ПК 4.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» комплектность; инструментальность; интерактивность .

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 3

Объединение ресурсов УМ-комплекс 1–4 классы : П Е Р С П Е К Т И В А русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык и др . +

Слайд 4

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 5

Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 8

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 9

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 10

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 11

«Математика» УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. Начальная школа Дошкольная подготовка 5–6 классы 7 класс

Слайд 12

«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 13

« Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 14

«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 15

«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 16

«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.

Слайд 17

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры», 4−5 кл. Кураев А.В. «Основы исламской культуры». 4−5 кл . Латышина Д.И. и др. «Основы иудейской культуры». 4−5 кл. Членов М.А. и др. «Основы буддийской культуры». 4−5 кл. Чимитдоржиев В.Л. «Основы мировых религиозных культур». 4−5 кл. Беглов А.Л. и др. «Основы светской этики». 4−5 кл.

Слайд 18

«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.

Слайд 19

«Иностранные языки» Рабочие программы «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др . «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УМК «Школа России»

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Слайд 8

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 9

Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 10

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 11

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Приёмы устных вычислений

(ОНЗ)

Вычисления

Р: понимать выделенные ориентиры действий

Л:положительное отношение к урокам математики.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации

Устный ответ.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

(ОНЗ)

Сложение, вычитание

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

К: Развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи,  повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость.

Письменный ответ. Взаимопроверка.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

(ОНЗ)

Сложение, вычитание

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ.

Самопроверка.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

(ОНЗ)

Сложение, вычитание трехзначных чисел. Сумма чисел, разность чисел

К: Расширить представления о практическом применении математики.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Письменный ответ.

Приёмы письменных вычислений.

(ОНЗ)

Вычисления. Сложение, вычитание.

Л:положительного отношения к урокам математики;

Р: понимать выделенные ориентиры действий.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Письменный ответ.

Парная работа.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(ОНЗ)

Трехзначные числа. Десятки, сотни, единицы.  Сложение.

К: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Письменный ответ.

Самопроверка.

Итоговая контрольная работа за год

(УРК)

Л:Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П:Умение делать выводы в результате совместной работы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Самостоятельная работа.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Виды треугольников.

(ОНЗ)

Треугольник. Углы. Стороны треугольника.

П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Анализ. Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

Что узнали. Чему научились

(УОМН)

Сложение, вычитание. Сумма чисел. Разность чисел.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Письменный ответ. Фронтальная работа.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

(УРК)

Сложение и вычитание.

Л:Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П:Умение делать выводы в результате совместной работы.

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

Самостоятельная работа.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Обобщение и систематизация изученного материала.

(УР)

Вычисления. Сумма чисел. Разность чисел.

П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Проанализировать контрольную работу.

Анализ. Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(ОНЗ)

Умножение, деление. Произведение, частное чисел.

Л:положительного отношения к урокам математики;

Р: понимать выделенные ориентиры действий.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Письменный ответ. Самопроверка.

по дисциплине «Математика»

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений

(ОНЗ)

Умножение, деление. Произведение, частное чисел.

П: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособия

Р: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ.

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Приёмы устных вычислений.

(ОНЗ)

Умножение, деление.

К: Расширить представления о практическом применении математики.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Письменный ответ. Парная работа.

Приёмы умножения в пределах 1000.

(ОНЗ)

Умножение. Десятки, сотни.

Произведение чисел.

Л:представления об этических чувствах;

Р:оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Выполнять устно умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ. Фронтальная работа.

Приёмы умножения в пределах 1000.

(ОНЗ)

Умножение. Десятки, сотни.

Произведение чисел.

П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

Выполнять устно умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ. Фронтальная работа.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм. Умножение.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Л:Формирование навыков работы по алгоритму

Знакомство с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Письменный ответ.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(ОНЗ)

Умножение. Произведение чисел.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Письменный ответ.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(УОМН)

Умножение. Произведение чисел.

Р: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Письменный ответ. Взаимопроверка.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

(ОНЗ)

Деление. Частное чисел. Десятки, сотни.

П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие

Письменный ответ. Взаимопроверка.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

(УОМН)

Деление. Частное чисел. Десятки, сотни.

Л:положительного отношения к урокам математики; Р: понимать выделенные ориентиры действий.

Применять алгоритм письменного деления.

Письменный ответ. Самопроверка.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

(ОНЗ)

Алгоритм. Деление.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Л:Формирование навыков работы по алгоритму

Знакомство с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальная работа. Письменный ответ.

Проверка деления

(УР)

Деление. Частное чисел.

П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Делить трёхзначные числа и проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Письменный ответ. Самопроверка.

Проверка деления

(УР)

Деление. Частное чисел.

П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Делить трёхзначные числа и проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Письменный ответ. Самопроверка.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

(УР)

Алгоритм. Деление.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ. Фронтальная работа.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

(УР)

Алгоритм. Деление.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Письменный ответ.

Закрепление изученного.

(УР)

Алгоритм. Деление.

Умножение.

Частное.

Произведение чисел.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р:оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Продолжат работу по закреплению письменных приемов деления; закрепят навык решения уравнений, примеров.

Фронтальная работа. Письменный ответ.

Челябинск, 2019

Закрепление изученного материала.

(УР)

Алгоритм. Деление.

Умножение.

Частное.

Произведение чисел.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р:оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

П: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Продолжат работу по закреплению письменных приемов деления; закрепят навык решения уравнений, примеров.

Фронтальная работа. Письменный ответ.

Закрепление изученного материала.

(УР)

Алгоритм. Деление.

Умножение.

Частное.

Сложение.

Вычитание.

Произведение чисел.

Однозначные, двухзначные, трехзначные числа.

Р:оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

П: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Продолжат работу по закреплению письменных приемов деления; закрепят навык решения уравнений, примеров.

Фронтальная работа. Письменный ответ.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

(УОМН)

Математика. Числа. Единицы. Десятки. Сотни.

Сложение. Вычитание. Деление. Умножение

К: Развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Устный ответ. Групповая работа.