ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспектива" | 984.87 КБ |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по Русскому языку 3 класс (Программа Перспектива) | 36.21 КБ |
УМК "Школа России" | 2.67 МБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .
Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по Русскому языку 3 класс
(Программа Перспектива)
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
21.01.2019 | Лексическое значение слова УЗЗВУ | Лексическое значение слова, толковый словарь | Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П:использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К:строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. | Определять значение по тексту или уточнить с помощью толкового словаря; определять (выписывать) знания слова, пользуясь толковым словарем; составлять собственные толковые словарики,…… в них слова значения которых ранее было не известно | -проект; -устный ответ; -взаимопроверка |
22.01.2019 | Многозначные слова: слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова УИПЗЗ | Многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова | Л:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К:выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Распознавать многозначные слова в прямом и переносномзначении,устаревшие и заимствованные слова; анализировать и определять значения многозначного слова, в его употреблении в прямом и переносном значении; сравнивать прямое и переносное значение слов, выбирать из текста предложения, в котором употреблено в прямом или переносном значении. | -устный ответ; -письменная работа; -взаимопроверка |
23.01.2019 | Синонимы.Антонимы.Омонимы УОСЗ | Лингвистические словари, синонимы, антонимы, омонимы | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; К:применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, среди слов других лексических групп, подбирая к словам синонимы, антонимы. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию. | -устный ответ; -самоконтроль; -блиц-опрос |
24.01.2019 | Фразеологизмы УОСЗ | Фразеологизмы | Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П:использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. | Наблюдать за значением фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизмы. Работать с фразеологическим словарем, находить в них нужную информацию о слове. | -проект; -самостоятельная работа; -устный ответ |
25.01.2019 | Состав слова. Значимые части речи УЗЗВУ | Корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Использовать в речи слова-понятия: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. | -устный ответ; -взаимопроверка; -блиц-опрос; |
28.01.2019 | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. УКИЗ | Окончание, корень, приставка, суффикс, основа. | Л:развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. | -устный ответ; -ребусы; -самоконтроль; |
29.01.2019 | Состав слова. Приставки и суффиксы УПОКЗ | Однокоренные слова, приставка, суффикс | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. | -устный ответ; -викторина; -взаимопроверка |
30.01.2019 | Правописание гласных и согласных в корне слова. УИПЗЗ | Орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. | -устный ответ, -творческое задание, -самоконтроль. |
31.01.2019 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. УКИЗ | Удвоенные согласные, приставки, суффиксы | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня). Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -устный ответ, -тест, -взаимопроверка. |
1.02.2019 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. УИПЗЗ | Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Объявление | Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Составлять объявление на выбранную тему. | -устный ответ, -самостоятельная работа, -взаимопроверка. |
4.02.2019 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. УПОКЗ | Деформированный текст | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | -устный ответ, -изложение, -самоконтроль. |
Части речи (7 ч) | |||||
5.02.2019 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи. УОСЗ | Самостоятельные части речи, служебные части речи | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. | -самоконтроль, -практическая работа, -устный ответ |
6.02.2019 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). УКИЗ | Части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол). Признаки частей речи: собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, число, падеж, род, время, лицо. | Л: понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи. Составлять рассказ о достопримечательностях своего города. | -блиц-опрос, -презентация, -самоконтроль. |
7.02.2019 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УИПЗЗ | Наречие. | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. | -устный ответ, -викторина, -самоконтроль. |
8.02.2019 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. УОСЗ | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. | - устный ответ, - проверочная работа. | |
11.02.2019 | Наречие как часть речи. Образование наречий. УЗЗВУ | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за образованием наречий. Образовывать наречия от имён прилагательных. Разбирать наречия по составу. | -устный ответ, -самостоятельная работа. | |
12.02.2019 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». УКИЗ | Текст-отзыв | Л:чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. | -сочинение, -взаимопроверка. |
13.02.2019 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) УПОКЗ | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | -диктант, -самопроверка. | |
14.02.2019 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. УКИЗ | Начальная форма имени существительного. Падеж. | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их при- знаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные | -самоконтроль; -практическая работа; -устный ответ |
15.02.2019 | Признаки падежных форм имён существительных. УИПЗЗ | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | -устный ответ; -блиц-опрос, -самоконтроль. | |
18.02.2019 | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. УКИЗ | Именительный, родительный, винительный падежи. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных. | -устный ответ; -викторина; -творческое задание |
19.02.2019 | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительных падежах УКИЗ | Дательный, винительный, творительный падежи. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлятьих внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа. | -устный ответ; -викторина; -творческое задание |
20.02.2019 | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. УОСЗ | Предложный падеж. | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | -устный ответ; -письменная работа; -блиц-опрос |
21.02.2019 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. УИПЗЗ | Тип склонения. 1-е склонение имён существительных. | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить именасуществительные 1-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | -устный ответ; -творческая работа; -взаимопроверка |
22.02.2019 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. УКИЗ | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание без- ударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. | -устный ответ; -практическая работа; -самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные идеи программы: Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Цели · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».
Задачи достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; · достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); · достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности УМК: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика .
Русский язык М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова
Литературное чтение Чуракова Н.А.
Математика А.Л. Чекин
Окружающий мир О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов