ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарт и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 30.86 КБ |
umk_perspektiva.pptx | 2.76 МБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 698 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по литературному чтению 3 класс 4 четверть
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (7ч) | |||||
01.04.19 | С. В. Михалков. «Если» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Заучивать стихи наизусть. | Прослушивание стихотворений |
02.04.19 | Е. Благинина. «Кукушка» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Заучивать стихи наизусть. | Прослушивание стихотворений |
03.04.19 | Е. Благинина. «Котёнок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Выразительное чтение |
04.04.19 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» УРК | Биографии авторов в данном разделе. Содержание стихотворений. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Знать изученный материал. 2. Использовать полученные знания для прохождения теста. | Контрольный тест |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | |||||
08.04.19 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Прогнозировать содержание раздела и объяснять смысл, название темы; 2. Воспринимать на слух художественное произведение; 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Фронтальная работа |
09.04.19 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Пересказ. Диалог. Инсценирование. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Соотносить пословицу с содержанием произведения. 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Фронтальная работа. Работа в парах |
10.04.19 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 2. Воспринимать на слух художественное произведение; 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Работа в парах |
11.04.19 | А. П. Платонов. «Ещё мама» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. 3. Наблюдать за особенностями речи героев. | Фронтальный опрос |
15.04.19 | А. П. Платонов. «Ещё мама» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. 3. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Тест |
16.04.19 | М. Зощенко «Золотые слова» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Наблюдать за особенностями речи героев. 2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 3. Понимать особенности юмористических произведений | Работа в парах |
17.04.19 | М. Зощенко «Золотые слова» УР | . Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Понимать особенности юмористических произведений; 2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех; 3. Определять отношение автора к событиям и героям. | Отзыв о рассказе |
18.04.19 | М. Зощенко «Великие путешест- венники» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Понимать особенности юмористических произведений; 2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех; 3. Определять отношение автора к событиям и героям. | Фронтальная работа |
22.04.19 | М. Зощенко «Великие путешест- венники» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. 2. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Работа в группах |
23.04.19 | Н. Носов. «Федина задача» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Составление рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 3. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Составление рассказа |
24.04.19 | Н. Носов. «Телефон» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Инсценирование. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 2. Наблюдать за особенностями речи героев. 3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Тест |
25.04.19 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УРК | Биографии авторов. Содержание изученных рассказов. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). культуры человека. | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Контрольный тест |
По страницам детских журналов (7ч) | |||||
29.04.19 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы. УОНЗ | Журнал. Детский журнал. «Мурзилка» «Весёлые картинки» | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); 3. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | Опрос |
30.04.19 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы. УР | Журнал. Детский журнал. «Мурзилка» «Весёлые картинки» | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: выбирать адекватные выразительные средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Определять тему для чтения; 2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме; 3. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | Отзыв о журналах |
02.05.19 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Находить необходимую информацию в журнале; 2. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | Составление текста |
06.05.19 | Ю. Ермолаев «Проговорился» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1. Определять тему для чтения; 2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Работа в группах |
07.05.19 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Находить необходимую информацию в журнале; 2. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала; | Тест |
08.05.19 | Г. Остер «Вредные советы» УОНЗ | Краткая биография. Содержание стихотворения. Совет. «Вредный» совет. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 2. Наблюдать за признаками наречия как части речи. 3. Наблюдать за ролью наречия в речи. | Стихотворение наизусть |
13.05.19 | Г. Остер «Как получаются легенды» УОНЗ | Содержание стихотворения. Значение непонятных слов. Легенда. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. 2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. 3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Отзыв. |
14.05.19 | Р. Сеф «Весёлые стихи» УОНЗ | Содержание стихотворения. Значение непонятных слов. Краткая биография. Стихотворение. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. 2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. 3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Стихотворение наизусть |
15.05.19 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов» УРК | Содержание раздела. Значение непонятных слов. Краткая биография. Стихотворение. Журнал. Статья. Детский журнал. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Контрольный тест |
Зарубежная литература (9ч) | |||||
16.05.19 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УОНЗ | Происхождение мифов. Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке; 3. Читать и воспринимать на слух художественные произведения. | Опрос |
20.05.19 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УР | Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире; 2. Пересказывать выборочно произведение. | Работа в группах. Пересказ |
21.05.19 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УРК | История появления мифов. Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Тест |
22.05.19 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание сказки. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Читать и воспринимать на слух художественные произведения; 2. Сравнивать сказки разных народов. | Фронтальный опрос |
23.05.19 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» УР | Содержание сказки. Значения незнакомых слов. Отзыв о прочитанном. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; 2. Записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; 3. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | Отзыв |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная идея программы «Школа России»
- Мощным потенциалом для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Реальной возможностью достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. - Эффективным сочетанием лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. - Постоянно обновляющейся, наиболее востребованной и понятной учителю образовательной системой для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» является
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»