протяжении всего классного часа велась беседа о дружбе, о настоящем друге. Это способствовало лучшему пониманию дружбы между людьми.
Направляющая функция реализована с помощью составления «Кодекса дружбы», который составили обучающиеся на занятия.
Классный час выдержан по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.
Во время классного часа мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Дети осознали значимость дружбы. Я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.
Анализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие было проведено 18 января 2019 года, студенткой – практиканткой Бобровой Дарьей.
Тема занятия: «Мульти – Пульти страна» и я решила его провести в форме путешествия, так как такая форма детям очень нравится.
Внеклассное мероприятие было актуальным, так как соответствует плану воспитательной работы.
Содержание внеклассного занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование духовного мира ребёнка посредством введения его в круг мультипликационного искусства.
Внеклассное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся. Но индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии не были мной учтены.
Мероприятие выдержано по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.
Выделить кого – то из ребят, кто активнее всех работал я не могу, многие активно отвечали. Но были и дети, которые просто сидели и следили за процессом. Они не отвлекались, но и не отвечали. По каким причинам я сказать не могу, может стеснялись, может не знали ответа. Я старалась спрашивать не только тех, кто тянет руку, но и тех, кто просто сидит, однако ответить они не могли.
Во время занятия не было таких детей, поведение которых меня бы взволновало. Все проходило хорошо. Кроме, как я уже говорила, тех ребят, которые не проявляли активность на уроке.
Можно с уверенностью сказать, что атмосфера в классе во время занятия была дружеская, теплая. Ребята смеялись и хорошо общались друг с другом, даже с азартом соревновались между собой.
На нашем занятии мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Особенно мне понравился момент, когда мы им вручали призы. А если точнее сказать, как они подходили ко мне после занятия и благодарили за них. Они говорили много приятных слов, кто – то даже обнимал. Это было очень приятно. А таких моментов, которые бы мне не понравились не было. И я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.
Аттестационный лист производственной практики
Практика Классное руководство
Ф.И.О студента: Боброва Дарья Сергеевна
Специальность, группа: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 43 группа
База практики, сроки: с «14» января 2019г. по «19» января 2019г. в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 22»
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия, классный час | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике* | соответствие требованиям к ОСС** | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл |
№ 1 | № 3 | № 4 (внекл .м.) | |||||||||
№ 2 | № 5 (кл. час) | ||||||||||
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа | ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл |
№ 6 (внекл.м.) | № 8 | № 9 | |||||||||
№ 7 (кл. час) | |||||||||||
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями | ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников ОУ, работающих с классом | Критерии к оцениванию профессиональных компетенций 5 баллов — выполнены все задания, полное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 4 балла – выполнены все задания, частичное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 3 балла – выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 2 балла – частично выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию | |||||||||
№ задания | наличие и представление в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | наличие и представление в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | ||||
№ 10 | № 11 |
Уровень развития профессиональных компетенций на практике 40 – 35 баллов — высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5». 34 – 30 баллов – достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4». 29 – 24 баллов – допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3». 23 – 0 баллов – недостаточный уровень, соответствует оценке «2». | Общий балл: _________ Итоговая оценка: _____________ / / Руководитель практики:______________ /__________________/ |
*ОСС – требования к оформлению, структуре и содержанию
Характеристика
Студента(ки) _______________________________________________________________________
(ФИО, группа))
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходила производственную практику «Классное руководство» с «__»_________________20__г. по «___»__________________20___ г.
в ___________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, класс)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество ___________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности ______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отметка____________________
Руководитель практики (учитель) ____________________ /__________________/
(подпись, расшифровка подписи)
МП Дата _____________________