ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 1.13 МБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pdf | 432.18 КБ |
igrovye_tehnologii.ppt | 2.12 МБ |
igrovye_tehnologii.pdf | 564.66 КБ |
tehnologiya_problemnogo_obucheniya_.ppt | 667.5 КБ |
tehnologii_problemnogo_obucheniya.pdf | 475.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ "Не навреди" Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете. Непрерывность (т.е. работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно). Соответствие содержания обучения возрасту. Успех порождает успех ( т.е., нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов). Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
СУТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ формирование у школьников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в школе без негативного влияния на здоровье детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШАЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ЗАДАЧ: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое образование родителей; валеологическое просвещение педагогов; здоровьесберегающее образование детей.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; нагрузка от дополнительных занятий в школе; занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает: успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития; развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.
Функции игровой деятельности: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения; функция коррекции : внесение позитивных изменений ; социализация: включение в систему общественных отношений.
В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик анализирует фактический материал и оперирует им для самостоятельного получения новой информации. Другими словами, это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.
ЦЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Оно предполагает формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер, развитие индивидуальных способностей школьника.
Признаками проблемы являются: порождение проблемной ситуации (в науке или в процессе обучения), готовность и определенный интерес к поиску решения и возможность неоднозначного пути решения, обусловливающая различные направления поиска.
Проблемная ситуация — это особый вид мыслительноговзаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у учащегося при выполнении задания, которое побуждает найти (открыть или усвоить) новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ: учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее; усвоенные знания в новых практических условиях; противоречие между теоретически возможным способом решения задачи и практической его реализацией; возникает затруднение в обосновании и осознании выполняемых учащимися действий; учащиеся не знают способа решения поставленной задачи и т.д.
СХЕМА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: постановка учителем проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного; осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки, применения знаний для решения конкретных задач.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ СОСТОЯТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРОЕ ОСНОВАНО НА СОТВОРЧЕСТВЕ.
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковые, поисковые исследовательские методы.
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ применяются в тех случаях, когда учитель создает проблемную ситуацию, которая под его руководством разрешается учащимися . Учитель может подсказать учащимся первый или затруднительный шаг в решении проблемы. В основном ученики обдумывают решение проблемы самостоятельно. Наиболее наглядный прием частично поискового метода — эвристическая беседа. учитель сам формулирует задачи проблемного характера, а учащиеся решают их самостоятельно, осуществляя тем самым творческий подход. Этот метод целесообразно использовать на обобщающих уроках. Частично-поисковый метод Поисковый метод
ученики самостоятельно без помощи учителя открывают и усваивают новые знания и умения, выдвигая и решая учебные проблемы. Задача учителя — нацелить школьников на постановку проблемы, стимулировать их познавательную активность. Данный метод применим в старших классах. Исследовательский метод