ПК 4.3.
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в облати начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии (ИКТ)
Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления [2]. Эволюция используемых человеком информационных технологий приводит к изменению содержания учебного процесса.
Рассмотрим более подробно этапы развития информационных технологий:
Ручной этап – начался с изобретение письменности. Формы записи данных, присуще этому этапу: наскальные рисунки, иероглифы на глиняных табличках, символы алфавита на пергаменте или бумаге. Применяемые орудия труда: стило (металлическая палочка) кисть, гусиное перо. Существовавшие способы записи данных – нанесение записи на носитель информации вручную.
Механический этап – начался с изобретения книгопечатания. Формы записи данных, присуще этому этапу: начало печати на листах с последующей брошюровкой. В качестве основного орудия труда использовался печатный станок. Способ записи данных – нанесение знаков на носители при помощи печатного станка.
Электрический этап – начался с изобретения телеграфа, телефона и радио. Формы записи данных, присуще этому этапу: ввод данных в приёмное устройство, преобразование в сигнал, передача сигнала на расстояние, восстановление сигнала до сообщения в приёмнике. Орудия труда: телеграфный аппарат, телефон, радиоприёмник, радиопередатчик. Способ записи данных: фиксация записывающими устройствами приёмника.
Компьютерный этап – начался с изобретения электронной вычислительной машины. Формы записи данных: магнитная запись на диск или ленту, лазерная запись на компакт-диск. Орудия труда: компьютер и соответствующее программное обеспечение. Способ записи данных: магнитная или лазерная запись.
В настоящее время учебный процесс в общеобразовательной школе характеризуется использованием информационных технологий «компьютерного» этапа.
Основная часть сгруппирована вокруг основных каналов восприятия информации (визуальный, аудио и кинестетический).
- Звуковой канал. Можно выделить следующие основные типы звуков, воспринимаемых человеком: речь, музыка, упорядоченные периодические и разовые сигналы, характерные и беспорядочные шумы. Целенаправленное и систематическое использование таких сигналов может быть полезным дополнением в системе звуковых воздействий на ученика.
- использование микрофона при изучении языков и т.п.;
- Кинестетический канал. Современные информационные технологии, применяемые в учебном процессе в настоящее время, позволяют использовать кинестетический канал только в ограниченных рамках. Тем не менее, можно отметить несколько направлений, где использование этого канала не ограничивается только взаимодействием с клавиатурой компьютера:
- использование графических планшетов или музыкальных клавиатур в гуманитарных предметах;
- использование измерительных лабораторий для компьютерных исследований на материале физики, химии, биологии и др.
- Визуальный канал. Так, первичное обследование объекта осуществляется с помощью многочисленных движений глаз. После того как объект исследован, внимание к нему ослабевает. В дальнейшем человек реагирует только на изменения, происходящие с объектом или в объекте. При этом, на движущиеся объекты реакция у человека более сильная, чем на неподвижные. Поэтому важно использовать компьютерные технологии.
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
- Компьютер
Можно выделить основные возможности использования компьютера в учебном процессе:
- работа с обучающими программами;
- выполнение математических вычислений;
- поиск информации;
- моделирование различных процессов;
- Мультимедийный проектор позволяет:
- пользоваться любыми компьютерными приложениями;
- использовать на занятиях обучающие видеофайлы;
- демонстрировать презентацию для аудитории;
- использовать материалы глобальной сети Интернет.
- Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаётся на доску при помощи мультимедийного проектора проектор.
Также относятся к компьютерным технологиям:
- электронные библиотеки;
- использование вебинаров в обучении;
- Электронные дневники и журналы.
Введение электронных журналов и дневников в школах нашей страны обусловлено стремительным развитием информационных технологий. С 2011/2012 учебного года систему электронных дневников и журналов обязаны использовать все школы России без исключения. В настоящее время имеется достаточно широкий выбор информационных систем для этой цели. Выбор же конкретной информационной системы остается за самой школой.
Перечислим основные услуги, предоставляемые системами:
- электронный дневник, позволяющий ученикам и их родителям оперативно получать информацию по оценкам, домашним заданиям и пр.;
- электронный журнал, позволяющий оперативно контролировать выполнение учебной и педагогической нагрузки, анализировать успеваемость и посещаемость учащихся;
- электронное расписание, автоматически интегрируемое в дневник и журнал;
- индивидуальная и сводная отчётность по предметам;
- общение пользователей в информационном пространстве;
- информирование о мероприятиях, изменениях в расписании, домашних заданиях и т.д.
Перечислим преимущества использования компьютерных технологий в учебном процессе младших школьников:
- индивидуализация обучения
- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.
- игровой момент.
- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
- Возможность ученику моментально, сразу после выполненного теста, контрольный работы получить объективную отметку за его работу
Недостатки использования компьютерных технологий в учебном процессе младших школьников:
- Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
- Отсутствие демонстрационного центра. (не все школы снабжены специальной техникой)
- Не хватает компьютерного времени на всех.
- В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках (для детей)
- При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Это все мы с вами знаем. А теперь о супер-современных компьютерных смарт технологиях.
- Смарт-стол.
Смарт-стол – такой же цифровой дисплей, как смарт-доска, только в горизонтальном положении. Он считывает информацию со стены и «кладет» на стол, где группа детей решает задание вместе. Например, можно предложить ученикам расположить фигурки по цветам или обозначить все страны Африки на карте.
Смарт-стол также приспособлен для использования детьми с инвалидностью. Это идеальный девайс для вовлечения обучающихся в учебный процесс и развития современных социальных навыков.
- Умные камеры
В китайских школах в этом году заработала система распознавания лиц, которая помогает вычислить отвлекающихся детей. Разработчики считают, что нововведение повысит внимательность учеников на уроках. С помощью трех камер система анализирует выражение лиц учащихся и определяет уровень вовлеченности.
Новая методика уже доказала свою эффективность – учителя в восторге от возросшей в разы продуктивности. Правда, участники процесса говорят, что ученики в ужасе и боятся моргать.
Судьба невнимательных детей прессе неизвестна.
Камеры используют и в более гуманных образовательных подходах. Практически все школы Америки задействуют программы Skype in the Classroom для расширения классного пространства и решения многих проблем.
Во-первых, приглашенные лекторы делятся знаниями онлайн. Это экономит время и деньги как администрации школы, так и лектора. Во-вторых, эта технология эффективно работает для дистанционного обучения, позволяя учиться детям, которые по какой-то причине не могут ходить в школу.
- Лего конструирование и программирование.
- Использование QR – код для считывание домашней работы
Примеры компьютерных технологий:
- Использование презентации на уроке литературного чтения в 1 классе по теме: «Большие и маленькие секреты Литературии». Урок-викторина
- Использование компьютерной программы, являющейся частью УМК «Перспектива» на уроках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина Отвечай на вопросы – получай волшебные замки!
1 раунд «Угадай сказку по первым строкам»
1. Знаешь сказку про деда и бабу И Курочку Рябу ? «Угадай сказку по первым строкам» Курочка Ряба и десять утят
2. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика — лубяная... «Угадай сказку по первым строкам» «Лиса, заяц и петух»
3. Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве... «Угадай сказку по первым строкам» «Две лягушки»
4. Жила-была женщина. День и ночь работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей... «Угадай сказку по первым строкам» «Три дочери»
5. Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит... «Угадай сказку по первым строкам» «Заяц и черепаха»
6. Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели ... «Угадай сказку по первым строкам» «Сами виноваты»
7. Давным-давно, говорят, жили два лентяя. Пошли они как-то в лес и увидели яблоню... «Угадай сказку по первым строкам» « Два лентяя »
Конкретное лицо Народ Народная Авторская Автор? Устная форма Письменная форма неизвестно известно Время создания
2 раунд «Назови автора сказки»
«Курочка Ряба и десять утят » «Назови автора сказки» А) Сергей Михалков Б) Александр Пушкин В) Самуил Маршак
2. «Три дочери» «Назови автора сказки» А) Сергей Михалков Б) татарская народная сказка В) русская народная сказка
3. «Сами виноваты » «Назови автора сказки» А) Сергей Михалков Б) русская народная сказка В) Леонид Пантелеев
4. «Два лентяя » «Назови автора сказки» А) русская народная сказка Б) ингушская народная сказка В) татарская народная сказка
5. «Лиса , заяц и петух » «Назови автора сказки» А) Агния Барто Б) русская народная сказка В) Сергей Михалков
6. «Две лягушки » «Назови автора сказки» А) Леонид Пантелеев Б) ингушская народная сказка В) Инна Гамазкова
7. «Заяц и черепаха » «Назови автора сказки» А) русская народная сказка Б) ингушская народная сказка В) татарская народная сказка
КАКУЮ СКАЗКУ МЫ НИ РАЗУ НЕ НАЗВАЛИ? «Почему А первая…» Г. Юдин
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО учителя: |
Школа: | ФИ студента: Соловьева В. |
Класс: 3 | ФИО методиста: |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Укажи слова-названия предметов, у которых нет окончаний»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования осознанного представления учащихся о словах, которые не имеют окончания.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать окончания дополнений;
- уметь отличать слова имеющие окончания от слов без окончания;
- уметь подбирать проверочные слова.
Личностные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь уважительно относиться к мнению одноклассников.
Тип урока: урок “открытие” нового знания.
Оборудование: УМК ПНШ – учебник Н. А. Чуракова, 2-1 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение) | 8 мин | А теперь мы проверим, как вы усвоили тему. Сейчас достаньте свои телефоны и введите ссылку, которую мы вам отправили. Введите свое имя. Начинаем! 1. Укажи слова-названия предметов, у которых нет окончаний а) какаду + г) тетрадь б) пони + д) какао + 2. Укажи лишнее слово:а) эскимо+ в) мальчик б) парта г) велосипед 3. Я видел маленьких (кого?)_________.а) лисята г) попугай б) какаду д) девочка 4. Укажи лишнее слово а) кенгуру г) эму б) пони в) полянка + 5. Укажите слово-название предмета мужского рода. А теперь посмотрим, кто же был самым молодцом! |
| ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи ПЛ: выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Э. Берн Г. Гадамер Игровыми технологиями занимались:
Л.С. Выготский Н.Я. Михайленко Д.Б. Эльконин Отечественные психологи:
Признаки педагогических игр: - четко поставленная цель обучения; - игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций; - деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе .
Основные направления реализации игровых приемов: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .
Условия использования игровых технологий на уроках: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
Функции игровых технологий: - правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; - игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19г. | ФИО учителя: Горшкова Л.А. |
Школа: Лицей №37 г.Челябинска | ФИ студента: Соловьева В. |
Класс: 1 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 6 |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Упражнение в распределении слов на группы»
Цели деятельности учителя: проверить уровень сформированности знаний и умений обучающихся в распределении слов на группы.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь различать слова-названия предметов, слова–названия признаков и действий предметов;
- уметь классифицировать слова по группам.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» Л. Ф. Климанова, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Практический (упражнение) Практический (словарная работа) Имитативный (установка на правильное, безошибочное письмо) Словесный (беседа) | 12 мин | Сегодня на урок к нам пришел Мистер Тотошка с важной миссией. Он хочет проверить, насколько вы освоили эту тему. Но для начала давайте потренируемся. И Мистер Тотошка нам в этом поможет. Сейчас я буду бросать вам игрушку и называть группу слов. А вам нужно назвать слово из этой группы и кинуть мне его обратно Начинаем! Отлично. Но Тотошка все еще волнуется, поэтому приготовил вам еще тренировочное задание. Прочитайте предложение на доске. Что вы заметили? Колючий бежит лес в ежик Исправьте порядок слов в предложении. Что мы поставим в конце? Запишите предложение в тетрадь. Сели красиво за партой, ноги, спины прямые, не наклоняйтесь близко к тетради. Найдите в предложении слово-предмет. Обведите его синим карандашом. Слово-признак? (красным) Слово-действие? (желтым) Какой вывод сделаем? |
Слова поменяны местами. Колючий ежик бежит в лес. Точку ежик, лес. Колючий, бежит. Что все группы слов должны быть связаны в предложении. | ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков ПЛ: синтез – составление целого из частей. ПЛ: выбор оснований и критериев для сравнения. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.10.18г. | ФИО учителя: Антропова Наталья Ивановна |
Школа: №95 | ФИ студента: Соловьева В.М |
Класс: 3-3 | ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
Кабинет: 306 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Транспорт»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся целостного представления о современных транспортных средствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие “транспорт”;
- знать виды транспортных средств;
- уметь классифицировать транспорт по заданному параметру.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать адекватную самооценку.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, презентация, карточки с водным транспортом, рабочая тетрадь УМК «ПНШ» О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: фронтальная беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Тихо сядет 1-й ряд, 2-й, 3-й. Желаю вам продуктивной работы на уроке.Я знаю, что у вас с нами все получится. | - Здравствуйте! Выполняют задание. | Л.: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальная беседа Наглядный метод: слайд | 6 мин | Повторение Вспомним тему предыдущего урока. Как она звучит? Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Поскольку вы изучили эту тему, то наверняка сможете ответить на вопрос: можем ли мы вот так сразу отправиться в путешествие? Почему? Проверка д\з Отлично. Вашим домашним заданием было узнать, что мы можем использовать для путешествия. И сейчас мы об этом узнаем, поработав в группах по 4 человека. Используя информацию, которую вы подготовили, составьте инфографику. Кто знает, что такое инфографика? На слайде вы можете видеть пример такой инфографики. Итак, ваша задача нарисовать схему, где будет понятно, что мы можем использовать для путешествий и кратко представить ее. На это у вас есть 5 минут. Итак, а теперь давайте посмотрим, что же подготовила каждая группа! Есть ли другим группам что дополнить? Мы готовы отправляться в путешествие! | - Путешествуя, познаем мир. - Можем, но чтобы путешествие было ярким и насыщенным нужно поставить цель и подготовиться к нему. - Инфографика - это способ четко и понятно передать сложную информацию при помощи картинок, рисунков в виде схемы. Представление инфографики. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный метод: показ | 3 мин | Так. Подождите. Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться в путешествие? Как много у нас вариантов, они все такие разные, что я не могу разобраться. Как бы вы сформулировали тему нашего урока? Если вы помните, то ни одно путешествие не должно быть бесцельным. Поставьте цели, используя слова-опоры на слайде. | - На своих двух, на машине, на самолете, на вертолете, на корабле. - “Транспорт” - познакомимся с разными видами транспорта - научимся их различать и классифицировать. | Р: целеполагание постановка учебной задачи Л: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Практический метод: самостоятельная работа Словесный: фронтальная беседа Наглядный: мультфильм Практический: работа с учебником | 10 мин | Работа с карточками - А что еще важно для путешествия? И у нас с вами тоже есть карта, но она необычная. Возьмите листочки, прочитайте утверждения про себя. А теперь возьмите карандаши и в колонке «До» поставьте «+» - если утверждение верное, «-» - если неверное, «?» – если сомневаетесь. На выполнение у вас 1 минута. - Итак, прочитай первое утверждение, как ты считаешь оно верное? А 2, 3, 4? - Отложите карточки в стороны. Почему возникли затруднения? Это то, что нам нужно “открыть” для себя в нашем путешествие! Отложите карточки на край парты, мы к ним вернемся в конце занятия. Сейчас мы совершим путешествие в далёкое прошлое на машине времени и узнаем историю возникновения транспортных средств. Рассказ Древние люди не имели транспортных средств и передвигались пешком. Затем человек начал приручать диких животных. Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, какое животное стало первым транспортным средством для человека? (мультфильм “кошка гуляет сама по себе”) Итак, кто ответит на этот вопрос? Все верное. Не только лошадь помогала человеку в передвижении. Каких еще животных вы можете назвать? Работа с учебником А сейчас мы с вами поедем по разным дорогам. 1-й вариант будет исследовать прошлое транспорта и работать со 2-м абзацем на странице 36. А 2-й вариант возьмет 3 и 4 абзац и ознакомится, на чем можно путешествовать в наше время. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы на слайде. На это у вас есть 2 минуты. 1-й вариант 1. Что является главным изобретением человека? 2. Что произошло 200 лет назад? 2-й вариант 1. Какие виды транспорта используют в городе? 2. Чем соединены города, страны? А теперь все очень внимательно слушают. Сейчас из прошлого нам расскажет... А про транспорт в наше время расскажет… Итак, а что же объединяет транспорт, о котором мы рассказывали? | - Карта. Работают с учебником Отмечают карточки - Потому что мы не проходили эту тему. - Первым транспортным средством была лошадь. - Олени, волы, собаки, верблюды. Отвечают на вопросы, рассказывают. Он сухопутный, то есть передвигается по земле | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Динамическая пауза | 2 мин | А теперь я предлагаю вам немного размяться. Сейчас встаем, мо поедем с вами на машине. Повторяйте движения за мной! | Выполняют упражнения | Р: контроль своей деятельности |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой Словесный: беседа Наглядный: слайд Практический: работа с книгой | 10 мин | И вот мы с вами доехали до моря. Скажите, на чем мы можем переплыть его? Сейчас я буду передавать игрушку, а вам нужно будет назвать транспорт, который поможет добраться до суши. Здорово. А сейчас посмотрите на картинки на слайде (на доске). Вам нужно будет составить эволюцию водного транспорта, используя текст на странице 37. Итак, что будет стоять первым? 2-м? 3-м и т.д. А как мы назовем одним словом весь этот транспорт? Ребята, вы запускали воздушного змея? Оказывается, именно воздушный змей был самым первым летательным аппаратом. Как вы думаете, о каком виде транспорта пойдет дальше речь? Назовите воздушный транспорт. А сейчас поработаем в парах. На слайде вы видите некоторые даты. С помощь. учебники, определите, почему же они так важны для воздушного транспорта. 1903 год - первый в мире успешный полет, выполненный братьями Райт 1857 - 1935 - годы жизни основателя космонавтики Циолковского, который разработал проект дирижабля 1889 - 1972 - Игорь Сикорский создал самолеты. Итак, проверяем. Запомните эти фамилии! Ну вот мы с вами и покорили сушу, воду и небо. Но остается самое волшебное и далекое. Как вы думаете, что это? С помощью чего мы можем там передвигаться? Да, а также туда отправляют спутники, чтобы изучать космическую среду. | Называют водные виды транспорта. Водный транспорт. Ответы обучающихся О воздушном. Космос С помощью ракет | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: осознанное построение речевого высказывания П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический взаимопроверка | 3 мин | А теперь откройте тетради на странице 28 и выполните задание под номером 2. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Возьмите простой карандаш и проверьте правильность выполнения задания. У кого ни одной ошибки? У кого одна? Две? |
Соотнесение транспорта по видам. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | Скажите а по какому признаку мы изучили весь транспорт? А кто знает, как еще можно поделить транспорт на группы? Используйте подсказку на слайде Транспорт бывает пассажирский. Это какой например? И грузовой? А к какой группе мы отнесем скорую помощь или полицейские машины? Какие еще служебные машины вы можете назвать? | По среде перемещения - По назначению - Автобусы, троллейбусы и т.д - Пароходы, камазы, грузовики. - Служебный транспорт. | П: дополнять и расширять знания.
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 3 мин | А теперь вернемся к нашим карточкам. В столбике “После” запишите, пожалуйсте утверждения. Итак, проверим, все ли вы внимательно слушали и усвоили. Какая тема была сегодняшнего урока? Какие цели мы себе поставили? Достигли ли мы этих целей? Оцените работу своих одноклассников. Кому вы бы поставили оценку 5 ? Домашним задание у вас будет подготовить проект. | - Транспорт - познакомимся с разными видами транспорта - научимся их различать и классифицировать. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родоначальником понятия здоровье-сберегающей технологии стал Никита Константинович Смирнов.
История развития здорорьесберегающих технологий Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены в 1904 г., на съезде Российских врачей. Министерстве народного просвещения, в 1905 году, была организована врачебно-санитарная часть учебных заведения и издана «Инструкция и наставления по врачебно-санитарной части учебных заведений». В 1932 году был разработан режим дня школьников, предложены примерные нормы продолжительности домашних заданий. В 1933 году правительство России впервые выделило в числе задач школы - ответственность педагогов за здоровье детей и их гигиеническое воспитание и расширило обязанности школьного врача.
С 1937 года функции школьного врача были переданы участковому педиатру, и школа потеряла специалистов, только начавших совместную работу с педагогами по нормализации учебной нагрузки и охране здоровья школьников. С 1945 года в школах вновь появились врач и медсестра, были уточнены их задачи, виды их работы. В 50-е годы появились новые задачи охраны и укрепления здоровья и новые проблемы научных исследований, связанные с массовым развитием детского спорта, проведением детских соревнований (спартакиад), открытием детских спортивных школ. В середине 90-х годов ХХ века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников.
Основные принципы здоровьесбережения "Не навреди»; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность; Соответствие содержания обучения возрасту; Успех порождает успех; Ответственность.
Суть здоровьесберегающих технологий формирование у школьников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в школе без негативного влияния на здоровье детей.
Использование здорьесберегающих технологий решает целый ряд задач: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое образование родителей; валеологическое просвещение педагогов; здоровьесберегающее образование детей.
Виды игровых технологий Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Подвижные игры; Релаксация; Самомассаж; Динамическая пауза; Гимнастика для глаз.
Предварительный просмотр:
Сборник физминуток
Разминка для глаз
- «Дождик»
Капля первая упала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
И вторая прибежала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
Мы на небо посмотрели (смотрим вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. ("вытереть" лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (опускаем руки и вниз и смотрим вниз)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (потрясти плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (присесть, поморгать глазами)
2) «Улыбка»
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)
3) «Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки»)
Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево)
Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (посмотреть вверх)
Мы летаем низко. (посмотреть вниз)
Мы летаем далеко. (посмотреть вперед)
Мы летаем близко. (посмотреть вниз)
Пальчиковые разминки
- Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)
- Овощи.
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и отсебя.)
Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью изщепоти.)
Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)
- Фрукты.
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательнымпальцем правой руки
Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Упражнения для дыхания
- Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.) - Ныряние.
Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не ды-шать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.
Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения. - Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
Физминутки для формирования осанки
- У меня спина прямая
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)
- Раз. два. три. четыре
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз. два.
Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного.
{Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты.)
Самомассаж
- «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
- Летели утки
Летели утки Слегка касаясь пальцами,
Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка Указательными пальцами
Ветками качала… массировать крылья носа
по кругу от себя
Релаксация
- Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,
Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.
Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.
- Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,
Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,
Организм оздоровляем, кислородом наполняем.
Утренние зарядки
- Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать. - Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок - пятка, носок - пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать. - Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???