ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kso_.ppt | 386 КБ |
igrovye_tehnologii.ppt | 610.5 КБ |
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.doc | 38.5 КБ |
tehnologiya_raznourovnevogo_obucheniya.ppt | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.
Коллективный способ обучения включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную.
Преимущества КСО : совершенствуются навыки логического мышления и понимания; развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами обеспечивает более прочное усвоение.
Фрагмент урока с использованием технологии КСО по окружающему миру «Мы живем на планете Земля» (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся через реализацию определенного сюжета.
Основные направления реализация игровых приемов и ситуаций: дидактическая цель в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал – средство вводится элемент соревнования успешное выполнение задания – игровой результат
Особенности игровых технологий: можно использовать на всех уроках в начальной школе, на любой ступени обучения; способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируя много умения и навыки; развивают организаторские способности; стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем .
Виды уроков с использованием игровых технологий ролевые игры на уроке: игры-предположения, игры-загадки, игры беседы; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий: урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН; игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; использование игры на определённом этапе урока.
Фрагмент урока-путешествия по русскому языку на тему «Слог и слово. Деление слов на слоги» (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Структура проблемного урока
Цель урока | Этапы урока | Деятельность учащихся |
З | I. Создание проблемной ситуации | Формулирование вопроса: «Почему не получается?» |
II. Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока и его задачи | |
III. Поиск решения | Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез | |
IV. Выражение решения | Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование. | |
V. Реализация продукта | Представление продукта учителю и классу. |
Из структуры проблемного урока видно, что его центральным звеном является проблемная ситуация.
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе «Неопределённая форма глагола».
- Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. - Какой частью речи являются выделенные глаголы? - По цепочке определите время глагола. - С каким глаголом возникли затруднения? - Что вы не смогли сделать? - А попробуйте у него определить число? - Получается? - Этот глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. - Как вы думаете, как называется такая форма глагола? - Она называется неопределенная форма глагола. - Можете рассказать, на какие вопросы отвечает такая форма глагола и какую роль она играет? - Сформуйте теперь тему урока. - Какие цели поставим? - Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? -От какого слова мы образовали все эти формы? - Значит, какой вывод можно сделать? - На какой вопрос отвечает глагол лаять? - Обратите внимание на строки из стихотворения: Если взять все эти лужи И соединить в одну… Какие слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме? - На какой вопрос они отвечают? - Вывод. | - Читают стихотворение. - Глаголы. - Настоящее. - Лаять. - Определить время. - Определяют число. - Нет. - Слушают информацию. - Мы не знаем. - Нет, мы не знаем. - Неопределенная форма глагола. - Узнать о неопределенной форме глагола. .- Смотрят на схему. - Слово является начальной формой глагола. - Лаять. - Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола . - что делать? - Взять, соединить. - (Что сделать?). - Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? и что сделать? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне.
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности: I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете. II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей. III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
Фрагмент урока по русскому языку для 3 класса «Изменение по родам глаголов прошедшего времени».