ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_klass_4_chetvert.docx | 35.24 КБ |
programma_vd_yunye_issledovateli.docx | 170.56 КБ |
sistema_elkonina_-_davydova.pptx | 629.53 КБ |
umk_pnsh.pptx | 170.15 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 274.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20 УОНЗ | Десяток, единица, название чисел второго десятка, последовательность чисел второго десятка | П:ориентироваться в учебниках; принимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Р:целеполагание, планирование; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать числа второго десятка | Устный контроль |
2.04 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20 УОМН | Десяток, единица, название чисел второго десятка, последовательность чисел второго десятка | П:структурирование знаний; принимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. Л:адекватно воспринимать оценку учителя К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Р:целеполагание, планирование; контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Читать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. | Письменный |
3.04 | Запись чисел от 1 до 20 УОНЗ | Десятки, единицы | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Л:адекватно воспринимать оценку учителя Р:целеполагание, планирование, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Записывать числа от 1 до 20, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа Читать числа от 1 до 20 | Фронтальный опрос |
5.04 | Дециметр УОНЗ | Единица измерения длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование; целеполагание. | Заменять крупные единицы длины мелкими и обратно | Фронтальный опрос |
8.04 | Вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10 УОНЗ | Десяток, единица, сумма, разность Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10 | Устный |
9.04 | Закрепление вычислительных навыков УР | Сложение (сумма), вычитание (разность) чисел, задача | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять вычисления различного вида Решать задачи в одно действие | Фронтальный опрос |
10.04 | Закрепление вычислительных навыков. Проведение проверочной работы «Счет в пределах 20» УРК | П: структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять вычисления различного вида Решать задачи в одно действие Выполнять задания поискового характера в измененных условия | Письменный | |
12.04 | Дополнение условий задачи. Сравнение величин УОНЗ | Величины измерения длины: сантиметр, дециметр Неполное условие задачи; полное условие задачи | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сравнение величин Дополнять условие задачи Отличать текстовую задачу | Фронтальный опрос |
15.04 | Решение задач УОМН | Задача в одно действие Условие задачи | П:структурирование знаний; принимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. Л:адекватно воспринимать оценку учителя К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Р:целеполагание, планирование; контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Решать задачи в одно действие | Фронтальный опрос |
16.04 | Решение задач в два действия УОНЗ | Задача в два действия, главный вопрос задачи; план решения задачи в два действия | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять рисунок к задаче Решать задачи в два действия | Фронтальный опрос |
17.04 | Решение задач в два действия УОМН | Задача в два действие, условие задачи | П:структурирование знаний; принимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. Л:адекватно воспринимать оценку учителя К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Р:целеполагание, планирование; контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять решение задач в два действия по готовому рисунку | Фронтальный порос |
19.04 | Решение задач в два действия УРК | П: структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять решение задач в два действия по рисунку | Письменный | |
22.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток УОНЗ | Десяток Сложение однозначных чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Фронтальный опрос |
23.04 | Сложение вида _+2,_+3 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числами 2,3 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел 9,8 с числа 2,3 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
24.04 | Сложение вида _+4 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числом 4 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел первого десятка с числом 4 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
26.04 | Сложение вида _+5 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числом 5 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел первого десятка с числом 5 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
29.04 | Сложение вида _+6 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числом 6 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел первого десятка с числом 6 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
30.04 | Сложение вида _+7 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числом 7 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел первого десятка с числом 7 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
6.05 | Сложение вида _+8, _9 УОНЗ | Сложение чисел первого десятка с числами 8,9 Таблица сложения чисел | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять сложение чисел первого десятка с числами 8,9 Работать с таблицей сложения | Фронтальный опрос |
7.05 | Таблица сложения УОНЗ | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование. | Выполнять табличное сложение и вычитание Работать с таблицей сложения и вычитания | Фронтальный опрос |
8.05 | Страничка для любознательных УРК | Таблица сложения и вычитания Арифметический способ решения задач с помощью краткой записи Величины | П: структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей; использовать знаково – символические средства для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять табличное сложение и вычитание чисел Составлять краткую запись к задаче Решать задачи | Фронтальный порос Письменный |
10.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. УР | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять табличное сложение чисел Сравнивать числа, величины Решать задачи в одно, два действия | Письменный Фронтальный опрос | |
13.05 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. УОМН | Табличное вычитание Способ вычитания: вычитание по частям (разложение уменьшаемого на удобные и разрядные слагаемые) | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять табличное вычитание | Фронтальный опрос |
14.05 | Вычитание вида 11-_ УОНЗ | Вычитание из числа 11 числа первого десятка Табличное вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычитание вида 11-_ Работать с таблицей вычитания | Фронтальный опрос |
15.05 | Вычитание вида 12-_ | Вычитание из числа 12 числа первого десятка Табличное вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычитание вида 12-_ Работать с таблицей вычитания | Фронтальный опрос |
17.05 | Вычитание вида 13-_, 14-_ | Вычитание из числа 13, 14 числа первого десятка Табличное вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычитание вида 13-_, 14-_ Работать с таблицей вычитания | Фронтальный опрос |
20.05 | Вычитание вида 15-_, 16-_ | Вычитание из числа 15, 16 числа первого десятка Табличное вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычитание вида 15-_, 16-_ Работать с таблицей вычитания | Фронтальный опрос |
21.05 | Вычитание вида 17-_, 18-_ | Вычитание из числа 17, 18 числа первого десятка Табличное вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно – следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, целеполагание, планирование | Выполнять вычитание вида 17-_, 18-_ Работать с таблицей вычитания | Фронтальный опрос |
22.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. УР | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять табличное сложение и вычитание чисел Сравнивать числа, величины Решать задачи в одно, два действия | Письменный Фронтальный опрос | |
24.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. УР | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Л:адекватно воспринимать оценку учителя; самоконтроль; самооценка; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый контроль по результату. | Выполнять табличное сложение и вычитание чисел Сравнивать числа, величины Решать задачи в одно, два действия | Письменный Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №148 г. Челябинска»
Согласовано с заместителем директора по УВР «___»______ | Утверждена приказом директора учреждения «___»_________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Юные исследователи»
Направление деятельности: обще-интеллектуальное Вид: туристско-краеведческая деятельность Возрастная группа: 10-11 лет Срок реализации: 1 год | Составители: Антонова М.О., Патлусова Т.В., студентки 36 группы |
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 3 | |
Учебно-тематическое планирование | 6 | |
Содержание программы | 8 | |
Мониторинговая карта | 13 | |
Учебно – методическое обеспечение | 17 | |
Материально – техническое обеспечение | 18 | |
Список использованной литературы | 19 | |
Приложения | 20 | |
Пояснительная записка
Приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования одной из личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») является ученик, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность программы заключается в том, что туристские походы – привлекательный вид деятельности для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины.
Цель программы: улучшение физической подготовленности и физического развития через туристскую деятельность, обогащение знаний обучающихся о родном крае.
Форма проведения занятий: заочная экскурсия, театрализованные занятия, экскурсия, занятие-соревнование, занятие – деловая игра, игра – путешествие.
Срок реализации: 1 год
Описание места курса в учебном плане: программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю)
Планируемые результаты:
Предметные планируемые результаты:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире.
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные:
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Формы контроля:
Для реализации программы используются следующие методы обучения:
1. Поисково-исследовательский метод;
2. Метод самореализации, самоуправления через участие в играх, экскурсиях, через различные творческие дела;
3. Метод самоконтроля;
4. Практические занятия;
5. Викторины;
6. Квест;
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание программы | Кол-во часов | Форма организация деятельности учащихся | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I.Введение (6 ч) | |||||
1. | Вводное занятие: беседа о правилах безопасности на занятиях. Знакомство с инструктажем по технике безопасности | 1 | 1 | - | Занятие – погружение |
2. | Развитие туризма | 2 | 1 | 1 | Занятие – погружение |
3. | Туристские возможности нашего края. | 2 | - | 2 | Занятие – игра |
4. | Много ли я знаю? | 1 | - | 1 | Занятие – соревнование |
II.Туризм в родном краю (9 ч) | |||||
5. | История нашего края | 2 | 1 | 1 | Экскурсия |
6. | Почвы. Растительный и животный мир | 2 | - | 2 | Занятие – игра |
7. | Метеорологические наблюдения | 2 | - | 2 | Экскурсия |
8. | Гидрологические наблюдения | 2 | - | 2 | Экскурсия |
9. | Всё ли получилось? | 1 | - | 1 | Поле чудес |
III.Я – настоящий турист (9 ч) | |||||
10. | Быт, кухня и безопасность юного туриста | 2 | - | 2 | Театрализованное занятие |
11. | Туристское снаряжение | 2 | 1 | 1 | Игра – путешествие |
12. | Топографические карты и топографические знаки | 2 | 1 | 1 | Игра-путешествие |
13. | Ориентирование по местным приметам | 2 | - | 2 | Игра-путешествие |
14. | Знатоки туризма | 1 | - | 1 | Викторина |
IV. Что нужно знать туристу о редких видах растений и животных? (12 ч) | |||||
15. | Растения нашего края | 2 | 1 | 1 | Экскурсия |
16. | Редкие и исчезающие виды растений и животных Челябинской области | 3 | 2 | 1 | Экскурсия |
17. | Их нужно спасти! | 2 | - | 2 | Квест |
18. | Войди в природу другом | 2 | - | 2 | Игра – путешествие |
19. | В экоцарстве, Челябинском государстве | 2 | - | 2 | Театрализованное занятие |
20. | Стал ли я настоящим туристом? | 1 | - | 1 | Квест |
Итого | 36 | 8 | 28 |
Содержание программы
Раздел I. «Введение»
Цель раздела: формирование понятия «туризм», знакомство с инструктажами техники безопасности, туристическими возможностями родного края, подготовить к ознакомительному походу. Обучить выбору туристического маршрута, соблюдению правил безопасности, гигиены.
Занятие №1. Вводное занятие: беседа о правилах безопасности на занятиях. Знакомство с инструктажем по технике безопасности. Знакомство учащихся с правилами безопасности на занятиях, в туристических походах.
Занятие №2. Тема: «Развитие туризма»
Раскрытие понятий туризм как средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления. Развитие массового туризма. Практическая работа: составление и решение кроссвордов.
Занятие №3. Тема: «Развитие туризма»
Раскрытие понятия охрана природы. Инструкции по организации и проведению многодневных походов и походов выходного дня. Практическая работа: решение краеведческих викторин.
Занятие №4. Тема: «Туристические возможности нашего края»
Знакомство учащихся с уникальными природными объектами, охраняемыми территориями. Практическая работа: деловая игра «Быть ли Челябинску курортным краем?»
Занятие №5. Тема: «Туристические возможности нашего края»
Знакомство учащихся с историко-культурными достопримечательностями. Практическая работа: знакомство с картосхемой «Достопримечательности Челябинской области».
Занятие №6. Тема: «Много ли я знаю?»
Закрепление и систематизация знаний по первому блоку. Практическая работа: подготовка мини-докладов.
Раздел II. «Туризм в родном краю»
Цель раздела: создать условия для развития гуманного отношения обучающихся к природе и повышения уровня их экологической грамотности.
Занятие №7. Тема: «История нашего края»
Раскрытие понятий: край, Урал, родина. Знакомство учащихся с историей нашего края, с народами, которые проживают на Урале.
Практическая работа: эссе на тему «Мой край»
Занятие №8. Тема: «История нашего края»
Раскрытие понятий: религия, обычаи. Знакомство с религией и обычаями народов, которые проживают на Урале.
Практическая работа: эссе на тему «Обычаи нашей семьи»
Занятие №9. Тема: «Почвы, растительный и животный мир»
Изучение учащимися типов почв, видовой состав леса, степень использования земель. Изучение видов животных: млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, насекомые и другие беспозвоночные.
Занятие №10. Тема: «Почвы, растительный и животный мир»
Изучение красоты и гармонии камней и гор (минералы и горные породы – одни из самых древних объектов природы). Практическая работа: создание коллекций.
Занятие №11. Тема: «Метеорологические наблюдения»
Изучение местных признаков и прогноз погоды. Знакомство с приборами для метеонаблюдений и их устройство (термометр, барометр, гигрометр, осадкомер, флюгер).
Занятие №12. Тема: «Метеорологические наблюдения»
Знакомство с облаками и другими атмосферными явлениями. Фиксация наблюдений. Практическая работа: составление метеорологического дневника.
Занятие №13. Тема: «Гидрологические наблюдения»
Заочное гидрологическое обследование района, исследование озер. Знакомство с искусственными водоемами своего края.
Занятие №14. Тема: «Гидрологические наблюдения»
Разработка мер по охране вод. Сбор сведений об использовании рек, озер в хозяйстве. Раскрытие понятия вода – основа жизни. Практическая работа: анализ качества воды своего края.
Занятие №15. Тема: «Всё ли получилось?»
Закрепление и систематизация знаний по второму блоку. Практическая работа: подготовка мини-докладов.
Раздел III. «Я – настоящий турист»
Цель раздела: сохранение и укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и физического развития через туристскую деятельность.
Занятие №16. Тема: «Быт, кухня и безопасность юного туриста»
Знакомство учащихся с бытом туристов. Выбор места туристского бивака с учётом особенностей природного окружения. Знакомство с правилами уборки места лагеря.
Занятие №17. Тема: «Быт, кухня и безопасность юного туриста»
Знакомство учащихся с противопожарными мероприятиями. Сушка и ремонт обуви. Приготовление пищи. Режим дня в походе. Практическая работа: деловая игра «Составь меню».
Занятие №18. Тема: «Туристическое снаряжение»
Знакомство учащихся с личными и групповыми снаряжениями, правилами размещения предметов в рюкзаке, одеждой и обувью для летних и зимних походов, с типами рюкзаков и палаток, их назначение, преимущества и недостатки. Походная посуда. Топоры, пилы.
Занятие №19. Тема: «Туристическое снаряжение»
Хозяйственный набор, костровое оборудование, рукавицы, ножи. Ремонтный набор. Самодельное снаряжение, способствующее охране природы (колышки, стойки для палатки, костровое оборудование). Практическая работа: установка палатки, разжигание костра.
Занятие №20. Тема: «Топографические карты и топографические знаки»
Знакомство с учащихся с ориентированием на местности. Виды топографических карт и основные сведения о них. Масштаб, условные знаки. Компас. Его устройство, правила обращения.
Занятие №21. Тема: «Топографические карты и топографические знаки»
Раскрытие понятия: азимут. Движение по азимуту. Спортивное ориентирование. Ориентирование по местным признакам. Практическая работа: участие в соревнованиях по ориентированию
Занятие №22. Тема: «Ориентирование по местным приметам»
Изучение учащимися местных примет по ориентированию на местности во время похода.
Занятие №23. Тема: «Ориентирование по местным приметам»
Разработка действий в случае потери ориентировки во время похода.
Занятие №24. Тема: «Знатоки туризма»
Закрепление и систематизация знаний по третьему блоку. Практическая работа: подготовка мини-докладов.
Раздел IV. «Что нужно знать туристу о редких видах растений и животных?»
Цель раздела: организовать изучение природы родного края, обучить методам оценки ее состояния.
Занятие №25. Тема: «Растения нашего края»
Раскрытие понятий соцветие. Знакомство с растительным миром, его особенностями.
Занятие №26. Тема: «Растения нашего края»
Раскрытие понятия лекарственные растения. Знакомство с отдельными видами растений. Проведение лабораторных опытов с листьями растений.
Занятие №27. Тема: «Редкие и исчезающие виды растений и животных Челябинской области»
Раскрытие понятия Красная книга. Знакомство с Красной книгой России, ее обитателями. Практическое занятие: создание запрещающих знаков.
Занятие №28. Тема: «Редкие и исчезающие виды растений и животных Челябинской области»
Раскрытие понятия Красная книга. Знакомство с Красной книгой Челябинской области, ее обитателями.
Занятие №29. Тема: «Их нужно спасти!»
Раскрытие понятия спасение. Знакомство с видами животных из Красной книги, которых еще можно спасти.
Занятие №30. Тема: «Их нужно спасти!»
Раскрытие понятия спасение. Знакомство с видами растений из Красной книги, которых еще можно спасти.
Занятие №31. Тема: «Войди в природу другом»
Раскрытие понятия гуманность. Знакомство с поведением в лесу, на водоеме. Практическое занятие: разработка правил поведения на природе.
Занятие №32. Тема: «Войди в природу другом»
Раскрытие понятий: друг, дружба, браконьерство. Практическая работа: разработать правила борьбы с браконьерством.
Занятие №33. Тема: «В экоцарстве, Челябинском государстве»
Раскрытие понятия экоцарство. Рассказы об его представителях.
Занятие №34, 35. Тема: «В экоцарстве, Челябинском государстве»
Театрализованное представление о природе нашего края.
Занятие №36. Тема: «Стал ли я настоящим туристом?»
Закрепление и систематизация знаний по четвертому блоку. Практическая работа: подготовка и защита проектов.
Мониторинговая карта
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Личностные планируемые результаты
Предметные планируемые результаты:
Метапредметные планируемые результаты:
| Результат:
Эффект:
Результат:
Эффект
Результат:
Эффект:
Результат:
Эффект:
Результат:
Эффект:
Результат:
Эффект:
| Анкета Вопросник «Самоанализ (анализ) личности» Методика «Экологическая этика» Методика «Установи причинно – следственные связи» Анализ мини-анкеты Тест «Умеете ли вы правильно вести беседу» |
Учебно – методическое обеспечение
Для учащихся:
- Обязательные источники:
- Красная книга Челябинской области;
- Красная книга Южного Урала;
- Красная книга России.
2) Дополнительные источники:
- В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка для детей», ОлмаМедиаГрупп/Просвещение:Хочу все знать, 2015
3) Интернет-ресурсы:
- «Сезоны года». Общеобразовательный журнал // cезоны-года.рф
Для учителя:
- Обязательные источники:
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения);
- Методические рекомендации, как правильно организовать экскурсию;
- Методические рекомендации по проведению нестрандартных форм занятий в начальной школе.
- Дополнительные источники:
- В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» //Переиздание словаря Даля в 4 томах в современной орфографии, «Олма-пресс», 2001 год.
- Интернет-ресурсы:
- «Сезоны года». Общеобразовательный журнал // cезоны-года.рф
Материально – техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение | Количество (шт.) |
Рабочие места обучающихся | По количеству обучающихся |
Рабочее место преподавателя | 1 |
Транспорт: Автобусы | 2 |
ТСО: Компьютеры Интерактивная доска Принтер Видеокамера | 15 1 1 1 |
Канцелярия: Ручки (шариковые синие) Ручки (гелиевые цветные) Блокноты Бумага для принтера (белая) Бумага для принтера (цветная) Ватманы Фломастеры Папки – скоросшиватель Планшетки | 60 60 60 3 (по 500 л.) 2 (по 200 л.) 30 10 (по 36 фл.) 20 7 |
Снаряжение: Рюкзаки Аптечка Веревки | По количеству обучающихся 2 15 |
Одноразовая посуда: Тарелки Ложки Вилки Стаканчики | 90 90 90 90 |
Теплоизоляционная посуда: Термосы Ланчбоксы с подогревом | 5 По количеству обучающихся |
Список использованной литературы
- Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
- Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Школа: № 148 ФИ студента: Патлусова Т., Антонова М., 36 группа
Класс: 4 Г
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Растения нашего края».
Цели деятельности учителя: формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер школьников в процессе знакомства с растениями Челябинской области
Планируемые результаты
Предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни растений
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: карточки, презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! В природе есть солнце. Оно светит и всех одинаково любит и греет. Пусть же сегодня каждый его лучик проберется к нам в класс и принесет не только свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях. | Приветствуют учителя Контролируют и оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на урок. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Надеюсь вы получите удовольствие от приобретенных знаний. В сказочном Урале мы живем, Так привольно нам в краю родном. Горы и вершины, реки и долины, Нам всегда ласкают взор. Сосны исполины, кедры и рябины, Манит нас лесной шатёр. Зеленей, расцветай мой родимый край, Заленей, расцветай мой родимый край. -Сегодня на нашем занятии мы отправимся путешествовать по тропинкам природы и будем искать ответы на некоторые вопросы. Ну что, в путь? | -да. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | -Посмотрите, как прекрасен и удивителен мир природы! (слайд) -Отгадайте ребус и скажите о чем мы будем говорить сегодня:
|
-растение | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 17 мин | -Начнем наш урок с рекордов Южного Урала: почти 1500 видов растений встречается на территории нашей области. По числу видов Челябинская область превосходит все другие области Урала, уступая только Башкирии. -Назовите самое распространенное дерево в нашем крае. (сообщение учащихся о самых распространенных растениях нашего края | -береза | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | -А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы: 1) Это многолетнее растение – самое ядовитое. По преданию, соком этого растения был отравлен древнегреческий философ Сократ. 2) Какое растение самое популярное в геральдике Челябинской области? 3) Самое неправильно называемое растение. Это дерево имеет листву только в своем названии? 4) Дуб и брусника. Что объединяет эти два вида растительного мира? 5) Ятрышник шлемоносный, любка двулистная, башмачок настоящий. Что объединяет эти растения? | -вех ядовитый -пшеница -лиственница -самые известные долгожители нашего края. Эти растения живут до 300 лет -самые редкие растения | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Растения леса имеют разную высоту и образуют ярусы. Выполнить задания у доски. По одному человеку от каждого ряда, работа с гербариями – разложить растения в три группы: деревья, кустарники, травы. |
| |
VII. Включение систему знаний | 7-8 мин | -А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. Я надеюсь, что она вам понравится ивы будете вести себя культурно. | ||
VII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | -Что вы нового интересного узнали во время нашего путешествия? -Что бы хотели ещё узнать? Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать. | -редкие виды растений -какие интересные растения есть в других странах | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов – отечественные педагоги и психологи, которые начали развивать свою концепцию с 1959 года, а в 1995-1996 году добились того, что их теория развивающего обучения была признана государственной системой обучения в начальной школе. И хотя оригинальная система ориентирована на начальные классы, в настоящее время разрабатываются идеи ее внедрения на всех ступенях образования. Концепция Эльконина -Давыдова получила мировую известность и популярность.
В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами : 1. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Традиционное обучение и система Эльконина -Давыдова Концепцию Эльконина -Давыдова противопоставляют традиционному обучению: последнее выстраивается от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от единичного к целому, а развивающее обучение строится прямо противоположно. Традиционное обучение развивает эмпирическое мышление, а развивающее – теоретическое. В чем разница: Эмпирическое мышление позволяет классифицировать предметы, группировать, выделять общее для группы понятие и согласно ему дифференцировать предметы. Этот вид мышления играет важную роль в повседневной жизни, позволяет упорядочивать предметы, ориентироваться в мире. Теоретическое мышление позволяет выявить через анализ системы ее генетическую основу. В дальнейшем на этой основе находятся другие предметы, которые могут входить в эту систему. Это позволяет находить нестандартные решения.
Урок по системе развивающего обучения имеет следующие особенности: дискуссии и игры для выявления проблем; исключение правил, аксиом, схем (дети сами их выводят в процессе деятельности); отсутствие отметок, качественная оценка («молодец»), что создает положительный психологический климат; минимум домашнего задания; исключение ненужных знаний – память не перегружается далеким от практики и жизни материалом. В ходе такого урока дети не только получают знания, умения и навыки, но и учатся аргументировано отстаивать свою позицию, перепроверять информацию и верить фактам, понимать и учитывать позицию другого человека, требовать доказательства и объяснения. Они осознанно выбирают усваиваемые в дальнейшем дисциплины.
Психологические основы обучения К базовым принципам системы Эльконина -Давыдова относятся: дифференциация этапов обучения согласно психическому развитию ребенка; ориентация на ближайшую зону развития с обновлением содержания обучения; активная деятельность ребенка, создание условий для этой деятельности, а не передача готовых знаний; предметность, то есть самостоятельное определение предмета изучения и представление его в виде процесса, системы, модели, знаков.
Результаты обучения У детей, отучившихся по программе Эльконина -Давыдова, отмечаются следующие усредненные особенности развития познавательных способностей и личностных качеств: высокий уровень внимания, растут аттенционные способности (распределение внимания между несколькими видами деятельности); развитие памяти близко к высокому уровню, опосредованная память находится на высоком уровне, наблюдается регулярный рост кратковременной, смысловой, опосредованной памяти (у четвероклассников значительно выше, чем у третьеклассников); осведомленность, способность к классификации и обобщению, аналогическому мышлению находится на высоком уровне у четвероклассников и на близком к высокому уровню у третьеклассников, то есть наблюдается тенденция роста вербально-логического мышления до достижения высокого уровня в четвертом классе; высокий уровень невербального интеллекта, но пик приходится на третий класс; высокая способность к поисковому планированию; воображение (оригинальность и гибкость) находится стабильно на среднем уровне, близком к высокому; мотивация на успех; средний уровень эмпатии .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебники УМК «Перспективная начальная школа»
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно- деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: - Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). - Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность – Internet -адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet -адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. - Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favouritе » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебники УМК «Школа России»
Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
Отличительные особенности 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития.
4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. 5 . Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. 6 . В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка
Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Авторский коллектив программы русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык"; литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение"; математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика" окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир"; музыка - Критская Е.Д. и др. "Музыка"; технология - Роговцева Н.И.и др., "Технология" физическая культура - Лях В.И. "Физическая культура" ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.