ПК.4.5.
проект

Саутина Дарья Николаевна
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий III фестиваля детских театральных постановок

«Магия науки и творчества»

Действующие лица: Гарри Поттер, Гермиона, Рон, эколог, инженер, дизайнер, журналист, дирижер, художник, писатель, остальные волшебники.

I

ГЗК: Школа чародейства и волшебства Хогвартс всегда славилась тем, что в ней учатся самые талантливые и сильные волшебники, которые знают все обо всех сторонах волшебства. Им подвластна магия и с ее помощью они постигают магические науки. Но мир волшебников всегда скрыт от обычных людей, поэтому волшебникам очень мало известно о том, как живут люди, не владеющие магией. Но впервые директор школы Хогвартс Профессор Альбус Дамблдор отправляет своих учеников в неволшебный мир, чтобы побольше узнать о науках незнакомого им мира.

Мир волшебства и магии. Танец волшебников с книгами. Вместе с ними танцуют Гарри, Гермиона и Рон. Танец прерывается, все волшебники убегают, на их место прибегают ученые из лабораторий. «Проходка наук». Каждый представитель науки с реквизитом, олицетворяющим науку. Герои наблюдают за танцем. «Науки» уходят. На сцене остается цветочный горшок.

Рон и Гарри достают волшебные палочки и готовятся защищаться от цветка. Гермиона удивленно наблюдает за друзьями

Гарри: Осторожнее, не подходите близко, он может быть опасен!

Рон: И пусть это всего лишь обычный фикус, в нем может прятаться все, что угодно!

Ничего не происходит. Цветок остается на своем месте

Гермиона: Серьезно? Вы правда собираетесь защищаться от цветка? Забыли? Мы больше не в мире магии. К тому же, Рон, это совсем не фикус.

Рон: Всё-то ты знаешь!.. Ну и что это тогда за цветок?

Гермиона: Точно не уверена, но это определенно не фикус.

Рон: (передразнивает) Определенно не фикус. Может это как раз и есть самый настоящий фикус!

Гарри: Друзья, прекратите. Мы здесь оказались не для того, чтобы спорить из-за названия цветка. Вспомните, что поручил нам профессор Дамблдор.

Гермиона: Изучить мир обычных людей и разобраться в их науках.

Гарри: Верно. Нужно найти того, кто бы смог нам помочь и объяснил, какие здесь есть науки и для чего они.

Рон: (вздыхает) Ну и ну…

На сцене появляется эколог, она бежит к своему цветку

Эколог: Вот же он! Спотифилус ароидный! (садится рядом с цветком и внимательно начинает изучать листья, цветы) Как же я испугалась, что совсем тебя потеряла… Как ты? Все хорошо? Ох. маленький мой спотифилус…

Волшебники недоуменно переглядываются. Рон вертит пальцем у виска и кивает на эколога

Рон: Бедняга… С цветами говорит…

Гермиона пихает Рона и в бок и недовольно смотрит на него

Гермиона: Она же может услышать!... Вдруг она сможет нам помочь разобраться в мире наук? Она точно что-то знает о растениях…

Эколог: (обиженно) Я уже услышала.

Рон: Извините, пожалуйста, я не хотел вас обидеть или сказать, что вы какая-то сумасшедшая… Это, конечно, странно всё очень, но все мы разные… кто-то с книгами, например, говорит (показывает на Гермиону), а он … (показывает на Гарри) ну он … вроде бы с вещами не разговаривает, но…

Гермиона: Рон!

Гарри: Не слушайте их. Мы правда не хотели вас обидеть.

Эколог: Ладно. Не будем лишний раз ссориться.

Гермиона: А вы много знаете о цветах?

Эколог: Еще бы. Да и не только о цветах. Я ведь эколог, я знаю всё о том, как сохранить хорошую экологию на нашей планете, как человек влияет на природу. Ведь если мы с вами не будем заботиться о растениях, чистоте воздуха и водоемов, то мы погубим планету и не сможем на ней жить.

Гермиона: Как это интересно!

Эколог: А то. Вообще я сейчас работаю  над одним научным открытием…

Гермиона: Расскажите, пожалуйста.

Эколог: Лучше я вам покажу. Пойдемте.

ГЗК: Наука экология. Ученые-экологи изучают состояние окружающей среды на всей планете и следят за тем, как деятельность человека влияет на чистоту воздуха, воды. Они с легкостью могут оценить степень загрязненности окружающей среды и разработать меры по улучшению ситуации. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

II

Гарри, Рон, Гермиона выходят на сцену, воодушевленные  научным открытием. На сцене инженер и несколько его помощников пытаются починить неизвестное устройство.Герои наблюдают за ними.

Инженер: Почему же устройство не работает? Я уже все перепробовал, а все равно не получается.

Ассистент: Наверное, дело не в микросхеме, а в чем-то другом…

Инженер: Придется разбирать снова… (разбирает устройство)

Лаборант: Ой, смотрите. Наверное, поломка вот здесь.

Инженер: Теперь все стало понятно. Главное найти новую деталь и заменить.

Лаборант: Зачем менять? У нас же есть изолента! (достает изоленту из кармана. коллеги осуждающе на него смотрят)

Ассистент и инженер вместе: Нельзя починить все изолентой!

Лаборант  (огорченно): Ладно. Пойду искать новую деталь. (уходит)

Ассистент:  Надеюсь, после устройство заработает. Кстати, а что оно должно делать? Мы столько всего пытаемся изобрести в последнее время, я даже начинаю путаться…

Инженер: Это будет устройство, притягивающее к себе предметы. Вот сидишь ты на диване, а пульт от телевизора далеко. Берем наше устройство, нажимаем на кнопку и пульт уже летит к нам в руки.

Ассистент: Всегда восхищался высотой вашей изобретательской инженерной мысли.

Рон: Что? Они изобретают такую ерунду? Это же каждый волшебник может! (хватает волшебную палочку)

Гарри: Рон! Нам нельзя использовать магию вне Хогвартса. 

Рон: Я снова забыл, что мы не в волшебном мире…

Гермиона: Зато я слышала, что они упомянули одну из наук, которая может быть нам полезна. Мне кажется, они инженеры.

Гарри: А кто такие инженеры? 

Гермиона: Они что-то постоянно изобретают, разбираются в различных приборах, технике. Могут даже ракету спроектировать и по их чертежам другие смогут ее построить. Я читала о них, но вживую, вот так близко, никогда не видела.

Рон и Гарри: ого!..

Вбегает лаборант с огромной гайкой в руке.

Лаборант: Нашел! А еще я услышал, что кто-то изобрел устройство, как у нас! Ну или что-то очень на него похожее.

Инженер: Как? Это ведь была моя идея!

Ассистент: Кто это изобрел? Нам необходимо на это взглянуть!

Лаборант:  Вон там! Я знаю, куда идти. Идемте за мной.

Инженер и ассистент с лаборантом уходят.

Рон: Идемте за ними!

Убегают следом

III

ГЗК: Инженеры – очень точные и серьезные люди. Для их работы служат сразу несколько наук: математика, физика, а также некоторые другие. Инженер улучшает те технологии, которые уже существуют, а иногда даже изобретает новые.  На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

на сцену возвращаются инженер, ассистент и лаборант.

Ассистент: Как хорошо, что их изобретение совсем не похоже на наше.

Инженер: Я так вдохновился. Давайте же завершим наше устройство и опробуем его!

начинают работать над устройством. наконец, заканчивают работу

Инженер:  Всё. Пора пробовать его в действии.

лаборант и ассистент запускают устройство. из-за кулис в их сторону летят разные предметы, от самых маленьких до самых больших. вдруг устройство притягивает к себе Рона, Гермиону и Гарри

Инженер, ассистент и лаборант: Работает!

Гарри: Отлично работает, ничего не скажешь… Но мы как-то не планировали к вам сюда притягиваться.

Ассистент пытается выключить устройство, но вместо этого оно начинает притягивать вещи еще сильнее. И притягивает еще одного человека (дизайнер). Устройство подозрительно подпрыгивает и ломается.

Дизайнер: Мамочки! Как я тут оказалась? Меня будто подхватили и понесли в воздухе! Почему именно я? (замечает устройство) Ну и страшная же это штуковина!

Рон: Вы стали жертвой эксперимента ученых-инженеров.

Дизайнер: Жертвой? Мамочки!

Инженер: Какая досада… Извините. Мы не ожидали, что поле притяжения будет таким сильным.

Дизайнер: Кошмар… Это, конечно, кошмар…

Ассистент: Мы приносим свои глубочайшие извинения.

Дизайнер: Кошмарище… Просто кошмарище. От такого же можно заикой стать.

Лаборант: Но мы не хотели… Главное, что вы не пострадали, все хорошо.

Дизайнер: Как это не пострадала? Я ой как пострадала, великие ученые! Вы только посмотрите, насколько ваше изобретение страшное. Никакого дизайна, кругом провода, какие-то шурупы торчат. Такое в кошмаре ночном даже видеть не хочется.

Гермиона: По-моему, все не так страшно…

Дизайнер: Не так страшно? Это изобретение без должного дизайна не станет успешным, даже если будет притягивать к себе исключительно то, что нужно, а не все подряд.

Ассистент: И как же быть?

Дизайнер: Видимо, меня не просто так сюда притянуло. Я дизайнер и могу вам помочь. Пойдемте. Здесь недалеко моя мастерская, сможете посмотреть, какие шикарные проекты я делаю и выберете, что подойдет вам.

Гермиона: А можно и нам с вами?

Дизайнер: Конечно. Сможете оценить, насколько красивым все будет в отличие от того, что есть сейчас.

ГЗК: Разработка привлекательного и красивого продукта, который внешне понравится всем – основная задача дизайнера. Для создания привлекательного и гармоничного  образа, оформления, интерьера, дизайнер обладать тонким вкусом, чувством  красоты и умением показывать ее другим. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

IV

Рон, Гарри и Гермиона появляются на сцене

Гарри: Я и не ожидал, что в обычном мире столько талантливых неволшебников. Каждый из них как будто по-своему маг.

Гермиона: Профессор Дамблдор был прав, отправляя нас сюда, что мы узнаем здесь очень много нового.

Рон: Просто магия науки какая-то.

Девушка-журналист подходит к героям и спрашивает о чем-то там. (дописать)

ГЗК: Журналисту необходимо уметь ориентироваться в большом потоке информации, грамотно писать статьи, брать интервью и для этого им необходимы обширные знания русского языка. С помощью своих навыков журналисты могут донести до большого количества людей самую важную информацию о произошедших событиях. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

V

Гермиона, Рон и Гарри продолжают свое путешествие. Они встречают художника.

Художник: Не желаете купить картину? Может быть, вы хотели бы свой портрет?

Рон: Я очень хочу, чтобы у меня был свой портрет.

Художник рисует портрет Рона

Гарри: А чтобы рисовать, тоже нужно быть ученым?

Художник: Ученым? Возможно не ученым в привычном понимании слова. Мы не изобретаем и не изучаем проблемы науки. Зато каждый раз работаем с тем,  как передать характер человека портрету. Как показать красоту природы и перенести ее на холст. По-своему, это тоже наука.

Гермиона: Нужно, чтобы все знали, как замечательно вы рисуете. Мы можем попросить журналистку, нашу знакомую, чтобы она написала о вас в газете. Чтобы все узнали о том, как вы красиво рисуете.

Художник: Спасибо вам, я буду очень признателен. А вот и готов ваш портрет.

ГЗК: Художник как представитель творческого мира обладает умением запечатлеть красоту всего, что окружает нас каждый день. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

VI

Концертный зал. На сцене пульт дирижера (трибуна) и палочка дирижера.

Рон: (берет палочку в руки) Это что – волшебная палочка немагов? С помощью нее специальный человек заставляет музыкальные инструменты играть?

Гермиона: Этот специальный человек называется дирижер. К твоему сведению.

Гарри: Не думаю, что дирижер – это такой же волшебник, как мы. Палочка явно обычная, не такая, как у нас. Тут как-то иначе все происходит.

Рон: Музыканты, значит, просто боятся, что их стукнут, и тогда на концерте они играют лучше, чем на репетициях.

Гермиона: Ну и ерунда, Рон! Такого не бывает.

выходит дирижер

Дирижер: Вы правы, юная леди, такого не бывает. Задача дирижера совсем другая. Он задает настроение всего произведения, подсказывает музыкантам, когда им нужно играть. Ведь музыканты в оркестре не всегда слышат то, как играют другие. Поэтому дирижер нужен оркестру или хору. Зависит от произведения.

дирижер подзывает хор, на сцену выходит хор, исполняет песню под дирижирование. Рон пытается повторять за дирижером

ГЗК: Дирижер – не просто музыкант, он знает, как придать музыкальному произведению уникальное звучание и настроение. Без дирижера сейчас очень сложно представить современный оркестр или хор. Даже хоровому коллективу нужен дирижер, который придаст пению особый оттенок и ритм. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

VII

 Библиотека. Гермиона в обнимку с любимой книгой на сцене мечтает вслух. рядом стол и на нем печатная машинка

Гермиона: До чего же хорошо, что и у волшебников, и неволшебников есть книги. Их всегда так интересно читать.  В столько знаний, а еще в них много приключений, историй. Иногда истории очень похожи на реальность , а иногда писатель придумывает насколько фантастический мир, что во время чтения забываешь обо всем вокруг. Вот было бы здорово быть писателем, чтобы все читали мои книги, им были интересны персонажи, которых я придумала, и, главное, истории, которые с ними происходят.

Гермиона садится за стол к печатной машинке, за которой кто-то работал, но Гермиона этого не замечает. вскоре приходит хозяин машинки – писатель

Писатель: Извините, вы заняли мое место.

Гермиона подскакивает и освобождает рабочее место

Гермиона: Извините, я не знала, что кто-то здесь работает.

Писатель: Ничего страшного. Возможно, этот случай можно будет использовать в моей новой книге.

Гермиона: Вы писатель? А о чем вы пишете?

Писатель: Недавно я начала писать совершенно фантастическую историю. Мне вдруг подумалось, что дети могут учиться не в  обычной школе, а, например, в школе для волшебников. Как вы думаете, кому-то будет это интересно? Вы бы сами хотели такое прочитать?

Гермиона (смущенно): Мне было бы очень интересно. Если вы напишете такую книгу, она многим может понравиться.

появляются Рон и Гарри

Гарри: Вот ты где. Мы тебя везде обыскались.

Рон: Ты в любой библиотеке способна заблудиться?

Гермиона: Я не заблудилась. Зато я встретила писателя.

Гарри: Это очень здорово. Возможно, это то, что нам нужно. Ведь писатели тоже немного ученые.

Писатель:  Это действительно так. Написать книгу – целая наука.

Рон, Гермиона и Гарри прощаются с писателем и уходят.

ГЗК: Литературная деятельность требует таланта и широкого кругозора, жизненного опыта, безграничной фантазии и умения увлечь читателя с первых строк. Писатели, работая на произведением, прикладывают большое количество усилий равное тому, сколько ученые вкладывают в разработку научных исследований. Только писатель исследует людей и их жизни. На  сцене (…) класс с театральной постановкой (…) . Классный руководитель (…)

Гермиона, Рон и Гарри должны вернуться в Хогвартс.

Гарри: Вот мы и узнали о науке, которые есть в неволшебном мире. Увидели людей, которые создают эти науки.

Рон: И каждый эколог, инженер, дизайнер, журналист, дирижер, художник, писатель – настоящий ученый своего дела.  (на сцене появляются герои-профессии)

Гермиона: Он так же исследует то, чему посвящена его деятельность, совершает открытия – маленькие и большие, важные и не очень.

Гарри: Каждый из них – волшебник в своем деле.

Рон, Гермиона, Гарри: Благодаря им рождается настоящая магия науки и творчества.

Финальная песня или танец.

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ!

Слайд 2

http://mathkang.ru/ Международный математический конкурс

Слайд 3

https://emu.cerm.ru/ Международный мониторинговый проект

Слайд 4

= http://www.rm.kirov.ru/

Слайд 5

https://urfodu.ru/ru/

Слайд 6

http://runodog.ru/ Конкурс по истории мировой культуры

Слайд 7

http://konkurskit.org/

Слайд 8

https://ginger-cat.ru/

Слайд 9

nic-snail.ru

Слайд 10

https://cleve.ru/

Слайд 11

mir-olimpiad.ru

Слайд 12

mega-talant.com



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ в области начального образования

  1. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  2. Зачем ежу яблоко?
  3. Крокодиловы слезы
  4. Кролики
  5. Кто живет у нас в лесу?
  6. Кто как приспосабливается к окружающему мир?
  7. Почему извергаются вулканы?
  8. Почему морская вода соленая?
  9. Почему появляются водопады?
  10. Почему у елки колкие иголки?
  11. Разноцветные моря
  12. Снежные исследования
  13. Семь чудес света
  14. Семь чудес России
  15. Мое любимое число
  16. От сложения до деления
  17. Приемы быстрого счета
  18. Про число ноль
  19. Рифма в рекламе
  20. Что значит «здоровый человек»



Предварительный просмотр:

Творческие

«Семейные праздники и традиции»

«История ёлочных украшений»

«Бабушкин сундучок»

«Волшебное тесто»

«Мой город»

Информационные

«Скотч – материал на все случаи жизни»

«Что думают учителя о шпаргалках?»

«А прочно ли куриное яйцо?»

«Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

«Wi-fi в школе»

Учебные

«Тайна имени»

«Кто нас защищает?»

«Числа вокруг нас»

«Мои домашние питомцы»

«Моя любимая книга»

Социальные

«Перекресток добрых дел»

«Книжкин дом»

«Ветеран живет рядом»

«Мой школьный двор»

«Дорожная азбука»

Исследовательские

«Зачем растениям нужна вода»

«Соль: польза или вред?»

«Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью»

«Спать или не спать? Вот в чём вопрос»

«Мобильный телефон: друг или враг?»