ПК 4.3.
методическая разработка

Станкевич Алена Владиславовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:

  • обучение в коллективе,
  • взаимооценку,
  • обучение в малых группах.

Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.

Читателю порой бывает сложно оказать помощь каждому конкретному ученику в классе. Обучение в сотрудничестве решает эту задачу. Учащиеся, работая в небольших группах, учатся помогать друг другу и отвечать за успехи каждого. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: групповая работа

11:47 – 11: 55

Сейчас вы поработаете в группах. Каждому достанется текст и чистый листок бумаги. Вам нужно на этом листке нарисовать то, что у вас написано в тексте. А затем выйти к доске, один выходит с текстом, второй с рисунком и рассказать, что же вы изобразили.

Групповая работа

1 Группа.

Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.

2 Группа

Горные реки - мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады.

3 Группа

Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники.

4 Группа

А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.

Теперь давайте послушаем с вами выступление каждой группы. Что они нам расскажут про реки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных задач



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: составление текста

8:54 – 9:05

Сейчас вы поработаете в группах, будет 6 групп. Ваше задание будет написать текст описание на заданную тему.

Давайте определим план, по которому вы будете писать.

У вас будет три части, в каждой части будет по 2-3 предложения.

В вашем тексте-описание должно быть как можно больше прилагательных.  Вы будете описывать животное. Все животные находятся на слайде.

В первой части вы описываете внешний вид животного, во второй – какие то главные особенности животного, в третьей – главную мысль, которую вы хотите передать этим текстом.

Итак:

  1. Лиса
  2. Кошка
  3. Заяц
  4. Собака
  5. Белка
  6. Медведь

А перед тем, как вы начнете писать, давайте разомнем ваши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач

Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.



Предварительный просмотр:

Проблемное обучение

Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

8:34 – 8:38

Посмотрите внимательно на слайд, на нем вы видите два текста, чем они отличаются? Прочитайте внимательно и обсудите в парах.

В магазине я увидел попугая.

На голове птицы пышный пестрый хохолок. На шее огненное ожерелье. Спина и грудь ярко-голубые, а на крыльях разноцветные, как радуга, полоски.

Какая красивая птица!

Рысь – хищный зверь

Если рысь увидит добычу, сначала затаится. Потом лесная кошка начинает осторожно подкрадываться к жертве. Затем она бросается на неё большими прыжками.

Берегитесь лесные!

Чем же различаются эти два текста? Что в них различного?

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Текст описание

Узнать что такое текст описание

Узнать особенности текста описания.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения

П.: целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.