ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, курсовых, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».
Добрый день! Я студентка 35 группы Николаева Елена хочу представить вам курсовую работу на тему «Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Необходимость организации и реализации предметно-развивающей среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через проектную и исследовательскую деятельность, сегодня ни у кого не вызывает сомнения.
Теоретики и практики утверждают необходимость организации и реализации такой среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через значимые для каждого возраста виды деятельности (игровую, коммуникативную, художественную, творческую и исследовательскую) [5, с. 26].
Организованная развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и воспитания ребенка в процесс его самостоятельной деятельности, обеспечивая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.).
Многие психологи и педагоги обращались к проблеме предметно-развивающей среды: Г. Фейн, Р. И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А. П. Усова, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Развитие творчества ребенка младшего школьного возраста во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в общеобразовательном учреждении.
На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».
Цель исследования: проанализировать методические основы организации проектной деятельности, как средство организации предметно-развивающей среды.
Задачи исследования:
- Изучить методическую литературу по теме «проектная и исследовательская деятельность»;
- Рассмотреть проектную деятельность, как условие реализации требований ФГОС НОО;
- Проанализировать проектную деятельность младших школьников как средство организации предметно-развивающей среды;
- Обобщить результаты теоретического исследования.
Методы теоретического исследования:
- Поиск тематической литературы;
- Анализ;
- Обобщение;
- Систематизация материала.
Проведенное теоретическое исследование по изучению предметно-развивающей среды кабинета начальных классов позволяет сделать следующие выводы.
В первом параграфе мы изучили основное понятия «предметно-развивающая среда». Предметно-развивающая образовательная среда – творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном, предметно-пространственном, технологическом и информационном компонентах среды.
Во втором параграфе нами были подробно рассмотрены требования предметно-развивающей среде начальных классов. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Современный кабинет начальной школы — это «визитная карточка» учителя начальных классов, это пространство, которое требует особого подхода к оформлению и оснащению для «проживания» учителя и младших школьников, их развития, творчества, индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Учителю начальных классов приходится вникать во все события класса, следить за взаимоотношениями в нем, использовать демократический стиль общения с детьми и взрослыми, основанный на взаимном уважении и доверии, формировать доброжелательные отношения между участниками образовательного процесса, помнить о соблюдении такта и педагогической этики. То есть в классе должна быть создана творческая развивающая среда.