ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 217.93 КБ |
fragment_tehn._prod.chtenie.docx | 19.27 КБ |
fragment_produktiv._chtenie.docx | 22.85 КБ |
tehnologiya_zaytseva_.docx | 22.74 КБ |
fragment_tehn._zaytseva.docx | 17.86 КБ |
tehnologiya_zhuzhzhashchee.docx | 23.1 КБ |
fragment_zaytsev_zhuzhzhashchee.docx | 19.19 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 1.16 МБ |
zdorovesber._fragment.doc | 40 КБ |
zdorovesber.fr_.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»
Задача учителя – научить ребенка читать «правильно» , эффективно, продуктивно.
Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности - до чтения теста, -во время чтения текста, -после чтения текста.
Профессор Н. Н. Светловская : «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»
Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт «Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, ч еловека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.» из общеобразовательной программы «Школа 2100»
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника -понимание информации, -поиск конкретной информации, -самоконтроль, -восстановление широкого контекста, -интерпретацию, -комментированное чтение.
Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения. 2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 3. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 4. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.
Этапы работы с текстом
Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.
Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов
Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий
Основные приемы технологии : Диалог с автором Комментированное чтение
Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения 1. Выберите текст, который вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т. д.) 2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации фактуальную , п одтекстовую, концептуальную 3. Определите роль данного текста на уроке 4. Определите стратегию во время работы с текстом.
Работа с текстом на уроке До чтения Составьте пословицу и объясните ее смысл (работа в группах) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Дети составляют пословицы: Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Задаем вопросы: Чему учат эти слова? (Добру) Сформулируйте тему урока (Добро и зло)
Ассоциативный куст Басня Олицетворение Небылица Крылов Жанр Аллегория Метафора Высмеивание Мораль
2 . Работа с текстом во время чтения Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения О – предполагаемый ответ на возникший вопрос П – проверка своего предположения
Диалог с автором Прихрамывая (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?) , они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался , споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование – Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так терпеливо стремились.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду , пенившуюся по камням, ничего ему не ответил.
Прихрамывая , они спускались к речке (путь явно был долгим и сложным) , и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи . (Зашатался, споткнувшись – герой не просто оступился, очевидно, что его силы на пределе.) Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений . (Терпеливую покорность – герои покорились судьбе, но не потеряли надежду, ради чего-то они терпят долгие лишения.) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один . (Значит, патроны у них уже кончились и именно к тайнику с патронами они сейчас и стремятся.) Голос его звучал вяло , без всякого выражения . Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду, пенившуюся по камням , ничего ему не ответил . (Почему именно так: вяло, равнодушно, ничего ему не ответил? Значит, силы героев уже … – учащиеся заканчивают ответ, начатый учителем.) Комментированное чтение – выделяем ключевые слова, выделяем, комментируем их.
3. Работа с текстом после чтения Выполнение творческого задания Прием «Сравни» Сравни три произведения искусства об осени: Пьесу П.И.Чайковского «Октябрь» Картину И.И.Левитана «Золотая осень» Отрывок из стих. А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою золотую осень, запиши наблюдения. Синквейн к теме «Чтение» Чтение. Осознанное и глубокое. Помогает. Учит. Вразумляет. Жизнь без чтения бледна. Истина.
Формирование УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Викентий Вересаев «Братишка»
Этапы урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте. Начнем мы с вами работу с I этапа – Работа с текстом до чтения. 1)Антиципация. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Откроем учебники на с. 161. Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране. Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? Где мы можем найти значение этого слова? (Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.) Предположите, о чем будет текст? Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения. 2) Постановка целей урока. Какие задачи мы поставим себе на урок? Дальше мы переходим ко II этапу – Работа с текстом во время чтения. 1)Первичное чтение текста. Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть. Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например: Где происходят события? Познакомились ли мы с героями? 2)Перечитывание текста, более осознанное. После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей. Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения? Встретились ли слова, значение которых вам непонятно? (обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов) Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем 2 часть. Что мы узнали нового о наших героях? Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них? Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше. Прочитаем 3 часть рассказа. Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть. Что произошло с младшим братом? Сразу ли он попил воды? Почему? Добился ли старший брат своего? Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение. И следующим, очень важным этапом, является - III этап – Работа с текстом после чтения. 1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? Ожидали ли вы такого развития действия? Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым). 1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них? Что вы скажете о старшем воробье? Какой он? А какой его братишка? Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания. (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста) 2.Как относится писатель к живой природе? Это были ваши предположения относительно позиции автора. А как вы относитесь к природе? 2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет. Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества. 3) Работа с заглавием, иллюстрацией. Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки. 4)Творческое задание. Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа. А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу. Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм. Итог урока. С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить? Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь. | Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился. Кадушка. В толковом словаре, спросить у учителя (Варианты детей) Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно текста? 4 части. На даче, во дворе. 2 воробья. Что значит бок о бок? Для чего воробьи сюда прилетели? Бузина, пазухи. Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке. Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке? Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился? Младший подлетел к кадушке и попил воды. Нет, испугался. Да, своим примером. Порхнул, трепыхая. Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный. Боязливый, нерешительный. И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь. |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения
Фрагмент урока по литературному чтению
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс, УМК «Школа России»)
Работа с текстом ДО чтения | |||
Решение частных задач на основе анализа текста | Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? -Какое время года описывается? -С чем у вас ассоциируется слово листопадничек? - Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? -Посмотрите на иллюстрацию, что видите? -Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения? - Чему мы будем учиться, работая над произведением? (). -Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему. Рассказ об авторе | -о листьях, о листопаде -осень -с маленьким листопадом -Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе). -Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные -Правильно -Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам | |
Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения | |||
1. Первичное чтение. Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики. -Откройте учебник на стр. 60 Нам встретится слово настлана, что это? Настлана - настелена Ходко - быстро - Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится. | Настлана – призвана, заставлена… Ходко – шустро, незаметно… | ||
Работа с текстом ПОСЛЕ чтения | |||
2. Выявление первичного восприятия. К какому жанру относится данное произведение? - Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка? - Почему зайчат называют листопадничками? - Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? -Что могло произойти с листопадничком? | Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации -автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев -он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям -потеряться, погибнуть | ||
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка? - Как автор относится к этому поступку героя? - А вы? - Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? - Чем питались бобры? - Чему зайчонку следовало поучиться убобров? - Что не понравилось Листопадничку у бобров? -Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? - Какова тема произведения? - Главная мысль? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно». (карточки с пословицами) - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант. | Чтение стр. 60 -Автор осуждает Листопадничка -Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный -бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно -у них в хатке темно и сыро -надёжен. Вода-среда их обитания -боялся холодной воды, не умел плавать и нырять -одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких -надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно |
Технология продуктивного чтения | ||
До чтения | Во время чтения | После чтения |
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
Результат— мотивирование чтения. | Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации. Задания:
| Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Задания:
Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту. - Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла). - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Вопросы по иллюстрации: - Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д. |
Предварительный просмотр:
Технология совершенствования общеучебных умений
в начальной школе (В.Н. Зайцев)
- артикуляционные упражнения -
Это работа со скороговорками и чистоговорками;
Скороговорки написаны на доске с выделением ударного слога другим цветом, написаны, короткими строками для удобства чтения. Пользуюсь я так же и готовыми таблицами Зайцева
Скороговорки читаются сначала молча, только глазами без артикуляции, затем – молча, но с артикуляцией, громко, но медленно, и, наконец, громко и быстро три раза, с каждым разом увеличивая темп чтения.
Большое внимание уделяю использованию силы голоса (громко, тихо, шепотом), причем показываем усиление или уменьшение силы голоса, темп при помощи рук (способом дирижирования).
Виды упражнений:
Чтение шепотом и медленно:
Да – да – да – из трубы бежит вода.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Ют – ют – ют – очень любим мы уют.
Аш – аш – аш – у Ирины карандаш.
Чтение тихо и умеренно:
Арка – арца арла – арга
Арта – арда арга – аржа
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звуки [н ][н`], буквы Н, н. Две работы буквы И»
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке обучения грамоте. Присаживайтесь. Учись писать, - Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока. | Л: самоопределение | |
II. Актуализация и мотивация | 10 мин | - Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? - Надо повторить все, что будет необходимо для открытия нового знания. Речевая разминка. На-на-на - нам звезда видна. Ан-ан-ан - это - пеликан. Не-не-не - ваза на окне. Ни-ни-ни - далеко горят огни. Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин. Но-но-но - мы пойдем в кино. Он-он-он - в зоопарке слон. Ня-ня-ня - отыщи меня. | -Нужно всё повторить Повторяют за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Технология совершенствования общеучебных умений
в начальной школе (В.Н. Зайцев)
- жужжащее чтение
Оно было основным элементом при обучении чтению в школе В.А.Сухомлинского. Все дети читают одновременно вполголоса.
Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения; нужно упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой. Жужжащее чтение. Оно было основным элементом при обучении чтению в школе В.А.Сухомлинского. Сейчас этот элемент общепризнан и применяется во многих школах. Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Тренаж идет в течение пяти минут. Ежеурочные пятиминутки чтения представляют собой пятиминутное чтение на любом уроке – будь то чтение, рисование, математика, русский язык. Урок начинается с того, что дети читают пять минут дополнительную книгу в режиме жужжащего чтения, а дальше идет обычный урок. Ежеурочные пятиминутки чтения. Этот резерв был заимствован в школах Монгольской народной республики. У каждого ребенка на парте лежит книга на русском языке. И любой урок – будь то чтение, пение, рисование – начинается с того, что дети открывают книгу и пять минут читают по-русски, закрывают книгу и дальше идет обычный урок.
Предварительный просмотр:
Остер: «Будем знакомы»
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением. Я рада приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе нам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! | Л: самоопределение | |
2.Актуализация знаний и мотивация Жужжащее чтение Словесный - беседа | 10 мин. | Жужжащее чтение библиотечных книг Проверка домашнего задания - Ребята, на дом вам было задано выучить стихотворение Ирины Токмаковой. Даю вам 5 минут повторить и буду спрашивать. - Время вышло, кто хочет первым рассказать песенку? - Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал на прошлом уроке. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на него ответить. – Произведения какого автора читали? – Что знаете о писателе? – Какие стихотворения Токмаковой мы читали? | Читают хором вслух всем классом Читают стихотворения наизусть. - И. Токмакова. - Она родилась в Москве. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё её творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста. - «Плим», «В чудной стране». | К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.
4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.
5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.
6. Физкультминутки
7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.
9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.
Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.
Предварительный просмотр:
Тема: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
-Мне кажется вы немного устали, давайте разомнёмся -Раз, два – выше голова. | Выполняют упражнения | Саморегуляция |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звуки [н ][н`], буквы Н, н. Две работы буквы И»
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Ходит важный носорог Слышен всюду топот ног Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Ходит важный носорог. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён. | Выполняют упражнения | Саморегуляция |