ПК 4.1.
методическая разработка

Гирш Анастасия Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 10

Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 11

Технология проблемного обучения

Слайд 12

Информационные (компьютерные) технологии

Слайд 13

Игровые технологии

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019


Календарно – тематический план реализации рабочей программы по окружающему миру 3 класс

(Программа Школа России)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

УУД

19.03

Наше питание

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование
знаний; представление полученной
информации; оценка результатов  работы.
К: Сотрудничество с учителем и учащимися

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать наличие питательных веществ в продуктах питания;
- м
оделировать строение пищеварительного тракта;
-
моделировать схему движения пищи по пищеварительному тракту,
характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе
переваривания;
-
обсуждать правила  рационального питания;
-
составлять меню здорового питания;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке;
-
готовиться к выполнению проекта  «Школа кулинаров».

Текущий: блиц опрос

22.03

Наши проекты «Школа кулинаров»

Кулинар, блюдо

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.
П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной
информации;

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

-представлять проект «Школа кулинаров».;

-обсуждать разнообразие блюд;

-знакомство с традициями семьи;

-расширение кругозора;

-оценивать свои достижения на уроке;

Текущий: проект

26.03

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; структурирование знаний;
П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
К: Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о легких и сердце, полученные во 2 классе;
-
характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме;
-
моделировать строение дыхательной системы;
-
характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;
-
моделировать строение кровеносной системы;
-
обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;
- учиться
находить пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту в ходе практической работы;
-
работать с терминологическим  словариком;
-
определять пульс у членов своей семьи;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свою деятельность

Текущий: тест

29.03

Умей предупреждать болезни

Инфекционные болезни, аллергия, закаливание

Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового  характера.

К:Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать факторы закаливания;
-
формулировать правила закаливания;
-
составлять памятку по закаливанию;
-
составлять инструкцию по предупреждению инфекционных
заболеваний;
-
работать с терминологическим словариком;
- регулярно
проводить закаливание своего организма;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

02.04

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, вредные привычки

Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
К:Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
-
обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: индивидуальные карточки

05.04

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система, кулинар, блюдо; дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. ,инфекционные болезни, аллергия, закаливание, здоровый образ жизни, вредные привычки

Р: Оценивать правильность и неправильность

ответов. Адекватно оценивать свои знания в

соответствии с набранными баллами.

 К: Выполнять тесты с выбором ответа.

- выполнять тесты с выбором ответа;
-
оценивать правильность - неправильность предложенных ответов;
- адекватно
оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.

Текущий: проверочная работа

Наша безопасность ( 8 часов)

9.04

Огонь, вода и газ

Диспетчер; «домашние опасности»; правила поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; службы спасения

Р:Постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера
.
К:Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

- понимать учебные задачи раздела и
данного урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1 -2 классах;
-
характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;
-
моделировать действия при этих  ситуациях в виде схем и ролевой игры;
-
называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;
-
работать с терминологическим словариком;
-
анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: фронтальный опрос

15.04

Чтобы путь был счастливым

Пешеход, правила пешехода на дороге, правила велосипедистов на дороге, правила пассажира в машине

Р: Умение самостоятельно составлять план
действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
П: Усвоение основных правил поведения в быту, в
школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.
К: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах;

-формулировать правила безопасного поведения;

-выполнять тесты о правильном - неправильном поведении на улице с выбором ответа;

-формулировать выводы по изученному материалу;

-оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: фронтальный опрос

16.04

Дорожные знаки

Дорожные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, знаки сервиса, сервис

Р: умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения
П: усвоение основных правил поведения на дороге.
К: уметь действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1 -2 классах;
-
анализировать разные типы знаков,

-обсуждать, как они помогают пешеходам;
-
выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;  

-моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

19.04

Наши проекты

«Кто нас защищает»

Армия, защитники, ветераны ВОВ, род войск, вид войск

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

П: Поиск и   выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной
информации; оценка результатов работы.
К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-обсуждать виды и рода войск;

-называть родственников, служивших в армии;

-формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке

Текущий: проект

23. 04

Опасные места

Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон.

Р: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях.

П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;
-
обсуждать потенциальные опасности дома и вне его;
-
моделировать опасные места в своем дворе в виде схемы;
-
составлять памятку по избеганию опасности;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

26.04

Природа и наша безопасность

Гроза, опасные грибы и растения

(Ландыш, мухомор, Дурман, Поганка), опасные животные (змеи)

Р: Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

П: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учиться отличать

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать опасности природного характера;
-
находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;
-
обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелѐные страницы»;
-
характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;
-
отличать гадюку от ужа;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

30.04

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, защита от загрязненной воды,  защита от загрязняющих веществ в продуктах питания, защита от загрязненного воздуха

Р: Выделение необходимой информации.

П: Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
анализировать по схеме цепь загрязнения;
-
приводить примеры цепей загрязнения;
-
моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;
-
обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;
- в ходе практической работы
наблюдать за состоянием воды при ее очистке бытовым фильтром;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

3.05

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Поверочная работа

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. Гроза, опасные грибы и растения, опасные животные (змеи)

Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

К: Выполнять тесты с выбором ответа.

- выполнять тесты с выбором ответа;
-
оценивать правильность -
неправильность предложенных ответов;
- адекватно
оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.

Текущий:  проверочная работа

Чему учит экономика? (12 часов)

07.05

Для чего нужна экономика

Потребности, товары, услуги, экономика, отрасли экономики, задача экономики

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить;
-
раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
-
приводить примеры товаров и услуг;
-
формулировать роль труда в создании товаров и услуг;
-
разграничивать товары и услуги;
-
работать с терминологическим словариком;
-
прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: индивидуальные карточки

10.05

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства, труд, значение воздуха, воды, почвы, растений и животных, профессии в экономике

П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

К: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;
-
приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;
-
прослеживать взаимосвязь туда людей разных профессий при производстве товаров;
-
раскрывать роль науки в экономическом развитии;
-
подчеркивать роль профессий родителей в экономике;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы о том, что одеваться необходимо в зависимости от погодных условий и назначения одежды;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

14.05

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые (нефть, гранит, глина, руда), месторождение, геолог, добыча природных ископаемых

Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

П: Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

К: Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1 -2 классах;
-
определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;
-
выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;
-
характеризовать особенности предприятий горнодобывающей
промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);
- с помощью атласа-определителя
готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;
-
работать с терминологическим словариком;
- в краеведческом музее
выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свою работу

Текущий: проект

17.05

Растениеводство

Растениеводство, сельское хозяйство, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о диких и  культурных растениях, полученные в 1 -2 классах;
- в ходе практической работы
исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;
-
обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;
-
различать и классифицировать зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы;
-
определять с помощью атласа- определителя культурные растения;
-
характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
-
выявлять связь растениеводства и промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
-
исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;
-
интервьюировать работников сельского хозяйства;  

- формулировать выводы по изученному материалу;

Текущий: тест

15.03

Животноводство

Животноводство, животноводы, корм, сельскохозяйственные животные

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

К: Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1 -2 классах;
-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
-
характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных для экономики и труд животноводов;
-
выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
-
исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;
-
интервьюировать работников животноводства;
ормулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: тест

21.05

Какая бывает промышленность

Добывающая, пищевая, химическая, электронная, легкая промышленность.

Машиностроение, электроэнергетика, металлургия, промышленность

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

К: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

- понимать учебную задачу раздела и урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать отрасли промышленности по их роли в
производстве товаров;
-
соотносить продукцию и отрасли промышленности;
-
выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
-
характеризовать труд работников отраслей промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
- в краеведческой литературе или у взрослых членов семьи
выяснять, какие отрасли промышленности, какие крупные
предприятия есть в регионе;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: кроссворд

24.05

«Что такое деньги?»

Обмен, бартер, купля – продажа, денежные единицы, цена, деньги, нумизматы, заработная плата

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

П: Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках.

К: Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
классифицировать товарно-денежные отношения (бартер и купля – продажа);
-
обсуждать, от чего зависит цена товара;
-
характеризовать роль денег в товарно-денежных отношениях;
-
моделировать ситуации бартера и купли-продажи;
-
анализировать внешний вид монет и ассигнаций России и других стран,
определять их части и средства защиты;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: проверочная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 9

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни