ПК 4.1.
методическая разработка

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 9

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Календарно – тематический план реализации рабочей программы по Русскому языку 3 класс

(Программа Перспектива)

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

21.01.2019

Лексическое значение слова

УЗЗВУ

Лексическое значение слова, толковый словарь

Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П:использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

К:строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.

Определять значение по тексту или уточнить с помощью толкового словаря; определять (выписывать) знания слова, пользуясь толковым словарем; составлять собственные толковые словарики,…… в них слова значения которых ранее было не известно

-проект;

-устный ответ;

-взаимопроверка

22.01.2019

Многозначные слова: слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

УИПЗЗ

Многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова

Л:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П:ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К:выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Распознавать многозначные слова в прямом и переносномзначении,устаревшие и заимствованные слова; анализировать и определять значения многозначного слова, в его употреблении в прямом и переносном значении; сравнивать прямое и переносное значение слов, выбирать из текста предложения, в котором употреблено в прямом или переносном значении.

-устный ответ;

-письменная работа;

-взаимопроверка

23.01.2019

Синонимы.Антонимы.Омонимы

УОСЗ

Лингвистические словари, синонимы, антонимы, омонимы

Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

К:применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, среди слов других лексических групп, подбирая к словам синонимы, антонимы. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию.

-устный ответ;

-самоконтроль;

-блиц-опрос

24.01.2019

Фразеологизмы

УОСЗ

Фразеологизмы

Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П:использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.

Наблюдать за значением фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизмы. Работать с фразеологическим словарем, находить в них нужную информацию о слове.

-проект;

-самостоятельная работа;

-устный ответ

25.01.2019

Состав слова.

Значимые части речи

УЗЗВУ

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова

Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать в речи слова-понятия: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

-устный ответ;

-взаимопроверка;

-блиц-опрос;

28.01.2019

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

УКИЗ

Окончание, корень, приставка, суффикс, основа.

Л:развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Распознавать значимые части слова. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

-устный ответ;

 -ребусы;

-самоконтроль;

29.01.2019

Состав слова. Приставки и суффиксы

УПОКЗ

Однокоренные слова, приставка, суффикс

Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова.

-устный ответ;

-викторина;

-взаимопроверка

30.01.2019

Правописание гласных и согласных в корне слова.

УИПЗЗ

Орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами.

-устный ответ,

-творческое задание,

-самоконтроль.

31.01.2019

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

УКИЗ

Удвоенные согласные, приставки, суффиксы

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня).

Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

-устный ответ,

-тест,

-взаимопроверка.

1.02.2019

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

УИПЗЗ

Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Объявление

Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой.

Составлять объявление на выбранную тему.

-устный ответ,

-самостоятельная работа,

-взаимопроверка.

4.02.2019

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

УПОКЗ

Деформированный текст

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности

-устный ответ,

-изложение,

-самоконтроль.

Части речи (7 ч)

5.02.2019

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

УОСЗ

Самостоятельные части речи, служебные части речи

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков.

-самоконтроль,

-практическая работа,

-устный ответ

6.02.2019

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

УКИЗ

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол).

Признаки частей речи: собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, число, падеж, род, время, лицо.

Л: понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи. Составлять рассказ о достопримечательностях своего города.

-блиц-опрос,

-презентация,

-самоконтроль.

7.02.2019

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

УИПЗЗ

Наречие.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия.

-устный ответ,

-викторина,

-самоконтроль.

8.02.2019

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

УОСЗ

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий.

- устный ответ,

- проверочная работа.

11.02.2019

Наречие как часть речи. Образование наречий.

УЗЗВУ

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Наблюдать за образованием наречий. Образовывать наречия от имён прилагательных. Разбирать наречия по составу.

-устный ответ,

-самостоятельная работа.

12.02.2019

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

УКИЗ

Текст-отзыв

Л:чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине.

-сочинение,

-взаимопроверка.

13.02.2019

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

УПОКЗ

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

-диктант,

-самопроверка.

14.02.2019

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

УКИЗ

Начальная форма имени существительного.

Падеж.

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять

границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их при-

знаки. Изменять имена существительные

по падежам. Различать имена существительные

-самоконтроль;

-практическая работа;

-устный ответ

15.02.2019

Признаки падежных форм имён существительных.

УИПЗЗ

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги,

употребляемые с каждым из падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя

существительное.

-устный ответ;

-блиц-опрос,

-самоконтроль.

18.02.2019

Различение имён существительных,

употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

УКИЗ

Именительный, родительный, винительный падежи.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах,

сравнивать их признаки. Обосновывать

правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных.

-устный ответ;

-викторина;

-творческое задание

19.02.2019

Различение имён существительных,

употреблённых в дательном, винительном, творительных падежах

УКИЗ

Дательный, винительный, творительный падежи.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлятьих внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа.

-устный ответ;

-викторина;

-творческое задание

20.02.2019

Различение имён существительных,

употреблённых в предложном падеже.

УОСЗ

Предложный падеж.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные,

употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне

сходные признаки. Работать с рубрикой

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

-устный ответ;

-письменная работа;

-блиц-опрос

21.02.2019

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

УИПЗЗ

Тип склонения.

1-е склонение имён существительных.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к

1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить именасуществительные 1-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

-устный ответ;

-творческая работа;

-взаимопроверка

22.02.2019

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

УКИЗ

Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные

1-го склонения, проверять написание без-

ударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний

имён существительных.

-устный ответ;

-практическая работа;

-самоконтроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 10

Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 11

Технология проблемного обучения

Слайд 12

Информационные (компьютерные) технологии

Слайд 13

Игровые технологии

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Основные идеи программы: Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Цели · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 6

Задачи достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; · достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); · достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Особенности УМК: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика .

Слайд 8

Русский язык М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова

Слайд 9

Литературное чтение Чуракова Н.А.

Слайд 10

Математика А.Л. Чекин

Слайд 11

Окружающий мир О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов