ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_obucheniya_v_sotrudnichestve.docx | 14.98 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 14.71 КБ |
problemnoe_obuchenie.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология обучения в сотрудничестве
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
- обучение в коллективе,
- взаимооценку,
- обучение в малых группах.
Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.
Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.
Читателю порой бывает сложно оказать помощь каждому конкретному ученику в классе. Обучение в сотрудничестве решает эту задачу. Учащиеся, работая в небольших группах, учатся помогать друг другу и отвечать за успехи каждого. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: групповая работа | 11:47 – 11: 55 | Сейчас вы поработаете в группах. Каждому достанется текст и чистый листок бумаги. Вам нужно на этом листке нарисовать то, что у вас написано в тексте. А затем выйти к доске, один выходит с текстом, второй с рисунком и рассказать, что же вы изобразили. Групповая работа 1 Группа. Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног. 2 Группа Горные реки - мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады. 3 Группа Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники. 4 Группа А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными. Теперь давайте послушаем с вами выступление каждой группы. Что они нам расскажут про реки. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных задач |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: составление текста | 8:54 – 9:05 | Сейчас вы поработаете в группах, будет 6 групп. Ваше задание будет написать текст описание на заданную тему. Давайте определим план, по которому вы будете писать. У вас будет три части, в каждой части будет по 2-3 предложения. В вашем тексте-описание должно быть как можно больше прилагательных. Вы будете описывать животное. Все животные находятся на слайде. В первой части вы описываете внешний вид животного, во второй – какие то главные особенности животного, в третьей – главную мысль, которую вы хотите передать этим текстом. Итак:
А перед тем, как вы начнете писать, давайте разомнем ваши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач |
Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.
Предварительный просмотр:
Проблемное обучение
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
III. Постановка учебной задачи Словесн.: учебный диалог | 8:34 – 8:38 | Посмотрите внимательно на слайд, на нем вы видите два текста, чем они отличаются? Прочитайте внимательно и обсудите в парах. В магазине я увидел попугая. На голове птицы пышный пестрый хохолок. На шее огненное ожерелье. Спина и грудь ярко-голубые, а на крыльях разноцветные, как радуга, полоски. Какая красивая птица! Рысь – хищный зверь Если рысь увидит добычу, сначала затаится. Потом лесная кошка начинает осторожно подкрадываться к жертве. Затем она бросается на неё большими прыжками. Берегитесь лесные! Чем же различаются эти два текста? Что в них различного? Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? | Текст описание Узнать что такое текст описание Узнать особенности текста описания. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения П.: целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |