Рабочая программа по музыке 1 класс ПНШ
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа по музыке 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
![]() | 17.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по музыке «Мир музыки в мире детства», 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Звуки вокруг нас (9 часов) | |||||
1. | Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника. Работать со словарём музыкальных терминов (тетрадь для самостоятельной работы). Применять полученные знания в процессе размышления о музыке и в ходе её исполнения. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися (с ориентацией на графическую и нотную записи). Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Осуществлять первые опыты сочинения. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике осени. | 06.09.18 | |
2. | Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | 1 | 13.09.18 | ||
3. | Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. | 1 | 20.09.18 | ||
4. | Рождение песни. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой. | 1 | 27.09.18 | ||
5. | Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой. | 1 | 04.10.18 | ||
6. | «Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова. | 1 | 11.10.18 | ||
7. | «Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. | 1 | 18.10.18 | ||
8. | О чём «поёт» природа? Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | 1 | 25.10.18 | ||
9. | О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | 1 | 08.11.18 | ||
Музыкальные встречи Маши и Миши (7 часов) | |||||
10. | Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Находить ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства. Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (первая беседа «Азбуки общения с искусством»). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников (с использованием нотной и графической записей). Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. Осуществлять подготовку к участию в школьном новогоднем празднике (с использованием различных источников информации). | 15.11.18 | |
11. | Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня. | 21.11.18 | |||
12. | Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня. | 1 | 13.12.18 | ||
13. | Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина. | 1 | 20.12.18 | ||
14. | Звучащий образ Родины. «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова. «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. | 1 | 27.12.18 | ||
15. | Здравствуй, гостья-зима! «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | 1 | 10.01.19 | ||
16. | Здравствуй, гостья-зима! Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен. | 1 | 17.01.19 | ||
Так и льются сами звуки из души! (10 часов) | |||||
17. | Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | 1 | Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни с использованием их нотной или графической записи в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных танцевальных импровизациях, играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать (с использованием специальных терминов) об отражении в музыке времен года, жизни животных и людей. Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер. Принимать участие в разучивании и постановке детской оперы. Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять подготовку к участию в классных и/или школьных весенних праздниках (23 февраля, 8 марта, праздник Букваря). | 24.01.19 | |
18. | Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко. | 1 | 31.01.19 | ||
19. | Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. | 1 | 07.02.19 | ||
20. | Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня. | 1 | 14.02.19 | ||
21. | Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера. | 1 | 28.02.19 | ||
22. | Мелодии жизни. «Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | 1 | 07.03.19 | ||
23. | Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского. | 1 | 14.02.19 | ||
24. | Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого. | 1 | 21.02.19 | ||
25. | «Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | 1 | 04.04.19 | ||
26. | «Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева. | 1 | 11.04.19 | ||
Волшебная сила музыки (7 часов) | |||||
27. | Композитор – исполнитель – слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | Сравнивать музыкальные характеристики разных героев и образов. Выявлять характерные свойства народной музыки и музыки композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев). Находить соответствие средств музыкальной выразительности произведений их жизненному содержанию. Разучивать и исполнять песни соло или хором с одноклассниками (с использованием нотной записи). Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности песни. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Использовать при размышлении о музыке специальные термины и прикладные понятия, связанные со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, её жанрами и формами). Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (вторая беседа «Азбуки общения с искусством»). | 18.04.19 | |
28. | Композитор – исполнитель – слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | 25.04.19 | ||
29. | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский. | 1 | 02.05.19 | ||
30. | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель. | 1 | 09.05.19 | ||
31. | Всюду живёт музыка. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | 16.05.19 | ||
32. | Всюду живёт музыка. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | 23.05.19 | ||
33. | Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся. | 1 | 31.05.19 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
1 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 недели).
Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:
- наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
- наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитость художественного вкуса;
- наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:
- понимание роли музыки в жизни человека;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Планируемые предметные результаты изучения учебной программы
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры ив различных видах учебно-творческой деятельности;
- музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
Содержание учебного предмета
«Мир музыки в мире детства»
1-я четверть — «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291121-1606041872.jpg)
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291121-1606041872.jpg)
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291121-1606041872.jpg)
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...