ПК 4.1.
методическая разработка

Фанина Эльвина Равилевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

- Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. АВТОРЫ

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность

Слайд 6

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Слайд 3

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 4

Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.

Слайд 6

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Слайд 7

Уже сегодня можно соотнести реализацию основных положений нового Стандарта в учебных курсах комплекта «Школа России». Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей , составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Слайд 8

Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами

Слайд 9

Русский язык. Рамзаева Т.Г. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Тесты Фотографии Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Пособие предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.

Слайд 10

Литературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь

Слайд 11

Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Слайд 12

Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Слайд 13

Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме . Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.

Слайд 14

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность .



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика» на 4 четверть 1 класса 2019 года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04

Прибавление суммы к числу

УОНЗ

Правило прибавления числа к сумме.

Правило группировки слагаемых в суммы.

П: Структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Знать правило прибавления суммы к числу.

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Работать в рабочих тетрадях.

Фронтальный (учебный диалог)

02.04

Способ сложения по частям

УОНЗ

Правило прибавления суммы к числу.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Уметь устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, воспроизводить правило

прибавления суммы к числу.

Знать свойство сложения:  правило прибавления  суммы к числу, правило прибавления суммы по частям.

Фронтальный (учебный диалог)

03.04

Сложение числа 5 с однозначными числами.

УОНЗ

Правило  сложения числа 5 с однозначными числами.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П: Структурирование знаний;

П:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Знать правило сложения числа 5 с однозначными числами.

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Уметь классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Фронтальный (учебный диалог)

04.04

Прибавление суммы к сумме.

УОМН

Правила прибавления суммы к числу.

Свойство сложения:  правило прибавления  суммы к сумме, правило прибавления суммы по частям.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Уметь   вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу.

Знать свойство сложения:  правило прибавления  суммы к сумме, правило прибавления суммы по частям.

Фронтальный (учебный диалог)

08.04

Сложение числа 6  с однозначными числами.

УОНЗ

Правило сложения числа 6 с однозначными числами.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: структурирование знаний;.

Знать правило сложения числа 6 с однозначными числами.

Уметь решать выражения с использованием правила прибавления числа 6 с однозначными  числами.

Уметь извлекать необходимую информацию из таблицы.

Фронтальный (учебный диалог)

09.04

Сложение числа 7 с  однозначными числами.

УОМН

Правило сложения числа 7 с однозначными числами.

Понятия: разряд, десятки, единицы.

Р: сохранение в памяти учебной задачи урока

П: структурирование знаний.

Знать сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь складывать число 7 с однозначными числами.

Работать с седьмым столбиком таблицы сложения.

Работать в рабочих тетрадях.

Решать выражения, следуя алгоритму сложения числа 7 с однозначными числами.

Фронтальный (учебный диалог)

10.04

Сложение числа 8  с  однозначными числами.

УОМН

Правило сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Сложение числа 8 с однозначными числами.

П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

К: умение слушать и вступать в  диалог.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 8 с однозначными числами.

Работать с восьмым столбиком таблицы сложения.

Работать в рабочих тетрадях.

Решать выражения, следуя алгоритму сложения числа 8 с однозначными числами.

Фронтальный (учебный диалог)

11.04

Сложение числа 9  с  однозначными числами.

УОМН

Правило сложения числа 9 с однозначными числами.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: контроль способа действия

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 9 с однозначными числами.

Фронтальный (учебный диалог)

15.04

Таблица сложения однозначных чисел.

УРК

Понятие: таблица сложения.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Устанавливать некоторые свойств таблицы сложения.

Выявлять общие закономерности,  определяющие структуру таблицы сложения.

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Работать в рабочих тетрадях.

Фронтальный (учебный диалог)

16.04

Многоугольники и четырёхугольники.

УОНЗ

Понятие: четырехугольник, прямоугольник.

Правила измерение длины отрезка.  

П: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Распознавать в окружающих предметах или  их частях плоские геометрические фигуры: многоугольники и четырёхугольник.

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать  и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Фронтальный (учебный диалог)

17.04

Вычитание однозначных чисел из 10.  

УОНЗ

Правило вычитания однозначных чисел из 10.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: Структурирование знаний;

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы.

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

Работать с таблицей сложения и вычитания.

Фронтальный (учебный диалог)

18.04

Вычитание числа из суммы.      

УОМН

Способ поразрядного вычитания.

Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

К:умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Воспроизводить правило вычитания числа из суммы, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 арифметических действия  со скобками.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц, использовать свойства арифметических действий для удобства.

Фронтальный (учебный диалог)

22.04

Вычитание разрядного слагаемого.

 УОНЗ

Способ поразрядного вычитания

как  «вычитания по частям».

П: Структурирование знаний;

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Уметь  воспроизводить приём вычитания

разрядного слагаемого.

 Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Знать способ поразрядного вычитания

как  «вычитания по частям».

Фронтальный (учебный диалог)

23.04

Поразрядное вычитание единиц.  

УРК

Способ поразрядного вычитания из единиц.  

П: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с

целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд;  устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность,

воспроизводить способ

  поразрядного вычитания из единиц.  

Классифицировать

числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Работать в рабочих тетрадях.

Работать с таблицей сложения.

Фронтальный (учебный диалог)

24.04

Увеличение числа на некоторое число.

УОНЗ

Термин «больше на…».

Л: смыслообразованието есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р: Постановка и формулирование проблемы

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность  по заданному или самостоятельно выбранному правилу увеличение числа на несколько единиц,

Обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства.

Освоить термин «больше на».

Работать в рабочих тетрадях.

Фронтальный (учебный диалог)

25.04

Уменьшение числа на некоторое число.

УОНЗ

Термин  «меньше на …».

П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Р: Постановка и формулирование проблемы

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Знать термин «меньше на…».

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток.

Работать  в рабочей тетради.

Уметь пользоваться содержанием.

Работать с рисунками.

Фронтальный (учебный диалог)

29.04

Увеличение и уменьшение на некоторое число.

УОМН

Термины «больше на…» «меньше на …»

.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П:  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток.

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование.

Фронтальный (учебный диалог)

30.04

Разностное сравнение чисел.

УОНЗ

Правило разностного сравнения чисел.

П: Структурирование знаний;

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Работать  в рабочей тетради.

Уметь пользоваться содержанием.

Работать с рисунками.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Фронтальный (учебный диалог)

02.05

Вычитание суммы из числа.

УОНЗ

Таблица сложения.

Правило вычитания суммы из числа.

П: Структурирование знаний;

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Р: Постановка и формулирование проблемы

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соответствующих терминов.  Группировка слагаемых в сумме.

Работать  в рабочей тетради.

Уметь пользоваться содержанием.

Работать с рисунками.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

 

Фронтальный (учебный диалог)

06.05

Способ вычитания по частями.

УОНЗ

Правило вычитания по частям.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: Структурирование знаний.

П:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: контроль способа действия

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами  вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.

Работать  в рабочей тетради.

Уметь пользоваться содержанием.

Работать с рисунками.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Фронтальный (учебный диалог)

07.05

Вычитание по одному.  

УОМН

Правило вычитания по оному.

Понятие: порядковое вычитание.

Р: Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Знать принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового»

вычитания.

Вычитать  по одному, используя принцип порядкового вычитания.

Решать выражения с использованием принципа порядкового вычитания.

Фронтальный (учебный диалог)

08.05

Сантиметр  и дециметр – единицы длины.  

УОНЗ

Понятия: единицы длины – сантиметр и дециметр. Правило записи результатов в сантиметрах и дециметрах.

Р: Постановка и формулирование проблемы

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Измерять длину отрезка,  записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

Работать  в рабочей тетради.

Фронтальный (учебный диалог)

13.05

Сложение и вычитание длин.

УОМН

Единицы длины – сантиметр и дециметр. Правило записи результатов в сантиметрах и дециметрах.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Измерять длину отрезка,  записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

Работать  в рабочей тетради.

Работать в группах.

Фронтальный (учебный диалог)

Групповая

14.05

Проверочная работа № 7 «Разностное сравнение»

УР

-

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: систематизация знаний

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Проявлять самостоятельность во время выполнения заданий.

Письменный контроль (тест)

15.05

Работа над ошибками. Сравнение: тяжелее – легче.

УОНЗ

Понятия: тяжело, легче.

Правило сравнения предметов по массе.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Выполнять работу над ошибками.

Знать смысл терминов «тяжелее» и  «легче». Уметь сравнивать по массе.

Сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Работать в рабочих тетрадях.

Работать с таблицей сложения.

Фронтальный (учебный диалог)

16.05

Сравнение предметов: дороже -дешевле.

УОНЗ

Понятия: дороже, дешевле.

Правило сравнения предметов по стоимости.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Сравнивать и упорядочивать объекты по стоимости.

Пользоваться терминами «дороже» и «дешевле».

Решать задачи с использованием сравнения предметов по стоимости.

Работать в рабочих тетрадях.

Фронтальный (учебный диалог)

20.05

Симметричные фигуры.  

УОНЗ

Понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П: Структурирование знаний;

П:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник.

Измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Фронтальный (учебный диалог)

21.05

От первого до двадцатого и наоборот.  Числа от 0 до 20.

УОМН

Разрядный состав чисел второго десятка

П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: структурирование знаний.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Знать разрядный состав чисел второго десятка.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати и наоборот.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Фронтальный (учебный диалог)

22.05

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание»

УР

-

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: систематизация знаний

Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 ,

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, решать задачи.

Письменный контроль

23.05

Работа над ошибками.

УР

-

П:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Выполнять работу над ошибками.

Проводить рефлексию способов и условий действия.

Использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Фронтальный (учебный диалог)

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Вывод: данный календарно-тематический план по дисциплине «Математика» разработан на основе ФГОС НОО по примерной программе.  Присутствуют все структурные компоненты календарно-тематического планирования,  и они расположены в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Оформление календарно-тематического планирования соответствует  требованиям, предъявляемым к данному виду учебной документации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №152 г. Челябинска»

Согласовано с заместителем

директора по УВР «___»______

Утверждена приказом директора учреждения  «___»_________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Путешествие по Великобритании»

Направление деятельности: общеинтеллектуальная

Вид: познавательная деятельность

Возрастная группа: 10 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Программу составила: Фанина Эльвина Равилевна

Челябинск, 2018

Пояснительная записка

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Актуальность программы. Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре,  средством  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую  возможность  для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Также, она предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций,   а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,  работу с аудио и видеоматериалами.

Программа построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.

Цель программы: формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Планируемые результаты. Содержание программы внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании» позволяет достичь следующих результатов:

Метапредметные результаты:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  2. адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
  3. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  4. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  5. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные  результаты:

  1. умение использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач;
  2. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  3. сформированность уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре.

Личностные результаты:

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Особенности реализации программы. Программа «Путешествие по Великобритании» разработана на 1 год занятий с детьми младшего школьного возраста в 4 классе и рассчитана на поэтапное усвоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы изучения английского языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет систематизировать, анализировать, обобщать полученные знания в процессе обучения, так же включая воспитательную и творческую деятельность. Факультатив цикличен и построен так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.

Формы проведения. В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы (доклады, тестовые материалы, творческие работы, проекты,  сообщения, диагностики). Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Ведущей формой организации занятий по программе «Путешествие по Великобритании» является групповая работа.

Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Одной из форм проведения занятий может быть лекция или беседа, которую проводит учитель. Практическая часть факультатива связана с развитием речи младших школьников на иностранном языке.

  Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оборудован современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие вызывает положительные эмоции у учащихся, создает условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Формы и объем занятий:

  1. игровая деятельность (ролевая игра, игра с правилами, принятие и выполнение готовых правил);
  2. творческая деятельность (художественное творчество, литературно -художественная деятельность, составление проектов);
  3. совместно-распределенная деятельность (парная и групповая работа).

Итоги реализации программы могут быть представлены через постановки сценок, недели английского языка и прочее.

Формы контроля.

  1. вопросно-ответные упражнения;
  2. выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
  3. перевод;
  4. доклады и сообщения;
  5. текстовые задания, чтение;
  6. заочные экскурсии;
  7. зачет в устной или письменной форме;
  8. проектные задания.

Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.

Календарно – тематическое планирование

Содержание программы

Темы занятия

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий

Всего

Теоретических

Практических

Раздел №1

Географическое расположение Великобритании

6

1

5

1

Географическое положение и части Великобритании

1

1

Занятие - «погружение»

2

Англия

1

1

Занятие - путешествие

3

Уэльс

1

1

Занятие - путешествие

4

Шотландия

1

1

Занятие - путешествие

5

Северная Ирландия

1

1

Занятие - путешествие

6

Итоговое занятие

1

1

Занятие - викторина

Раздел №2

Национальные символы

2

2

7

Британский флаг, герб

1

1

Занятие- творчества

8

Гимн Великобритании

1

1

Занятие - творчества

Раздел №3

Население Великобритании

2

1

1

9

Коренные жители Британии

Британская монархия

1

1

Занятие – экскурсия

10

История Британских островов

1

1

Занятие - соревнование

Раздел №4

Образ жизни британцев

9

4

5

11

Праздники Великобритании

3

1

1

1

Видео- занятие

12

Занятие- творчества

13

Занятие- викторина

14

Традиции

1

1

Занятие - игра

15

Культура

1

1

Занятие – доклад

16

Досуг и развлечения

2

1

1

Занятие – викторина

17

Занятие – творчества

18

Спорт

2

1

 

1

Видео – занятие

19

Занятие – игра

Раздел №5

Лондон – столица Великобритании

5

1

4

20

Лондон

1

1

Занятие- путешествие

21

Части Лондона: The City

1

1

Занятие- квест

22

The West End

1

1

Занятие- заочная экскурсия

23

The East End

1

1

Занятие – викторина

24

Westminster

1

1

Занятие- викторина

Раздел №6

Знаменитые британцы

3

1

2

25

Писатели Великобритании

3

1

1

1

Занятие – лекция

Занятие – творчества

Занятие - проект

26

27

Раздел №7

Достопримечательности Великобритании

9

1

8

28

Биг Бен

1

1

Занятие – творчества

29

Вестминстерский дворец

1

1

Занятие - путешествие

30

Тауэр

1

1

Видео - занятие

31

Стоунхендж

1

1

Занятие - заочная экскурсия

32

Оксфорд

1

1

Занятие - викторина

33

Кэмбридж

1

1

Занятие – проект

34

Итоговые занятия

1

1

Занятие – тестирование

35

Итоговые занятия

1

1

Занятие – «живая газета»

36

Резервные занятия

1

1

Итого:

36

9

27

 

Содержание рабочей программы.

Раздел №1. Географическое расположение Великобритании

Цель: формирование целостного представления о географическом положении Великобритании.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 6

Занятие 1

Тема: Географическое положение и части Великобритании.

Рассматривается географическое положение страны, реки и озера, животный мир. «Взгляд на Британию», плотность населения, разделение на Север и Юг, город и деревня.  Работа с картой.

Введение новой лексики: north, south, west, east, part of the country, village, city, United Kingdom.

Занятие 2

Тема: Англия.

Знакомство с Англией. Расположение, города Англии, достопримечательности, флаг.  Проведение виртуальной экскурсии.

Введение новой лексики: England, museum

Занятие 3

Тема: Уэльс.

Знакомство с Уэльсом. Расположение, города, достопримечательности, флаг.

Введение новой лексики: Wales, welsh.

Занятие 4

Тема: Шотландия  

Проведение виртуальной экскурсии по Шотландии. Флаг Шотландии.

Введение новой лексики: Scotland, kilt, Edinburgh.

Занятие 5

Тема: Северная Ирландия.

Знакомство со странами Великобритании. Проведение виртуальных экскурсий. Выставка газет.

Введение новой лексики: Northern Ireland, Irish, north east.

Занятие 6

Тема: Итоговое занятие.

Проведение викторины, систематизация знания о странах Великобритании.

Раздел №2. Национальные символы

Цель: знакомство учащихся с национальными символами Великобритании.

Практических занятий: 2

Занятия 7

Тема: Британский флаг, герб.

История создания Британского флага, герба. Выставка рисунков.

Введение новой лексики: oblique cross, straight cross, coat of arms, flag.

Занятие 8

Тема: Гимн Великобритании

Прослушивание музыкальной композиции (гимна). Чтение и перевод гимна, отработка иностранных слов.

Введение новой лексики: hymn.

Раздел №3 Население Великобритании

Цель: знакомство учащихся с историей Британских островов и их населением.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 1

Занятие 9

Тема: Коренные жители Великобритании. Британская монархия.

Знакомство с коренными жителями Великобритании. Характеристика англичан.

Представители современной монархии Великобритании. Выдающиеся короли.

Введение новой лексики: Queen, king, prince, monarchy.

Занятие 10

Тема: История завоевания Британских островов.

Рассказ об истории завоевания Британских островов.  Соревнование по подгруппам.

Раздел №4 Образ жизни британцев.

Цель: формирование толерантного отношения к культуре изучаемого языка.

Теоретических занятий: 4

Практических занятий: 5

Занятие 11

Тема: Праздники.

Основные праздники Великобритании. Символика праздников. Традиции проведения. Показ видеороликов. Сравнение русских праздников, традиций с британскими.

Введение новой лексики: April fool's day, May day, Mother’s day.

Занятие 12

Тема: Праздники.

Постановка музыкального номера – разучивание песен «Jingle Bells» и «Happy New Year». Подготовка декораций для выступления.

Занятие 13

Тема: Праздники.

Показ музыкального номера. Проведение викторины на знание праздников Великобритании.

Занятие 14

Тема: Традиции.

Традиция чаепития в Великобритании. Игра на усвоение данной традиции.

Ведение новой лексики: tea party, tradition.

Занятие 15

Тема: Культура.

Особенности культуры Великобритании. Беседа о культуре Великобритании. Доклады обучающихся.

Занятие 16

Тема: Досуг и развлечения.

Знакомство с основными занятиями англичан и их особенностями.

Введение новой лексики: gardening, walking on the beach, hobby.

Занятие 17

Тема: Досуг и развлечения.

Прослушивание текста «Hobbies». Выполнение заданий по тексту. Сочинение «My favorite hobby».

Занятие 18

Тема: Спорт.

Популярные виды спорта в Великобритании.  История английских видов спорта. Любимый вид спорта королевской семьи.  

Введение новой лексики: rugby, tennis, golf

Занятие 19

Тема: Спорт.

Любимый вид спорта королевской семьи.  

Раздел №5  Лондон – столица Великобритании

Цель:  формирование уважения к истории изучаемого языка, развитие у учащихся коммуникативных, познавательных навыков.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 4

Занятие 20

Тема: Лондон.

Географическое положение. История о происхождении Лондона. Герб, флаг. Достопримечательности города. Основные символы (автобусы, телефонные будки, такси)

Введение новой лексики: buses, telephone booths, taxi, Ferris wheel.

Занятие 21

Тема: Части Лондона: The City

Рассказ о данном районе Лондона.  Проведение квеста «The business center».

Введение новой лексики: business center, part of town.

Занятие 22

Тема: Части Лондона: The West End.

Проведение заочной экскурсии по данному району.

Занятие 23

Тема: Части Лондона: The East End

Рассказ об истории возникновения Ист-Энда. Проведение викторины.

Занятие 24

Тема: Части Лондона: Westminster.

Рассказ о районе города. Чтение текста «Westminster Palace». Выполнение заданий по тексту. Проведение викторины.

Раздел №6 Знаменитые британцы

Цель: формирование представления о писателях Великобритании.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 2

Занятие 25

Тема: Писатели Великобритании

Рассказ о популярных детских писателях Англии. Писатели – сказочники.  

Введение новой лексики: fairy tale, writer.

Занятие 26

Тема: Писатели Великобритании

Беседа о знаменитых писателях. Изучение произведения. Чтение сказки «Cinderella». Отработка слухо- произносительного навыка

Введение новой лексики: Cinderella, pumpkin, stepmother.

Занятие 27

Тема: Писатели Великобритании

Создание лэп-бука на тему «My favorite English fairy tales».

Раздел №7 Достопримечательности Великобритании

Цель: формирование представления о достопримечательностях Великобритании; развитие навыков говорения, монологической речи.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 8

Занятие 28

Тема: Биг Бен

История, предназначение.  Просмотр видеофрагмента. Выставка рисунков обучающихся.

Введение новой лексики: building, landmark, meters, a huge bell.

Занятие 29

Тема: Вестминстерский дворец.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация.  Виртуальная экскурсия.

Введение новой лексики: the Palace of Westminster, to consist of,  the Royal Apartments, the House of Lords,the House of Commons.

Занятие 30

Тема: Тауэр.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент.

Введение новой лексики: prisoner, armed forces, uniform.

Занятие 31

Тема: Стоунхендж.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Беседа. Заочная экскурсия.

Введение новой лексики: Stonehenge, perfectly, tone circle.

Занятие 32

Тема: Оксфорд.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент. Викторина.

Введение новой лексики: of London and Oxford, Queen, maps.

Занятие 33

Тема: Кембридж.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Проект «Если бы я учился в Англии».

Введение новой лексики: cambridge, mixed, modern, chapel.

Занятие 34

Тема: Итоги.

Тестирование по всем пройденным темам.

Занятие 35

Тема: Итоги.

Подведение итогов. Обобщение знаний. Создание «Живой газеты».

Занятие 36

Тема: Резервное занятие.

Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого.

- Знают основные правила ведения диалога.

Эффект:

- Умение вести диалог.

- Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников.

Эффект:

- Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют распределять функции и роли в совместной деятельности.

Эффект:

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.

- Знают основные способы и приёмы решения коммуникативных задач.

Эффект:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Уметь применять знания для решения коммуникативных задач.

-Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умеют распределять информацию.

-Контролировать свои эмоции.

-Знают важность изучения иностранного языка.

Эффект:

-Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения.

Итоговый контроль УУД, приобретенных в результате изучения программы осуществляется в следующих формах:

Опрос

Диалог

Приложение 1

Тест

Приложение 2

Работа в парах, группах

Беседа

Тест по теме

Приложение 3

Диагностика

Приложение 4

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Май

Предметные результаты:

  • умение использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • сформированность уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре;

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют использовать полученные знания для решения разного рода задач

Эффект:

- Применение знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Знают, как пользоваться справочными источниками для получения необходимой информации

- Умеют ориентироваться в справочниках, и пользоваться ими.

- Умеют самостоятельно выбирать подходящую, интересующую литературу.

Эффект:

-Умение пользоваться дополнительной литературой

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Имеют представление о культуре изучаемого языка

Эффект:

- Толерантное отношение к культуре и истории изучаемого языка

Игра – викторина

Приложение 5

Самостоятельная работа с книгой

Доклады

Приложение 6

Опрос

Беседа

Апрель

Ноябрь

Декабрь

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умеют сотрудничать с другими людьми.

Эффект:

-Использование своих коммуникативных способностей.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Знают культуру, религию, природу народов Великобритании.

Эффект:

-Имеют собственный взгляд на мир.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умение излагать свое мнение.

-Уважительное отношение к мнению другого человека, истории, культуры других народов.

Эффект:

-Толерантное отношение к культуре Великобритании.

-Общее представление о мире, как о многоязычном сообществе.

Работа в группах

Доклады

Приложение 6

Тест

Приложение 7

Дискуссия

Январь

Февраль

Март

Материально-техническое обеспечение

  • Техническое обеспечение (компьютер, проектор);
  • Материальное обеспечение (кабинет, парты, доска);
  • Канцелярия:
  • Ножницы (21 шт.)
  • Цветная бумага (10 шт.);
  • Цветной картон (10 шт.);
  • Ватман (7 шт.);
  • Цветные карандаши (21 шт.);
  • Фломастеры (21 шт.)
  • Альбом (21 шт.).

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Английский язык: 1-4 класс в схемах и таблицах/ Н.Л.Вакуленко. - М.: Эскимо, 2011. - 112с.
  2. http://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/features/drama
  3. https://www.britishcouncil.org 
  4. http://www.engleo.com 

Для учителя:

  1. Васильев, М.В. "Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку". Айрис - пресс, 2010
  2. Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» -  Санкт-Петербург: ООО «Каро», 2002. – 208 с.
  3. Мурашова Н.В.«Facts and Faces From the History of Britain». М.: Менеджер, 2006. -78 с.
  4. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008. - 130 с.
  5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И.«О Британии кратко». – М.; АО «Оникс», 2000. – 56 с.
  6. Соколова И. В., Ушакова Н.В. Страноведение Великобритании и США: Электронный учебно-методический комплекс. [Текст]/ Соколова И.В., Ушакова Н.В. – Минск, 2007.

http://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Stranovedenie-Velikobritanii-i-SSHA.-E-lektronny-j-uchebno-metodicheskij-kompleks.pdf

  1. Шереметьева А. В. «Страноведческий справочник». Саратов: ООО «Лицей», 2010. – 345 с.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.

3. Антипов, А.Г. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст]. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, - М.:Просвещение, 2013. – 160с.: ил.

5. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз., И.Н. Верещагина – М.: Просвещение, 2013. – 93с.

6. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.

7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

8. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

9.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

10. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)                     

11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.

12. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.