ПК 4.3.
презентация к уроку
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
![]() | 115.5 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 793.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
Методы и приёмы проблемного обучения, традиционно используемые в начальной школе, являются актуальными в наше время.
Проблемное обучение сегодня – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщёнными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»
- У вас на столах лежат карточки, что на них изображено? - Верно, разделите их на группы. Сколько групп получилось? - Объясните, почему разделили именно так? - Ребята скажите, что такое вместимость? - Какую единицу измерения мы используем для количества жидкости? - Посмотрите на экран, что там изображено? - Что мы измеряем на весах? - В чём мы измеряем массу? - Отлично, сейчас я предлагаю вам составить задачи. - 1 вариант, составит задачу по первому решению, а второй по второму. - Кто желает нам прочитать, какие задачи у вас получились? - Отлично, мы с вами немного повторили. | - Величины. - 3. - см, м – длина; кг – масса; л. - То, сколько вмещается чего-либо, в каком-то сосуде. - Литр. - Весы. - Массу. - В г, кг… - Составляю задачи. - Читают свои задачи. |
Предварительный просмотр:
Технология разноуровневого обучения (тро)
Цель:
- создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных способностей.
Принцип развития каждого ученика (Л. В. Занков). Реализация данного принципа предполагает соблюдение правил:
- рассматривать минимальный уровень лишь как стартовый для большинства учеников, стимулировать их потребность в достижении более высокого уровня усвоения учебного материала;
- с помощью разноуровневых заданий обеспечить индивидуальный темп продвижения к достижению более высокого уровня;
- возможность выбора учеником заданий более высокого уровня и перехода в другую группу.
Стартовый уровень (1 уровень)
- Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.
Базовый уровень (2 уровень)
- Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.
Творческий уровень (3 уровень)
- Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.
Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»
Предварительный просмотр:
Технология КСО
Теоретические основы технологии коллективного взаимообучения (КСО) сформулированы В.К.Дьяченко. Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделяет четыре формы обучения:
- Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя.
- Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один говорит – другой слушает).
- Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один говорит – все слушают). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения.
- Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает). К коллективной форме автор относит только работу в парах сменного состава. Групповые формы работы не являются в строгом смысле слова коллективными формами, так как в них, как правило, интенсивно работают наиболее активные учащиеся.
Исторически сложившиеся способы обучения включают отдельные или максимум три формы обучения. И только КСО позволяет реализовать все существующие организационные формы.
Фрагмент урока по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»
- Как возник компас, нам расскажет Маша. Рассказывает ученика: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях. Работа в группах. - Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте. - Готовы, молодцы. - Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое. - Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом. - Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться? | - Рассказывает ученик. - Остальные слушают. - Узнают в учебнике, как работать с компасом, и какие части у него есть. - Ученик рассказывает о компасе у доски. - Ученик 2 группы у доски. - Да. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Требования к игре, обеспечивающие привлекательность игр: С оздание игровых сюжетов. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры. Вариативность в игре.
Игры можно разделить на : Индивидуальные Парные Групповые Общеклассные
Изучающие новый материал. Формирующие умения и навыки. Игры для обобщающего повторения и контроля знаний. По образовательным задачам – на игры:
1. Познавательные Типы игр: 3. Деловые 2. Ролевые 4. Комплексные
Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. + 1. Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; 2. Несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; 3. Идёт передача опыта старших поколений младшим; 4. Способствует использованию знаний в новой ситуации; 5. Является естественной формой труда ребёнка, приготовлением к будущей жизни; 6. Способствует объединению коллектива и формированию ответственности. - 1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной; 2. Подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение; 3. Увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание; 4. Невозможность использовать на любом материале; 5. Сложность в оценки учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!