ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание рабочей программы "Школа России" | 2.64 МБ |
Календарно-тематическое планирование 3 класс, 4 четверть, окружающий мир | 40.8 КБ |
Описание рабочей программы "Перспектива" | 955.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по окружающему миру 3 класс
(Программа Школа России)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
19.03 | Наше питание | Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: блиц опрос | ||
22.03 | Наши проекты «Школа кулинаров» | Кулинар, блюдо | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | -представлять проект «Школа кулинаров».; -обсуждать разнообразие блюд; -знакомство с традициями семьи; -расширение кругозора; -оценивать свои достижения на уроке; | Текущий: проект | ||
26.03 | Дыхание и кровообращение | Дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. | Р: Самостоятельное выделение и формулирование | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
29.03 | Умей предупреждать болезни | Инфекционные болезни, аллергия, закаливание | Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы. проблем творческого и поискового характера. К:Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
02.04 | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни, вредные привычки | Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: индивидуальные карточки | ||
05.04 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа | Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система, кулинар, блюдо; дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. ,инфекционные болезни, аллергия, закаливание, здоровый образ жизни, вредные привычки | Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. К: Выполнять тесты с выбором ответа. | - выполнять тесты с выбором ответа; | Текущий: проверочная работа | ||
Наша безопасность ( 8 часов) | |||||||
9.04 | Огонь, вода и газ | Диспетчер; «домашние опасности»; правила поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; службы спасения | Р:Постановка и формулирование проблемы. | - понимать учебные задачи раздела и | Текущий: фронтальный опрос | ||
15.04 | Чтобы путь был счастливым | Пешеход, правила пешехода на дороге, правила велосипедистов на дороге, правила пассажира в машине | Р: Умение самостоятельно составлять план | -понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах; -формулировать правила безопасного поведения; -выполнять тесты о правильном - неправильном поведении на улице с выбором ответа; -формулировать выводы по изученному материалу; -оценивать свои достижения на уроке. | Текущий: фронтальный опрос | ||
16.04 | Дорожные знаки | Дорожные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, знаки сервиса, сервис | Р: умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -обсуждать, как они помогают пешеходам; -моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; | Текущий: тест | ||
19.04 | Наши проекты «Кто нас защищает» | Армия, защитники, ветераны ВОВ, род войск, вид войск | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -обсуждать виды и рода войск; -называть родственников, служивших в армии; -формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке | Текущий: проект | ||
23. 04 | Опасные места | Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. | Р: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях. П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
26.04 | Природа и наша безопасность | Гроза, опасные грибы и растения (Ландыш, мухомор, Дурман, Поганка), опасные животные (змеи) | Р: Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. П: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учиться отличать | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
30.04 | Экологическая безопасность | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, защита от загрязненной воды, защита от загрязняющих веществ в продуктах питания, защита от загрязненного воздуха | Р: Выделение необходимой информации. П: Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. К: Умение с достаточной полнотой и точностью | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
3.05 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Поверочная работа | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. Гроза, опасные грибы и растения, опасные животные (змеи) | Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. К: Выполнять тесты с выбором ответа. | - выполнять тесты с выбором ответа; | Текущий: проверочная работа | ||
Чему учит экономика? (12 часов) | |||||||
07.05 | Для чего нужна экономика | Потребности, товары, услуги, экономика, отрасли экономики, задача экономики | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: индивидуальные карточки | ||
10.05 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Природные богатства, труд, значение воздуха, воды, почвы, растений и животных, профессии в экономике | П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. К: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
14.05 | Полезные ископаемые | Полезные ископаемые (нефть, гранит, глина, руда), месторождение, геолог, добыча природных ископаемых | Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. П: Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. К: Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: проект | ||
17.05 | Растениеводство | Растениеводство, сельское хозяйство, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - формулировать выводы по изученному материалу; | Текущий: тест | ||
15.03 | Животноводство | Животноводство, животноводы, корм, сельскохозяйственные животные | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
21.05 | Какая бывает промышленность | Добывающая, пищевая, химическая, электронная, легкая промышленность. Машиностроение, электроэнергетика, металлургия, промышленность | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | - понимать учебную задачу раздела и урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: кроссворд | ||
24.05 | «Что такое деньги?» | Обмен, бартер, купля – продажа, денежные единицы, цена, деньги, нумизматы, заработная плата | Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. П: Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках. К: Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: проверочная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .
Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни