ПК 4.4
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaschita_dudaleva.odt | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
защитное слово
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Дудалева Наталья, я студентка 21 группы. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему Организация внеурочной деятельности социального направления в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, руководитель Анищенко Ирина Леонидовна.
2 слайд: Актуальность проблемы исследования заключается в том, что Организация внеурочной работы в деятельности образовательных организаций открывает новые возможности для самореализации, самоопределения, творческого и интеллектуального развития каждого обучающегося. Так, разнообразная внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; разнообразная внеурочная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
3 слайд: Очень важным занятие внеурочной деятельности является именно социальное направление, ведь как говорил выдающийся немецкий драматург и философ Г.Э. (Готхольд Эфраим) Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальных классов, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно.
4 слайд: На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема исследования: «Организация внеурочной деятельности социального направления в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5 слайд: Целью нашего исследования является рассмотреть теоретические основы организации внеурочной деятельности социального направления в начальной школе.
6 слайд: Задачи исследования: Рассмотреть внеурочную деятельность как условие организации Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Изучить сущность понятия внеурочная деятельность. Изучить направления и формы внеурочной деятельности в начальной школе. Рассмотреть внеурочную деятельность как средство развития личности младшего школьника в современной социокультурной среде.
7 слайд: Методы исследования вы можете увидеть на слайде.
8 слайд:
В теории нами рассмотрены следующие вопросы:
Внеурочная деятельность как условие реализации требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования | |
Сущность понятия «внеурочная деятельность» Направление и формы внеурочной деятельности в начальной школе | |
Внеурочная деятельность социального направления как средство развития личности младшего школьника в современной социокультурной среде |
9 слайд: Вначале мы изучили ФГОС НОО, где нам стало понятно, что внеурочная деятельность является важной неотъемлемой частью образовательного процесса.
Также, нам стало понятно, что неурочная деятельность включает в себя множество видов деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации
Затем мы изучили само понятия внеурочная деятельность.
10 слайд: Внеурочная деятельность- это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий».
Там же мы узнали, что внеурочная деятельность решает ряд очень важных задач, таких как
1. обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
2. оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
3.улучшение условия для развития ребенка;
4.учитывания возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Далее мы изучили направления и формы внеурочной деятельности, там мы узнали, что в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте начального общего образования организуется несколько направлений внеурочной деятельности, в которых могут использоваться различные формы организации внеурочной деятельности.
11 слайд:
В 4 параграфе мы рассмотрели понятие социум, затем узнали проблемы социального характера в начальной школе, и после этого мы рассмотрели какие социальные проекты можно предложить в начальной школе.
12 слайд: Взаключении мы може сказать, что внеурочная деятельность в начальной школе занимает очень важную часть в образовательном процессе, ведь именно там дети могут открыть новые возможности для самореализации, самоопределения, творческого и интеллектуального развития. очень важное место занимает именно внеурочная деятельность социального направления, ведь там ребята могут самостоятельно решать реальные проблемы соизмеримые уровню их возможностей.
В курсовой работе мы планируем подробно рассмотреть социальное направления в начальных классах.
13 слайд: Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы!