ПК 4.1
методическая разработка (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе образовательного стандарта  и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04

Изменение глаголов по числам.

УОНЗ

Единственное и множественное число глаголов

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

2.04

Число глаголов.

Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

УОМН

Единственное и множественное число глаголов

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Самостоятельная работа.

3.04

Изменение

глаголов по

временам.

УОНЗ

Настоящее, прошедшее и будущее время

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Проверочная работа

4.04

Изменение глаголов по временам

УОМН

Настоящее, прошедшее и будущее время

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Находить в предложении глаголы в н.ф. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

5.04

Изменение

глаголов по

временам.

УРК

Настоящее, прошедшее и будущее время

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам

Самостоятельная работа.

8.04

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

УОМН

   Изложение

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Проверочная работа

9.04

Изменение

глаголов по

временам.

УР

Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов.

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Самостоятельная работа.

10.04

Род глаголов в прошедшем

времени.

УОМН

Мужской, женский и средний род, прошедшее время

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Проверочная работа

11.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи.

Составление предложений и текста.

УОМН

Мужской, женский и средний род, прошедшее время

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа.

12.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОНЗ

Частица не

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Самостоятельная работа.

15.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОМН

Частица не

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Находить в предложениях глаголы с частицей не.

Проверочная работа

16.04

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор

глагола.

УРК

  глагол

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Выполнять морфологический разбор глагола.

Самостоятельная работа.

17.04

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол».

УР

  Глагол, время, род, число.

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности,

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Уметь применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Самостоятельная работа.

18 .04

Имя прилагательное как часть речи                        (с.97-100).

УОНЗ

Прилагательное

. Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Находить имена прилагательные в тексте.

Классифицировать имена прилагательные.

Проверочная работа

19 .04

Имя прилагательное как часть речи                       (с.101-104).

УОМН

Прилагательное

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. Использовать имена прилагательные для описания предметов.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

22 .04

Имя прилагательное как часть речи (с.105-107).

УР

Прилагательное

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Находить имена прилагательные.

Выделять суффиксы.

Определять оттенки.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

23.04

Контрольная работа за год

УРК

 

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, составлять предложения со словами-антонимами.

Контрольная работа

24.04

Работа над ошибками

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

УР

   

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Подбирать имена прилагательные (синонимы и антонимы). Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм..

Самостоятельная работа.

25.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112).

Словарный  диктант №5

УОМН

Прилагательное, род, число

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании.

Словарный диктант

26.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113).

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Р.: овладевать способами решения учебной задачи,

Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач;

К.: адекватно использовать речевые средства

Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

 Проверочная,

самостоятельная

и т.п

29.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115).

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности,

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,

Подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, составлять предложения со словами-антонимами.

Проверочная работа

30.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118).

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Подбирать имена прилагательные (синонимы и антонимы). Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

02.05

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119).

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Определять род и число им.прилаг., окончание им.прилаг. по вопросу. Уметь ставить вопрос от сущ. к прилагательному. Составлять словосочетания. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Проверочная работа

03.05

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин).

УРК

Сочинение, описание

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Писать текст по памяти; применять правила правописания; определять вид текста: описание, повествование или рассуждение;  составлять план текста; составлять рассказ-описание.

Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Сочинение-описание

06.05

Разбор прилагательного как части речи (с.120-121).

УОНЗ

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

 Проверочная,

самостоятельная

и т.п

07 05

Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122).

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

 Проверочная работа

08.05

Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка»

УРК

.Изложение

Р.: овладевать способами решения учебной задачи,

Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства

Определять тему и главную мысль текста, составлять план, подробно пересказывать текст в письменной форме..

Контрольное изложение

10.05

Повторение  по  теме «Имя  прилагательное»

УОМН

Прилагательное, род, число и падеж

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Склонять прилагательное с существительным.                             Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание.

Проверочная работа

13.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

УРК

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов.

 Контрольный диктант

14.05

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное».

УР

Прилагательное, род, число и падеж

Р.: овладевать способами решения учебной задачи,

Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства

Применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

15.05

Повторение по теме «Предложение» (с.126).

УОМН

Предложение, слово, грамматическая основа

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Распределять слова на группы по значениям; определять типы предложений.

Проверочная работа

16.05

17.05

Повторение по теме «Текст» (с.127-128).

УОМН

Текст, предложение, слово

Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Различать научный и художественный тексты; определять типы текстов; составлять научный текст; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

20.05

Повторение по теме «Текст» и «Девять правил орфографии»Контрольное списывание(с.131-132)

УОМН

Правила орфографии

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Уметь писать текст, следуя правилам оформления письма.                            • Определять части речи.            • Выполнять морфемный разбор слова.

Проверочная работа

21.05

22.05

Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132

УОМН

Правила орфографии

Р.: овладевать способами решения учебной задачи,

Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; Знать и применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Проверочная работа

23.05

Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.133).

УОМН

Правила орфографии

Р.: овладевать способами решения учебной задачи,

Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства

Списывать  текст с грамматическим заданием.                                

Уметь разбирать слова по составу. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. Уметь применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Проверочная,

самостоятельная

и т.п

24.05

27.05

Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.134-135).

УОМН

Правила орфографии

Л.: понимания необходимости учения;

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности;

П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

Различать научный и художественный тексты; определять типы текстов; составлять научный текст; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст.

Соотнесение личных

интересов с интересами

своих спутников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Перспектива» Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Слайд 3

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 4

Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив УМК « Перспектива»:

Слайд 5

Цели УМК «Перспектива» создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Слайд 6

Задачи УМК «Перспектива» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П. Английский язык «Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная идея программы «Школа России»

Слайд 4

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 5

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 6

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников