ПК 4.4.
методическая разработка

Саутина Дарья Николаевна

Предварительный просмотр:

Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе работы над произведениями природоведческого цикла в начальной школе

Вопрос о месте и роли художественной литературы в системе литературного образования младших школьников приобретает в настоящее время особую актуальность. Особое внимание к научно-познавательной литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и, прежде всего, на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления.

Книга о природе имеет большую познавательную ценность. Значимость изучения познавательной литературы в современной школе возрастает, т.к. умение работать с информацией рассматривается сейчас как особая задача. Познавательная литература в большей мере удовлетворяет интерес ребёнка к разным областям знания. Она дает ребенку возможность познакомиться с рассуждением как типом речи, учит следить за логикой разворачивания мысли. Вся работа с познавательной книгой, организуемая учителем на уроке, подчиняется общей цели, всегда предполагает получение знаний о действительности, формирование интереса к природе, науке, развитие наблюдательности[1].

Особое внимание к литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и, прежде всего, на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления. В исследованиях отмечается, что и сама научно-художественная литература за последнее время кардинально изменилась. В то же время произведения природоведческой тематики редко вносились в списки рекомендательного чтения. Таким образом, возникло противоречие: с одной стороны, развитие современного читателя-школьника невозможно без его обращения к научно-художественной литературе, так как ее чтение расширяет кругозор ученика по различным областям научного и общественного знания, а с другой стороны, приёмы и методы изучения подобной литературы апробированы недостаточно.

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте обозначены предметные результаты освоения основной образовательной программы. По литературному чтению в качестве приоритетных выделены следующие задачи: «овладение приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации». Следовательно, актуальность данного исследования заключается в необходимости детальной разработки не только приёмов изучения произведений природоведческой тематики, но и их адекватной интерпретации на уроках литературного чтения в начальных классах[7,с.51].

Интерес к изучению преподавания познавательной литературы в начальных классах нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских авторов. К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы «приучить дитя к разумной беседе с книгой». Чтобы решить данную задачу, учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного. «Технике восприятия нужно учить», считает А.А. Леонтьев, основатель отечественной теории речевойдеятельности.

Часто дети, читая произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно.

М.С. Соловейчик утверждает, что способность к образному анализу произведения сама собой не формируется. А если она отсутствует, то читатель воспринимает лишь основные поступки героев, следит за ходом сюжета и пропускает в произведении все, что его затрудняет. Такой способ чтения закрепляется у детей и сохраняется даже в зрелом возрасте. М.С. Соловейчик, соглашаясь с А.А. Леонтьевым, говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой, а значит, о человеке и о жизни в целом.

Таким образом,  актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе работы над произведениями природоведческого цикла в начальной школе» 
       
Цель исследования: определение методов и приёмов работы над произведениями природоведческой тематики в начальной школе и развития познавательных УУД.

Объект исследования: процесс развития УУД младших школьников  на уроках литературного чтения.

Предмет исследования: методы и приемы развития УУД младших школьников при работе над произведениями природоведческого цикла.

Задачи исследования:

  1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
  2. выявить особенности произведений природоведческой тематики;
  3. определить методы и приемы работы над  произведениями природоведческой тематики учащимися начальной школы.

Методы исследования: анализ; обобщение; систематизация; классификация; моделирование; метод обработки данных.



Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.

В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовать свою деятельность. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития коммуникативных способностей. Как быть более уверенным в себе, умея при этом отстаивать свои интересы. Как правильно воспринимать себя и окружающий мир ярче, слышать и чувствовать партнера по общению. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность.

Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Уже в младшем школьном возрасте необходимо наполнить познавательную потребность новым содержанием, чтобы сформировать у ребёнка желание понять существенные связи и отношения изучаемых предметов

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения). Регулятивные УУД  обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.  Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет четыре вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Рассмотренная система универсальных учебных действий позволяет использовать в образовательном процессе принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Общение является одним из основных условий психического развития ребенка, важнейшим фактором становления его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей. Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося. Коммуникативные универсальные учебные действия рассматриваются как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Они подразделяются на коммуникативные действия направленные на учет позиции собеседника (коммуникация как взаимодействие), согласование усилий по достижению общей цели (коммуникация как кооперация) и коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации (коммуникация как условие интериоризации). «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Сегодня подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Л. Г. Петерсон.

Универсальные учебные действия в процессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции:

-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

- обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Выделяются следующие этапы усвоения учебного материала: первичное ознакомление, осмысление материала, закрепление материала и овладение материалом.

Начальный этап ознакомления с учебным материалом имеет большое значение для всего процесса усвоения. Не менее важно на этом этапе то, что предстоит восприятию, а именно апперцепция. Она включает активное сознательное отношение личности к воспринимаемому, которое не исчерпывается содержанием представлений и не сводится к их массе.

"Чтобы полноценно общаться, - пишет А.А. Леонтьев, - человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения - оно будет неэффективным".



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ»

ПМ 03. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                                                                студентки: Саутиной Д.

                                                                                         группы: 43

                                                                             руководитель: Аистова Е. М.

Челябинск, 2019

Индивидуальный план работы студента

Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

14.01.2019

Проведение диагностических методик

Составление тем родительских собраний

15.01.2019

Проведение диагностических методик.

Составление плана воспитательной работы на III четверть

16.01.2019

Составление плана работы с родительским комитетом.

Проведение классного часа

16.01.2019

Проведение диагностических методик

Составление протокола родительского собрания

17.01.2019

Проведение внеклассного мероприятия

Составление циклограммы взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения

18.01.2019

Проведение диагностических методик

Оформление документации

19.01.2019

Оформление документации

 Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Обучающийся Саутина Дарья 4 курса группы 43

База практики: МКОУ «ООШ №22»

Ф.И.О. студента

Дата проведения

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

1

Боброва Д.С.

14.01.2019

1

Ф.И.О., должность

инструктирующего _________________ /______________________________/

М.П. организации

 Результаты диагностической методики

по выявлению уровня воспитанности обучающихся во 2 классе

Имя ребенка

Любозна

тельность

Трудолюбие

Бережное отношение

к природе

Отношение

к школе

Красивое

в жизни школьника

Отношение

к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Воронин Александр

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

2.

Дедик Артём

5

5

4

5

4

5

4,6

Высокий

3.

Кирьянов Иван

5

5

5

4

4

3

4,3

Хороший

4.

Кузмечёва София

4

4

5

4

4

4

4,2

Хороший

5.

Лыжина Евгения

5

5

5

5

5

5

5

Высокий

6.

Нуреев Никита

4

5

4

4

5

4

4,5

Высокий

7.

Павлов Илья

3

4

4

4

4

5

4

Хороший

8.

Пархимчик Евгения

5

5

5

5

5

5

5

Высокий

9.

Печёнкина Татьяна

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

10.

Пискун Ксения

5

5

4

4

5

4

4,5

Высокий

11.

Сафина Элина

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

12.

Слепова Дарья

4

5

5

5

4

5

4,6

Высокий

13.

Субханкулов Руслан

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

14.

Косинцев Сухроб

5

4

3

4

4

3

3,8

Средний

15.

Тарасенко Василина

4

5

5

5

4

4

4,5

Высокий

16.

Фадюшина Вероника

5

5

5

5

5

5

5

Высокий

Выводы: исходя из результатов проведенной методики можно сделать вывод, что во 2 классе уровень воспитанности обучающихся, в основном, находится на высоком уровне. 11 учащихся обладают высоким уровнем воспитанности, 3 - хорошим уровнем и у 1 наблюдается средний уровень воспитанности.

Диагностическая методика по выявлению уровня развития детского коллектива

(адаптированная методика В.Т. Кабуш)

Признаки развития коллектива класса

Степень проявления признаков

Проявляется слабо

Проявляются

Проявляются

Проявляются ярко

I этап

1 класс

II этап
2–3 класс

III этап

3-4 класс

IV этап
4 класс

Постановка цели в  совместной деятельности класса

Общая цель в совместной учебной и внеклассной деятельности коллектива класса, формирование актива  класса определяется классным руководителем

Приобщение коллектива класса к общей цели в совместной учебной и внеклассной деятельности производится классным руководителем через актив класса

Организация коллектива класса в достижении общей цели совместной учебной и внеклассной деятельности производится с помощью актива класса  и классного руководителя

Постановка цели в  совместной деятельности коллектива класса производится по инициативе актива класса, при взаимодействии с классным руководителем

Способы привлечения к совместной деятельности

Выполнение обязанностей по совместной деятельности коллектива класса  в порядке очередности

Назначение  ответственных по  выполнению обязанностей в совместной деятельности коллектива класса

Закрепление обязанностей за каждым в коллективе класса, назначение ответственных за выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса

Выборность актива класса для назначения ответственных за  выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса

Взаимная требовательность, дисциплина

В коллективе класса требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают классным руководителем.

В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом.

В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются большинством.

В коллективе класса преобладают разумные, справедливые требования друг к другу.

Сотрудничество и согласованность в работе

В коллективе класса не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку

В коллективе класса работает лишь актив, при согласовании действий наблюдается пререкания, ссоры, обиды.

В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются

В коллективе класса легко распределяют работу между собой и  согласуют свои действия друг с другом и с другими классами.

Выводы: «Постановка цели совместной деятельности 2 класса» проявляется на II этапе, а именно приобщение коллектива класса к общей цели в совместной учебной и внеклассной деятельности производится классным руководителем через актив класса.

Способы привлечения совместной деятельности проявляются на также на II этапе, назначение ответственных по выполнению обязанностей в совместной деятельности коллектива класса.

Взаимная требовательность и дисциплина проявляется на III этапе, в коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются большинством.

В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются.

Самоуправление на разных этапах развития коллектива Адаптированная методика Кабуш В.Т.

Качества детского коллектива

Этапы развития коллектива

Создание актива, формирование общих целей, интереса к деятельности в коллективе

Заинтересованность учащихся в делах класса, формирование коллектива

Организация самоуправления

I этап
1 класс

II этап
2–3 класс

III этап
4 класс

Функция самоуправления в детском коллективе

Исполнительская

Исполнительно-организаторская

Управленческая

Содержание самоуправления

Система временных поручений, назначение ответственных лиц,

самооценка, самоконтроль

Самостоятельное выполнение небольших заданий, разработка идей, распределение обязанностей,  помощь в проведении мероприятий

Принятие решений, организация, контроль, разработка проектов, коллективное планирование, проведение, анализ дела

Характер деятельности классного руководителя

Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает  у учащихся навыки самостоятельной работы

Передает учащихся организаторский опыт, показывает пример участие в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы

Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач

Выводы: исходя из наблюдений можно сделать вывод, что заинтересованность учащихся в делах класса и формированию коллектива находится на II этапе.

«Функция самоуправления в детском коллективе» -  исполнительно- организаторская. Самоуправление в классе прослеживается в самостоятельном выполнении небольших заданий, распределение обязанностей, а также в помощи классному руководителю в проведении мероприятий.

Классный руководитель передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участием в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы.

План воспитательной работы 2 класса на III четверть

Тема: «Учись дружить»

Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать культуру общения и построение межличностных отношений.
  5. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.
  6. Формировать коммуникативные навыки.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Направления деятельности

Содержание деятельности (форма, название мероприятий)

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

Классный час «Как мы выполняем домашнее задание»

Интеллектуальная игра «Где логика?»

Интеллектуальная игра «Кто лучше и быстрее»

Проект «Путешествие в мир животных»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

Спортивные состязания «Дальше, выше быстрее»

Классный час «Поговорим о витаминах»

Весёлые старты «Экологические тропинки мы усвоим без запинки»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Классный час «О людях нашей страны»

Проект «Достопримечательности нашего города»

Конкурс рисунков «Зимушка зима»

Классный час «Скажи мне кто твой друг»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Тематическая беседа «Ты да я, да мы с тобой»

Литературные посиделки «Мои любимые книжки»

Классный час «Не забывай про вежливые слова»

Конкурс рисунков «Как трудится моя семья»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Беседа «Чистый город»

Дежурство по школе в соответствии с графиком

Акция «Моя любимая школа»

Взаимодействие с родителями учащихся

Конкурс стихов и пословиц о маме

Посещение кинотеатра

Классный час «Как мы проведем лето»

План заседаний родительского комитета на год

Месяц

Тема заседания

Сентябрь

- Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.

- Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

- Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы.

- Утверждение плана работы родительского комитета.

Октябрь

- Индивидуальные консультации.

Ноябрь

- Индивидуальные консультации для родителей.

- Праздник «День матери»

Декабрь

- Организация подарков детям к Новому году.

- Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

- Вручение грамот родителям за активную помощь в организации учебно – воспитательной работы.

Январь

- Заседание родительского комитета. Определение задач второго полугодия.

- Индивидуальные консультации

Февраль

- Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества»

- Индивидуальные консультации

Март

- Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений». - Индивидуальные консультации.

Апрель

- Подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

- Организация и проведение общешкольного субботника.

- Индивидуальные консультации.

Май

- Годовой отчёт на о проделанной работе родительского комитета.

- Подготовка благодарственных писем родителям класса за успехи в воспитании детей, активную помощь школе.

- Индивидуальные консультации.

Темы родительских собраний на год

Дата

Тема родительского собрания

1

Сентябрь

«Первые уроки школьной отметки»

2

Октябрь

«Воспитание в семье»

3

Ноябрь

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

4

Декабрь

«Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении»

5

Февраль

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

6

Март

«Трудовое воспитание в семье»

7

Апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

8

Май

«Перелистываем страницы учебного года»

«Организация летнего отдыха детей»

Протокол родительского собрания

от «12» сентября 2018г.

Классный руководитель: Аистова Е.М.

Присутствовали: 14 человек.

Повестка собрания:

- Организация питания.

- Выбор родительского комитета класса.

- Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

- Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

- Классные вопросы и тематика.

Ход:

1. По первому вопросу слушали Мичук Е. А., классного руководителя, которая поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно – воспитательного процесса в 2018 – 2019 учебном году:

- режим работы школы;

- предметы и педагоги в новом учебном году.

Классный руководитель затронула вопрос об организации питания детей.

Решили: организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере 220 рублей.

2. Было обсуждение и выбор родительского комитета.

Решили: единым решением утвердить состав родительского актива.

Председатель: Фадюшина В.В.

Члены РК – Кирьянова О.И., Нуреева И.А.

Решили: принять план воспитательной работы, оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий

3. По следующему вопросу классный руководитель Мичук Е.А. затронула вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, правила поведения обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

Решили: принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

4. По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Мичук Е. А., которая затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимость формирования здорового образа жизни.

Решили: уделять больше значения в семь вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Циклограмма взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с классом

Дата

День недели

Время

Специалист ОУ

Содержание

14. 01. 19

Понедельник

9:15

Заведующий столовой

Организация питания учащихся

10:50

Учитель- предметник

(физ-ра)

Контроль за посещением занятий.

11:50

Учитель- предметник

(музыка)

Контроль за посещением занятий.

12:50

Учитель- предметник

(окр. мир)

Контроль за посещением занятий.

15.01.19

Вторник

9:15

Заведующий столовой

Организация питания учащихся.

10:20

Учитель- предметник

(технология)

Контроль за посещением занятий.

16.01.19

Среда

9:15

Заведующий столовой

Организация питания учащихся.

9:50

Учитель- предметник

(англ. яз)

Контроль за посещением занятий.

11:50

Учитель- предметник

(физ-ра)

Контроль за посещением занятий.

17.01.19

Четверг

9:15

Заведующий столовой

Организация питания учащихся.

10:50

Учитель- предметник

(окр. мир)

Контроль за посещением занятий.

18.01.19

Пятница

9:15

Заведующий столовой

Организация питания учащихся.

10:50

Учитель- предметник

(ИЗО)

Контроль за посещением занятий.

11:50

Учитель- предметник

(физ-ра)

Контроль за посещением занятий.

12:50

Учитель- предметник

(англ. яз)

Контроль за посещением занятий.


Отчет

Студентка ГБПОУ «ЧПК № 1» Саутиной Дарьи Николаевны

Группы 43

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

проходила практику Классное руководство

с «14» января 2019г. по «19» января 2019г.

в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 22»

под руководством Аистовой Е.М.

Результаты (освоенные профессио-нальные компетенции)

Анализ деятельности

документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

1.Проведено 3 методические диагностики определяющие: уровень воспитанности обучающихся, уровень развития детского коллектива и уровень развития самоуправления.

2. Выявлено, что у  учащихся данного класса высокий уровень воспитанности, уровень развития детского коллектива и уровень самоуправления соответствует данному возрасту.

таблицы с результатами диагностик

+

выводы

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

В соответствии с планом воспитательной работы было спланировано мероприятие на тему «Мульти – Пульти страна»

план воспитатель-ной работы на четверть

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия, классный час

Проведено 1 внеклассное мероприятие по теме «Мульти – Пульти страна»

Проведен классный час по теме «Планета друзей»

конспекты классного часа и внеклассного мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа

На классном часе у меня получилось реализовать поставленную цель, вовлечь детей в активную деятельность.

Во время проведения классного часа никаких недочетов не было.

На внеклассном мероприятии у меня получилось реализовать поставленную цель, создать дружелюбную атмосферу, вызвать интерес к теме занятия.

Вовремя внеклассного мероприятия никаких недочетов не было.

анализ классного часа

анализ внеклассного мероприятия

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с

родителями

В соответствии с планом воспитательной работы класса мы спланировали работу родительского комитета на год.

заседания родительского комитета

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

В соответствии с планом работы родительского комитета нами были составлены темы:

«Первые уроки школьной отметки»

«Воспитание в семье»

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

«Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении»

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

«Трудовое воспитание в семье»

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

«Перелистываем страницы учебного года»

«Организация летнего отдыха детей»

При составлении тем родительских собраний у меня не возникло никаких трудностей.

темы родительских собраний

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

При составлении конспекта родительского собрания (протокола) у меня не возникало вопросов, потому что классный час был посвящен достаточно простой, но актуальной теме.

Протокол родительского собрания

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

В течение практики я наблюдала за взаимодействием классного руководителя с сотрудниками учреждения, работающими с классом, и сделала следующие выводы:

классный руководитель осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками, с их помощью он отслеживает успеваемость и посещаемость. Так же, классный руководитель взаимодействует с заведующим столовой для обеспечения детского питания.

циклограмма классного руководителя по взаимодействию с сотрудниками, работающими с классом


Анализ классного часа

Классный час был проведён 16 января 2019 года, студенткой – практиканткой Бобровой Дарьей. Тема занятия: «Планета друзей».

Классный час был актуальным, так как соответствовал плану воспитательной работу класса.

Содержание занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование уважительного отношения друг к другу, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Классный час я решила начать с небольшого видеофрагмента, который показывал, что такое настоящая дружба. Ребята с большим интересом его смотрели, затем началось его активное обсуждение.

Просветительская функция была реализована при помощи рассказа что такое дружба, зачем она нужна и кто такой настоящий друг.

Ориентирующая функция была реализована следующим образом: на протяжении всего классного часа велась беседа о дружбе, о настоящем друге. Это способствовало лучшему пониманию дружбы между людьми.

Направляющая функция реализована с помощью составления «Кодекса дружбы», который составили обучающиеся на занятия.

Классный час выдержан по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.

Во время классного часа мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Дети осознали значимость дружбы. Я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.


Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие было проведено 18 января 2019 года, студенткой – практиканткой Бобровой Дарьей.

Тема занятия: «Мульти – Пульти страна» и я решила его провести в форме путешествия, так как такая форма детям очень нравится.

Внеклассное мероприятие было актуальным, так как соответствует плану воспитательной работы.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование духовного мира ребёнка посредством введения его в круг мультипликационного искусства.

Внеклассное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся. Но индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии не были мной учтены.

Мероприятие выдержано по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.

Выделить кого – то из ребят, кто активнее всех работал я не могу, многие активно отвечали. Но были и дети, которые просто сидели и следили за процессом. Они не отвлекались, но и не отвечали. По каким причинам я сказать не могу, может стеснялись, может не знали ответа. Я старалась спрашивать не только тех, кто тянет руку, но и тех, кто просто сидит, однако ответить они не могли.

Во время занятия не было таких детей, поведение которых меня бы взволновало. Все проходило хорошо. Кроме, как я уже говорила, тех ребят, которые не проявляли активность на уроке.

Можно с уверенностью сказать, что атмосфера в классе во время занятия была дружеская, теплая. Ребята смеялись и хорошо общались друг с другом, даже с азартом соревновались между собой.

На нашем занятии мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Особенно мне понравился момент, когда мы им вручали призы. А если точнее сказать, как они подходили ко мне после занятия и благодарили за них. Они говорили много приятных слов, кто – то даже обнимал. Это было очень приятно. А таких моментов, которые бы мне не понравились не было. И я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.


Аттестационный лист производственной практики

Практика Классное руководство

Ф.И.О студента: Боброва Дарья Сергеевна

Специальность, группа: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 43 группа

База практики, сроки: с «14» января 2019г. по «19» января 2019г. в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 22»

ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия, классный час

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике*

соответствие требованиям к ОСС**

общий балл

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ 1

№ 3

№ 4 (внекл .м.)

№ 2

№ 5 (кл. час)

ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа

ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ задания

проведение и наличие  в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ 6 (внекл.м.)

№ 8

№ 9

№ 7

(кл. час)

ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников ОУ, работающих с классом

Критерии к оцениванию профессиональных компетенций

5 баллов — выполнены все задания, полное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию

4 балла – выполнены все задания, частичное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию

3 балла – выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию

2 балла – частично выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию

№ задания

наличие и представление в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ задания

наличие и представление в Дневнике

соответствие требованиям к ОСС

общий балл

№ 10

№ 11

 

Уровень развития профессиональных компетенций на практике

40 – 35 баллов — высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5».

34 – 30 баллов – достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4».

29 – 24 баллов – допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3».

23 – 0 баллов – недостаточный уровень, соответствует оценке «2».

Общий балл: _________              

Итоговая оценка: _____________ /                            /

Руководитель практики:______________ /__________________/

*ОСС – требования к оформлению, структуре и содержанию


Характеристика

Студента(ки) _______________________________________________________________________

                                                (ФИО, группа))

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

проходила производственную практику «Классное руководство» с «__»_________________20__г. по «___»__________________20___ г.

в ___________________________________________________________________________

                                база практики (образовательная организация, класс)

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество ___________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности ______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отметка____________________

Руководитель практики (учитель) ____________________ /__________________/

                                                        (подпись, расшифровка подписи)

МП                        Дата _____________________


Предварительный просмотр: