ПК 4.4
материал

 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, курсовых, выступлений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitnoe_slovo.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».

Добрый день! Я студентка 35 группы Николаева Елена хочу представить вам курсовую работу на тему   «Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».

 ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.

Необходимость организации и реализации предметно-развивающей среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через проектную и исследовательскую деятельность, сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Теоретики и практики утверждают необходимость организации и реализации такой среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через значимые для каждого возраста виды деятельности (игровую, коммуникативную, художественную, творческую и исследовательскую) [5, с. 26].

Организованная развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и воспитания ребенка в процесс его самостоятельной деятельности, обеспечивая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.).

Многие психологи и педагоги обращались к проблеме предметно-развивающей среды: Г. Фейн, Р. И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А. П. Усова, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин.  

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Развитие творчества ребенка младшего школьного возраста во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в общеобразовательном учреждении.

На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Организация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как условие реализации познавательной деятельности учащихся».

Цель исследования: проанализировать методические основы организации проектной деятельности, как средство организации предметно-развивающей среды.        

Задачи исследования:

  • Изучить методическую литературу по теме «проектная и исследовательская деятельность»;
  • Рассмотреть проектную деятельность, как условие реализации требований ФГОС НОО;
  • Проанализировать проектную деятельность младших школьников как средство организации предметно-развивающей среды;
  • Обобщить результаты теоретического исследования.

         Методы теоретического исследования:

  • Поиск тематической литературы;
  • Анализ;
  • Обобщение;
  • Систематизация материала.

Проведенное теоретическое исследование по изучению предметно-развивающей среды кабинета начальных классов позволяет сделать следующие выводы.

В первом параграфе мы изучили основное понятия «предметно-развивающая среда». Предметно-развивающая образовательная среда – творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном, предметно-пространственном, технологическом и информационном компонентах среды.

Во втором параграфе нами были подробно рассмотрены требования предметно-развивающей среде начальных классов. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Современный кабинет начальной школы — это «визитная карточка» учителя начальных классов, это пространство, которое требует особого подхода к оформлению и оснащению для «проживания» учителя и младших школьников, их развития, творчества, индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Учителю начальных классов приходится вникать во все события класса, следить за взаимоотношениями в нем, использовать демократический стиль общения с детьми и взрослыми, основанный на взаимном уважении и доверии, формировать доброжелательные отношения между участниками образовательного процесса, помнить о соблюдении такта и педагогической этики. То есть в классе должна быть создана творческая развивающая среда.