ПК 4.1.
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс 3 четверть | 41.49 КБ |
Описание рабочей программы "Школа России" | 2.92 МБ |
Описание рабочей программы "ПНШ" | 176.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Части речи. Местоимение. Личные местоимения УОНЗ | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические: овладевают основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств | Распознают местоимения, определяют число. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют предложения по цели высказывания и интонации, находят обращение в предложении | Тест, упражнение, письмо по памяти, таблица |
2.04 | Части речи. Личные местоимения третьего лица УОНЗ | Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений3-го лица единственного числа) | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи. Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. | Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило |
3.04 | Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений УОМН | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | П – общеучебные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения или небольшого текста; анализируют и восстанавливают деформированный текст: изменяют, Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку восстанавливают логику изложения. | Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица | Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку |
4.04 | Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма УОМН | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости | Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания | Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо |
5.04 | Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя УР | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения | П – общеучебные: структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей речи. Составляют сообщение на заданную тему | Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение |
8.04 | Глагол как часть речи. УОНЗ | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое | П – общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Фронтальная, Самостоятельная | Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило |
9.04 | Глагол как часть речи УОМН | Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности | Самостоятельная, групповая, фронтальная | Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам |
10.04 | Глаголы-синонимы,глаголы-антонимы УОМН | Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. К – используют в общении правила вежливости | Фронтальная, самостоятельная | Упражнение, беседа по вопросам |
11.04 | Составление рассказа по сюжетным картинкам УР | Составление рассказа по сюжетным рисункам. Тема рисунков. Глаголы. Повествование, описание. Тема текста. Заголовок текста | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из рисунка; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. К – формулируют собственное мнение и позицию | Самостоятельная | Беседа по вопросам, рассказ, письменный текст |
12.04 | Неопределенная форма глагола УОНЗ | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти, -чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь). Синонимы. Песок | П – общеучебные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Фронтальная, групповая | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
15.04 | Распознавание глаголов в неопределенной форме УОМН | Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Самостоятельная, групповая, фронтальная | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану, работа со словарем |
16.04 | Число глаголов УОНЗ | Число глаголов: единственное | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – договариваются, приходят к общему решению | Индивидуальная, фронтальная | Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило |
17.04 | Изменение глаголов по числам УОМН | Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам |
18.04 | Время глаголов УОНЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? | П – общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданны по снованиям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Фронтальная, индивидуальная | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
19.04 | Определение времени глагола УОНЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Текст- рассуждение. Личные местоимения | применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Самостоятельная, фронтальная | Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти, текст-рассуждение |
22.04 | Изменение глаголов по временам УОМН | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части | Фронтальная, групповая, самостоятельная | Упражнение, беседа по вопросам, работа с таблицей, комментированное письмо |
23.04 | Изменение глаголов по временам УРК | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Антонимы. Пословицы. Текст. Заголовок. Обращение. Квартира, герой | П – общеучебные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста. Р – оценивают совместно К – принимают другое мнение и позицию | Фронтальная, индивидуальная | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант |
24.04 | Изложение УРК | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания – составляют план и последовательность действий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам | Самостоятельная | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение |
25.04 | Род глаголов прошедшего времени УОНЗ | Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Фронтальная, групповая | Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам |
26.04 | Родовые окончания глаголов УОНЗ | Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог | Фронтальная, индивидуальная | Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом |
29.04 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Правописание частицы не | П – общеучебные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами и группами | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило |
30.04 | Правописание частицы не с глаголами УОМН | Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи. | П – общеучебные: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной | Фронтальная, самостоятельная | Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой |
6.05 | Обобщение знаний по теме глагол УР | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера | Фронтальная, самостоятельная | Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом |
7.05 | Контрольный диктант УРК | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение. К – воспринимают текст | Самостоятельная | Диктант, грамматические задания |
8.05 | Работа над ошибками УР | Глагол как часть речи. Роль глаголов в нашей речи. Формы глаголов. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Предложения Словосочетания. Переносное значение глаголов. Части речи. Состав слова. | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – владеют монологической и диалогической фор-мами речи в соответствии | Фронтальная | Сообщение, упражнение, восстановительный диктант |
13.05 | Составление текста по рисунку УРК | Текст. Тема текста. Составление текста по рисунку. Глаголы в неопределенной форме. Время глаголов | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв. Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Индивидуальная | Упражнение, рассказ, текст по рисунку |
14.05 | Повторение части речи УОМН | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. К – определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций | Фронтальная, групповая, самостоятельная | Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации |
15.05 | Повторение части речи УОМН | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы К – договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти, письмо под диктовку |
16.05 | Контрольная работа за год УРК | Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, классификацию. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Самостоятельная | Диктант, грамматичес кие задания |
17.05 | Работа над ошибками УР | Текст. Главная мысль текста. Тема текста. Заголовок. Части речи. Орфограммы. Солдат | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения | Фронтальная | Словарный диктант, упражнение, письмо под диктовку, изложение |
20.05 | Повторение УОМН | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Падеж имен существительных. Разбор слова как части речи. Орфограммы. Текст-описание. Словосочетание. Ударение | П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Фронтальная, самостоятельная | Словарный диктант, упражнение, текст-описание, беседа по вопросам |
21.05 | Повторение. Предлоги и приставки УОМН | Предлоги и приставки. Предложение. Текст. Главная мысль, тема текста. Части текста | П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Фронтальная, групповая, самостоятельная | Работа с текстом, упражнение |
22.05 | Итоговая контрольная работаУРК | Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и осуществляют ее выполнение; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Самостоятельная | Задания, тесты |
23.05 | Работа над ошибками. Словосочетание УР | Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – договариваются, приходят к общему решению; | Творческое задание: составить занимательные задания по теме «Словосочетание, предложение, текст» | Задания, тесты, работа с текстом, упражнение, беседа по вопросам, диалог |
24.05 | Итоговое повторение УР | Тема и главная мысль стихотворения. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Текст. Заголовок. Части речи. Грамматическая основа предложения. Словосочетание. Состав слова. Разбор слова как части речи. Члены предложения | П – общеучебные: извлекают информацию из текстов; логические: осуществляют анализ, сравнение. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Фронтальная, индивидуальная | Беседа по вопросам, рассказ, работа с текстом, упражнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Преимущества УМК «Школа России» Наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы и постоянно обновляющийся современный комплект; Родители легко разбираются, как в содержании, так и в требованиях программы; Программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения- доступность содержания учебного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа » : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования ); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность; Инструментальность ; Интерактивность; Интеграция.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» М аксимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; И спользование единой системы условных обозначений во всем УМК; С истема перекрестных взаимных ссылок между учебниками; И спользование единых сквозных героев (брата и сестры); П ошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.