ПК 4.1.
материал (1 класс)
Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, осоебнностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Основное содержание
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы
Принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» создан в соответствии с ФГОС
Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Цель УМК «Перспектива» всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое ), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Идеологическая основа УМК « Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Предметные линии комплекта : Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!
Я учусь учиться: навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика
Поурочное разделение в учебнике
Комплексное использование материала учебников и тетрадей
Система условных обозначений Русский язык
Окружающий мир
Традиции + современный подход = УМК «Перспектива»
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
1 класс 4 четверть
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04 | Обучающее изложение | Части речи Имя существительное Ед. ч. и мн. ч имен существительных | - строить предложения, - составлять текст; - выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания; Коммуникативные умения -адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - Знать название частей текста. - уметь делить текст на части, - составлять текст по вопросам, - строить предложения в зависимости от контекста, - точно употреблять слова в речи. | |
02.04 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | - развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания. | -уметь определять имена существительные -систематизировать знания об именах существительных | Контрольный диктант | |
Глагол (6 часов) | |||||
03.04 | Глагол. | Части речи Глагол, | - Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; - строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать понятие глагол. -уметь писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | |
04.04 | Глагол. | Ед. ч. и мн. ч глаголов | Знать понятие глагол -уметь писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа. | ||
05.04 | Глагол. | Глагол Времена глаголов | Регулятивные умения Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Коммуникативные умения Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Знать время глагола. - уметь ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | |
08.04 | Глагол. | - уметь находить глаголы в речи, - составлять устный рассказ, - знать слова с известными орфограммами. | |||
09.04 | Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок») | Глагол, ед. и мн. числа глаголов, времена глаголов | Коммуникативные уменияУмение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | -Знать алгоритм работы над изложением. Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по опорным словам. | Изложение |
10.04 | Глагол. НРЭО № 17 | Регулятивные умения Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | - находить глаголы в речи, - ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени, - писать слова с известными орфограммами. | ||
Имя прилагательное (7 часов) | |||||
11.04 | Имя прилагательное. | Части речи Имя прилагательное Вопросы к именам прилагательным | - Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; - строить предложение с именем прилагательным. - Регулятивные умения - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения - формулировать монологическое высказывание. | Знать понятие имя прилагательное. - уметь подбирать вопрос к имени прилагательному; -уметь изменять имена прилагательные по числам. - писать слова с известными орфограммами. | |
12.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Имя существительное Числа имен прилагательных | Знать что такое число. | ||
15.04 | Роль имени прилагательного в речи. | Регулятивные умения - Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - строить предложение с именем прилагательным; - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения - Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, - учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. - Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | - уметь изменять имена прилагательные по числам; - согласовывать их с именами существительными. | ||
16.04 | Р/р. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» | Знать алгоритм работы над текстом. -уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными, - писать слова с известными орфограммами. | Сочинение | ||
17.04 | Контрольная работа за год | Уметь - писать слова с изученными орфограммами; -записывать текст без ошибок | Контрольная работа | ||
18.04 | Части речи. Обобщение. | Части речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Вопросы к частям речи | - писать слова с изученными орфограммами; - писать предложения, комментируя известные орфограммы. | ||
19.04 | Части речи. Обобщение. | Знать части речи. - уметь определять части речи; - объяснять различие между частями речи; - писать изученные словарные слова. | |||
Предлог (6 часов) | |||||
22.04 | Предлог. | Предлог | Познавательные умения - определять предлоги и приставки - обосновывать своё мнение; Регулятивные умения - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. . Коммуникативные умения - формулировать высказывание, мнение. | Знать понятие предлог. -уметь писать слова с приставками и предлогами; - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | |
23.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | Части речи Предлог, приставка | Знать части слова и части речи. -уметь писать слова с приставками и предлогами. | ||
24.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | - уметь писать слова с приставками и предлогами; - писать орфограммы в новых словарных словах; -знать слова с известными орфограммами. | |||
25.04 | Предлоги и приставки. | Приставка и предлог | Знать чем отличается приставка от предлога. -уметь писать слова с приставками и предлогами. | ||
26.04 | Контрольная работа по теме «Части речи» (с.120-121) | Части речи, предлог, приставка | - писать предложение, используя разные части речи; - писать приставки и предлоги, используя правило; - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | Контрольная работа | |
29.04 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | Знать алгоритм работы над ошибками. -уметь находить и анализировать свои ошибки; - знание алгоритма списывания, умение действовать по алгоритму. | |||
Предложение. Текст (11 часов) | |||||
30.04 | Предложение. | Предложение Основа предложения Признаки предложения | - Познавательные умения различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - формулировать высказывания, используя термины. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Знать отличительные особенности предложений- оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; - выделять основу предложения графически; - рассказывать о связи слов в предложении; - формулировать вопрос к главному члену предложения; - писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | |
02.05 | Главные члены предложения. НРЭО № 18 | Предложение Главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое | - Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; - формулировать высказывания, используя термины. - отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | Знать главные и второстепенные члены предложений - выделять главные члены предложения. | |
03.05 | Главные члены предложения. | Предложение Главные члены предложения – основа Распространенные предложения | - выделять основу предложения; - ставить вопросы от одного члена предложения к другому; - распространять предложения. | ||
06.05 | Связь слов в предложении. | Предложение Главные и второстепенные члены предложения, вопросы к ним | - ставить вопросы от одного члена предложения к другому; - распространять предложения. | ||
07.05 | Текст. | Текст Предложения | - составлять и писать текст; - писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | ||
08.05 | Типы текста. | Текст Типы текста | - Познавательные умения различать типы текстов и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | - определять тип текста; - составлять текст определённого типа. | |
10.05 | Записка. Письмо. | Предложение Текст Записка Письмо | - Познавательные умения различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение; - Регулятивные умения выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные умения адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - писать записку и письмо в соответствии с требованиями к её оформлению; - писать слова с изученными орфограммами. | |
13.05 | Приглашение. | Текст приглашение | - Познавательные умения различать части приглашения (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение; - Регулятивные умения выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные умения адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - писать приглашение в соответствии с требованиями к его оформлению; - писать слова с изученными орфограммами. | |
14.05 | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст». | Предложение Основа предложения Главные и второстепенные члены предложения Распространенные предложения Текст, типы текста | - уметь определять основу предложения; - графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; - определять вид текста в зависимости от содержания; - писать слова с изученными орфограммами. | Проверочная работа | |
15.05 | Работа над ошибками. | - Регулятивные умения выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Знать алгоритм работы над ошибками; - уметь находить и анализировать свои ошибки. | ||
16.05 | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» | Текст, предложение | - Познавательные умения различать типы текстов и обосновывать своё суждение. - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать понятные для партнёра высказывания | - уметь определять основу предложения; - графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; | |
Повторение изученного за год (6 часов) | |||||
17.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Звук Буква | Развивать абстрактное мышление при обобщении знаний. | - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - знать алгоритм фонетического разбора; | |
20.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Звук Буква Слово ударение | - Познавательные умения соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания; Коммуникативные умениястроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | -уметь работать со словарями; -обогащать словами разных тематических групп. | Контрольный словарный диктант |
21.05 | Повторение по теме «Состав слова». | Слово Ударение корень | -уметь подбирать родственные слова для проверки правописания букв безударных гласных и парных согласных в корне слова. - писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. | ||
22.05 | Повторение по теме «Части речи». | Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Ед. и мн. числа частей речи, времена глаголов | - Познавательные умения определять значение слова и обосновывать своё мнение; - распределять слова по тематическим группам; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать понятные для партнёра высказывания. - Познавательные умения определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение; - определять части слова и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные умения формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. - Познавательные умения определять часть речи и обосновывать своё мнение; - распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм; | -уметь согласовывать части речив словосочетаниях и предложениях. | |
23.05 | Повторение по теме «Предложение. Текст»». | Предложение Текст Типы текстов Записка, письмо, приглашение | - уметь различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации; -определять границы предложения. | ||
24.05 | Урок-путешествие «По океану речи» | - уметь формулировать вопрос к определённой части речи; - писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; - знать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. |
Предварительный просмотр:
Комитет по делам образования города Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 37 г. Челябинска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Логика»
Начальное общее образование
для 1 – 4 классов
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Логика»
Предполагаемая результативность курса
В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять поставленную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые познавательные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими детьми.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем и учениками;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- сосвоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- классифицировать и сравнивать между собой предметы, явления;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- применять математические знания и представления для решения необходимых задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- уважительное отношения к собственной семье, её членам, традициям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- освоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- освоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
4 класс
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.
Выпускник получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ценностей многонационального российского общества.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Выпускник научится:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
Выпускник научится:
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметныерезультаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Обработка и поиск информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать презентацию (создание плана, выбор аудиовизуального сопровождения, написание пояснений и тезисов) и использовать её перед небольшой аудиторией;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации.
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
Содержание курса внеурочной деятельности «Логика»
Курс направлен на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Курс должен формировать логическую грамотность школьников и наряду с этим обеспечивать развитие познавательного интереса и способностей, свойственных практически всем детям в раннем возрасте.
Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий в игровой форме для учащихся 1 класса (7-8 лет) и в учебно-познавательной для детей в возрасте 8-11 лет. Включает 135 занятий: 1 занятие в неделю, 33 занятия за учебный год в первом классе, 34 занятия за учебный год со второго по четвёртый класс. Актуальность курса объясняется тем, что она направлена на реализацию и освоение государственных стандартов второго поколения, утвержденных министерством образования РФ.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий для учащихся 2-4 классов, и в игровой форме для детей 1 класса. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Задания, развивающие память.В задания включены упражнения и игры на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность.
Задания, развивающие мышление.Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью приведены упражнения и игры, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определённом порядке;
- принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объёма материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий в игровой форме, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания первоклассников, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование в работе игровых видов деятельности.
На последующих этапах предусматривается полный перевод на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя - поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.
Проверка деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут.
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. На занятие по развитию познавательных способностей во втором классе отводится 40-45 минут.
Курс «Логика» в 3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.На каждое занятие по курсу в третьем классе отводится 40 минут.
Курс развития познавательных способностей в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.
Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания. К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие.
Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.Материал одного занятия в 4 классе рассчитан на 45 минут.
Формы организации занятий:
- коллективная форма;
- групповая форма;
- практические занятия;
- самостоятельная работа;
- соревнования;
- игры: ролевые, познавательные, путешествия;
- проекты;
- круглые столы;
- викторины, конкурсы, олимпиады;
- словесное творчество.
Виды внеурочной деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение).
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Прак-тика | Виды деятельности | Формы деятельности |
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час) | |||||
1 | Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления (5 часов) | |||||
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 1 | Досуговое общение | Словесное творчество |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Найди отличия | 1 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
4 | Тренировка слуховой памяти. Ориентирование на плоскости | 1 | 1 | Познавательная деятельность | Соревнование |
5 | Тренировка зрительной памяти. Дополни рисунок | 1 | 1 | Игровая деятельность | Игры |
6 | Развитие аналитических способностей. Реши закономерности | 1 | 1 | Досуговое общение | Игра-путешествие |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления (4 часа) | |||||
7 | Совершенствование воображения. Рисунок из геометрических фигур | 1 | 1 | Игровая деятельность | Познавательные игры |
8 | Развитие логического мышления. Найди лишний предмет | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Познавательные игры |
9 | Развитие концентрации внимания. Расшифруй слова | 1 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
10 | Тренировка внимания. Лабиринт | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Игра – путешествие |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления (4 часа) | |||||
11 | Тренировка слуховой памяти.Секретное письмо | 1 | 1 | Игровая деятельность | Игра – путешествие |
12 | Тренировка зрительной памяти. Замени букву | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Конкурс |
13 | Развитие аналитических способностей. Магические треугольники | 1 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 1 | Игровая деятельность | Соревнование |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций (5 часов) | |||||
15 | Развитие логического мышления | 1 | 1 | Игровая деятельность | Конкурс |
16 | Развитие концентрации внимания. Лабиринт | 1 | 1 | Игровая деятельность | Экскурсия |
17 | Тренировка внимания. Прочитай пословицу | 1 | 1 | Познавательная деятельность | Конкурс |
18 | Тренировка слуховой памяти. Найди новое слово | 1 | 1 | Игровая деятельность | Игра-путешествие |
19 | Тренировка зрительной памяти. Найди отличия | 1 | 1 | Игровая деятельность | Соревнование |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу (4 часа) | |||||
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 1 | 1 | Игровая деятельность | Ролевые игры |
21 | Совершенствование воображения. Рисуем по образцу | 1 | 1 | Игровая деятельность | Познавательная игра |
22 | Развитие логического мышления. Задачи повышенной трудности | 1 | 1 | Досуговое общение | Викторина |
23 | Развитие концентрации внимания. Найди отличия | 1 | 1 | Игровая деятельность | Ролевые игры |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций (5 часов) | |||||
24 | Тренировка внимания. Поисково-логические задания | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Викторина |
25 | Тренировка слуховой памяти. Ребусы | 1 | 1 | Игровая деятельность | Игра-путешествие |
26 | Тренировка зрительной памяти. Загадки | 1 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 1 | 1 | Досуговое общение | Викторина |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Познавательная игра |
Тренировка внимания. Развитие мышления (4 часа) | |||||
29 | Развитие логического мышления. Учись рассуждать | 1 | 1 | Игровая деятельность | Конкурс |
30 | Развитие концентрации внимания. Игра «Угадай слово» | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Ролевая игра |
31 | Развитие аналитических способностей. Загадки | 1 | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | Викторина |
32 | Развитие логического мышления. Лабиринт | 1 | 1 | Игровая деятельность | Конкурс |
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час) | |||||
33 | Итоговое занятие. Игра «Логические ступеньки» | 1 | 1 | Игровая деятельность | Игра - путешествие |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе: | Виды деятельности | Формы деятельности | |
тео-рия | практика | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час) | ||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Викторина |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов) | ||||||
2 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
3 | Тренировка внимания. Веселая переменка | 1 | 0,5 | 0,5 | Досугово-развлекательная деятельность | Групповая форма |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
5 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуру» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Познавательная игра |
6 | Развитие логического мышления. Игра «Первая - одинаковая» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов) | ||||||
7 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
8 | Развитие быстроты реакции. Игра «Так же, как…» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Познавательная игра |
9 | Развитие концентрации внимания. Игра «Слоговица» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Словесное творчество |
10 | Тренировка внимания. Лабиринт | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Практические занятия |
11 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Закодированное слово» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов) | ||||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуру» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Конкурс |
13 | Развитие логического мышления. Игра «Аналогия» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
14 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
15 | Развитие быстроты реакции. Игра «Так же, как…» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Конкурс |
16 | Развитие концентрации внимания. Игра «Найди фигуру» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Коллективная форма |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (4 часа) | ||||||
17 | Тренировка внимания. Найди пару | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
18 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Поставь точку» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
19 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Внимание» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
20. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек (4 часа) | ||||||
21 | Совершенствование воображения. Изобрази без предмета | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
22 | Развитие быстроты реакции. Игра «Так же, как…» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
23 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
24 | Тренировка внимания. Пословицы и поговорки | 1 | 0,5 | 0,5 | Досугово-развлекательная деятельность | Круглый стол |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (4 часа) | ||||||
25 | Тренировка слуховой памяти. Игры со звуками | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
26 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуры» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Групповая форма |
27 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
28 | Совершенствование воображения. Игра «Угадай настроение» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Викторина |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов) | ||||||
29 | Развитие быстроты реакции. Лабиринт. Игра «Внимание» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
30 | Развитие концентрации внимания. Развитие способности рассуждать | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Круглый стол |
31 | Тренировка внимания. Магический квадрат | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
33 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Внимание» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час) | ||||||
34 | Итоговое занятие. Викторина «Где логика?» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Викторина |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе: | Виды деятельности | Формы деятельности | ||
тео-рия | прак-тика | ||||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час) | |||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия,воображения, памяти и мышления | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Викторина | |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | |||||||
2 | Развитие концентрации внимания. Пословицы | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Практическое занятие | |
3 | Тренировка внимания. «Не верь глазам своим» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Антонимы | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Викторина | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Синонимы | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Конкурс | |
6 | Развитие логического мышления. Анаграммы | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Круглый стол | |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | |||||||
7 | Совершенствование воображения. Изографы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Групповая | |
8 | Развитие быстроты реакции. Шифровка | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
9 | Развитие концентрации внимания. Игра «Составь предложение» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Конкурс | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Загадки | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Словесное творчество | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Фразеологические обороты | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Коллективная форма | |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | |||||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Переводчик» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Конкурс | |
13 | Развитие логического мышления. Магический квадрат | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Соревнования | |
14 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
15 | Развитие быстроты реакции. Цепочки слов | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие | |
16 | Развитие концентрации внимания. «Не верь глазам своим» | 1 | 0,5 | 0,5 | Досуговое общение | Круглый стол | |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | |||||||
17 | Тренировка внимания. Найди отличия | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Задания с фразеологизмами | 1 | 0,5 | 0,5 | Досуговое общение | Викторина | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Практическое занятие | |
21 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие | |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа) | |||||||
22 | Развитие быстроты реакции. Кроссворд | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Групповая форма | |
23 | Тренировка концентрации внимания. «Не верь глазам своим» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Викторина | |
24 | Тренировка внимания. Найди одинаковые фигуры | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек (4 часа) | |||||||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Загадки | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Викторина | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Коллективная форма | |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 0,5 | 0,5 | Досуговое общение | Групповая форма | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Игра в слова | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Познавательная игра | |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа) | |||||||
30 | Тренировка концентрации внимания. Игра «Составь квадрат» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
31 | Тренировка внимания. Игра «Распутай клубок» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Исправь ошибки в пословицах | 1 | 0,5 | 0,5 | Досуговое общение | Практическое занятие | |
33 | Тренировка зрительной памяти. Противоположные фразеологизмы | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Групповая форма | |
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час) | |||||||
34 | Итоговое занятие. Практическое задание «В мире логики» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе: | Виды деятельности | Формы деятельности | |
тео-рия | прак-тика | |||||
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час) | ||||||
1 | Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Викторина |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | ||||||
2 | Развитие концентрации внимания. Сколько треугольников в фигуре? | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
3 | Тренировка внимания. «Не верь глазам своим» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
4 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Допиши пару» | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Групповая форма |
5 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Получи новое слово» | 1 | 0 | 1 | Досуговое общение | Круглый стол |
6 | Развитие логического мышления. Игры с числами | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Ролевая игра |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | ||||||
7 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
8 | Развитие быстроты реакции. Пословицы | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Познавательная игра |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Проект |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Лабиринт | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
11 | Тренировка слуховой памяти. Исправь ошибки в предложениях | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Групповая форма |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | ||||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Олимпиада |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | 1 | 0 | 1 | Досуговое общение | Круглый стол |
14 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
15 | Развитие быстроты реакции. Перестановка букв | 1 | 0 | 1 | Досуговое общение | Соревнование |
16 | Развитие концентрации внимания. Прочитай пословицу | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов) | ||||||
17 | Тренировка внимания. Игра «Поставь знак препинания» | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Викторина |
18 | Тренировка слуховой памяти. Игра со звуками | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Коллективная форма |
19 | Тренировка зрительной памяти. Найди пару | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Анаграммы | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая деятельность | Викторина |
21 | Совершенствование воображения. Ребусы. Изографы | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Проект |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа) | ||||||
22 | Развитие быстроты реакции. Шифровка | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
23 | Тренировка концентрации внимания. «От кружка к кружку» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
24 | Тренировка внимания. Найди пару | 1 | 0,5 | 0,5 | Досуговое общение | Конкурс |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Палиндромы | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Практическое занятие |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек (4 часа) | ||||||
26 | Тренировка зрительной памяти. Найди осколок | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
27 | Развитие логического мышления. Игра «Похожее – непохожее» | 1 | 0 | 1 | Досуговое общение | Круглый стол |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Лабиринт | 1 | 0 | 1 | Игровая деятельность | Коллективная форма |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа) | ||||||
30 | Тренировка концентрации внимания. Прочитай пословицу | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
31 | Тренировка внимания. Головоломки | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Проект |
32 | Тренировка слуховой памяти. Закончи фразеологизмы | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная деятельность | Групповая форма |
33 | Тренировка зрительной памяти. Найди пару | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Самостоятельная работа |
Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час) | ||||||
34 | Итоговое занятие. Интеллектуаль-ный турнир «Думай. Вычисляй. Решай» | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | Интеллектуаль-ный турнир |