ПК 4.1
методическая разработка (3 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku.docx | 33.85 КБ |
umk_perspektiva.ppt | 346 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Изменение глаголов по числам. УОНЗ | Единственное и множественное число глаголов | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
2.04 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. УОМН | Единственное и множественное число глаголов | П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Самостоятельная работа. |
3.04 | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Настоящее, прошедшее и будущее время | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Проверочная работа |
4.04 | Изменение глаголов по временам УОМН | Настоящее, прошедшее и будущее время | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Находить в предложении глаголы в н.ф. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
5.04 | Изменение глаголов по временам. УРК | Настоящее, прошедшее и будущее время | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам | Самостоятельная работа. |
8.04 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. УОМН | Изложение | П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Проверочная работа |
9.04 | Изменение глаголов по временам. УР | Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов. | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Самостоятельная работа. |
10.04 | Род глаголов в прошедшем времени. УОМН | Мужской, женский и средний род, прошедшее время | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Проверочная работа |
11.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. УОМН | Мужской, женский и средний род, прошедшее время | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа. |
12.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ | Частица не | П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Самостоятельная работа. |
15.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОМН | Частица не | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Находить в предложениях глаголы с частицей не. | Проверочная работа |
16.04 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. УРК | глагол | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Выполнять морфологический разбор глагола. | Самостоятельная работа. |
17.04 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». УР | Глагол, время, род, число. | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Уметь применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | Самостоятельная работа. |
18 .04 | Имя прилагательное как часть речи (с.97-100). УОНЗ | Прилагательное | . Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Находить имена прилагательные в тексте. Классифицировать имена прилагательные. | Проверочная работа |
19 .04 | Имя прилагательное как часть речи (с.101-104). УОМН | Прилагательное | П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. Использовать имена прилагательные для описания предметов. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
22 .04 | Имя прилагательное как часть речи (с.105-107). УР | Прилагательное | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Находить имена прилагательные. Выделять суффиксы. Определять оттенки. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
23.04 | Контрольная работа за год УРК |
| Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, составлять предложения со словами-антонимами. | Контрольная работа |
24.04 | Работа над ошибками Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. УР |
| Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Подбирать имена прилагательные (синонимы и антонимы). Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.. | Самостоятельная работа. |
25.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112). Словарный диктант №5 УОМН | Прилагательное, род, число | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании. | Словарный диктант |
26.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113). УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Р.: овладевать способами решения учебной задачи, Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства | Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
29.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115). УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, | Подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, составлять предложения со словами-антонимами. | Проверочная работа |
30.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118). УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Подбирать имена прилагательные (синонимы и антонимы). Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
02.05 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119). УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Определять род и число им.прилаг., окончание им.прилаг. по вопросу. Уметь ставить вопрос от сущ. к прилагательному. Составлять словосочетания. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | Проверочная работа |
03.05 | Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин). УРК | Сочинение, описание | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Писать текст по памяти; применять правила правописания; определять вид текста: описание, повествование или рассуждение; составлять план текста; составлять рассказ-описание. Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Сочинение-описание |
06.05 | Разбор прилагательного как части речи (с.120-121). УОНЗ | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
07 05 | Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122). УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Определять род, число и падеж им. прил. по алгоритму. Писать безударное окончание им. прил. безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Проверочная работа |
08.05 | Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка» УРК | .Изложение | Р.: овладевать способами решения учебной задачи, Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства | Определять тему и главную мысль текста, составлять план, подробно пересказывать текст в письменной форме.. | Контрольное изложение |
10.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное» УОМН | Прилагательное, род, число и падеж | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Склонять прилагательное с существительным. Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание. | Проверочная работа |
13.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» УРК | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов. | Контрольный диктант | |
14.05 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное». УР | Прилагательное, род, число и падеж | Р.: овладевать способами решения учебной задачи, Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства | Применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
15.05 | Повторение по теме «Предложение» (с.126). УОМН | Предложение, слово, грамматическая основа | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Распределять слова на группы по значениям; определять типы предложений. | Проверочная работа |
16.05 17.05 | Повторение по теме «Текст» (с.127-128). УОМН | Текст, предложение, слово | Л.: изучению русского языка, понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | Различать научный и художественный тексты; определять типы текстов; составлять научный текст; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
20.05 | Повторение по теме «Текст» и «Девять правил орфографии»Контрольное списывание(с.131-132) УОМН | Правила орфографии | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Уметь писать текст, следуя правилам оформления письма. • Определять части речи. • Выполнять морфемный разбор слова. | Проверочная работа |
21.05 22.05 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132 УОМН | Правила орфографии | Р.: овладевать способами решения учебной задачи, Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; Знать и применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | Проверочная работа |
23.05 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.133). УОМН | Правила орфографии | Р.: овладевать способами решения учебной задачи, Л.: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; П.: использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; К.: адекватно использовать речевые средства | Списывать текст с грамматическим заданием. Уметь разбирать слова по составу. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. Уметь применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | Проверочная, самостоятельная и т.п |
24.05 27.05 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.134-135). УОМН | Правила орфографии | Л.: понимания необходимости учения; Р.: оценивать свои достижения, определять трудности; П.: ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; | Различать научный и художественный тексты; определять типы текстов; составлять научный текст; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст. | Соотнесение личных интересов с интересами своих спутников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный руководитель УМК «Перспектива» Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
«Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив УМК « Перспектива»:
Цели УМК «Перспектива» создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи УМК «Перспектива» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П. Английский язык «Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников