ПК 4.4
методическая разработка

Воложанина Юлия Андреевна

Оформлять  педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представляю разработку  курсового проекта на тему: «Освоение приемов декупажа младшими школьниками на занятиях кружка».

Актуальность проблемы исследования 

заключается в том, что  на занятиях декупажем в существенной степени формируется  характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. Техника предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

 Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает  внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема курсового проекта «Освоение приемов декупажа младшими школьниками на занятиях кружка».

Также мы определили цель исследования: определить и описать приемы техники декоративно-прикладного творчества-декупаж.

 Задачи нашего исследования:

  1. Изучить специальную литературу по декупажу;
  2. Познакомиться с историей, выявить разновидности основные приемы техники;
  3. Подробно изучить и описать приемы данной техники;
  4. Изучить инструменты и материалы, используемые в этой технике;
  5. Создать сборник заданий по изучению техники декупаж для младших школьников;
  6. Создать образцы изделий.

 Методы, которые мы использовали в курсовом проекте:

  Теоретические:

  • анализ;
  • сравнение;
  • систематизация;
  • обобщение.

В теории нами рассмотрены сущность и содержание техники декупаж.

1.1. История возникновения и развития техники декупаж

1.2. Классификация видов техники декупаж

1.2.1.Материалы и инструменты

1.2.2.Технические приемы

1.3. Педагогический потенциал техники декупаж для младших школьников

1.4.Возможности освоения приемов декупажа младшими школьниками на занятиях кружка  

Мы выяснили, что техника декупаж вносит положительную основу в детский досуг.

Также мы рассмотрели основные понятия и приемы используемые в данной технике.

Декупаж— техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Технические приемы:

  1. Потертость
  2. Лессировка
  3. Набрызгивание
  4. 3D-эффект
  5. Имитация кружева
  6. Кракелюр

На основании актуализации проблемы исследования мы достигли поставленной цели:

1. Изучили специальную литературу по данной теме, сформулировали основные понятия исследования.

2.Ознакомились с историей, выявили разновидности  приемов  техники  декупаж;

3. Изучили и описали приемы данной техники;

4. Изучили инструменты и материалы, используемые в декупаже;

5.Разработали  сборник заданий  

6.Создали образцы изделий.

По нашему мнению, мы достаточно глубоко рассмотрели тему исследования, т.к. достигли поставленной цели.

В выпускной квалификационной работе мы планируем создать технологическую карту занятий и разработать конспекты к ним для учащихся 3 класса.

Спасибо за внимание!