ПК 4.5.
учебно-методическое пособие
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_tem_proektov_1.docx | 12.76 КБ |
spisok_tem_issledovatelskih_rabot_1.docx | 12.68 КБ |
spisok_rekomenduemoy_literatury_dlya_uchitelya.doc | 26.5 КБ |
spisok_konkursov_proektov.docx | 20.66 КБ |
spisok_konkursov_issledovatelskih_rabot.docx | 19.95 КБ |
algoritm_vypolneniya_ssledovatelskoy_raboty.doc | 31.5 КБ |
algoritm_vypolneniya_proekta.docx | 17.51 КБ |
olimpiady.pptx | 930.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Список примерных тем проектов для младших школьников
- «Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе»
- «Что нам стоит плот построить»
- «Как растет лук?»
- «Кактус – колючий друг»
- «Я выращиваю цветы»
- «Выращивание плесени»
- «Что делать с мусором?»
- «Я – изобретатель»
- «Имя в жизни человека»
- «Ателье «Дюймовочка»
- «Сборник стихотворений военной тематики»
- «Я - юный автор»
- «Зеленый подоконник»
- «Создание коллажа «Моя Родина»
- «Путеводитель по Великобритании»
- «Моя дорога в школу»
- «Выращивание кристалла из медного купороса»
- «Моя родословная»
- «Улицы нашего города»
- «Рецепты домашней кухни»
Предварительный просмотр:
Список примерных тем исследовательских работ для младших школьников
- «Запись цифр и чисел у разных народов»
- «Знакомьтесь, уравнение»
- «Использование круга в быту человека»
- «Использование треугольника в строительстве»
- «Меры длины на Руси»
- «Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса»
- «Война и наша семья»
- «Генеалогическое дерево моей семьи»
- «Имя в жизни человека»
- «Праздники нашей семьи»
- «Семейные традиции»
- «В гостях у белой кувшинки»
- «Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?»
- «Природное сообщество – луг»
- «Что за ягода малина?»
- «Ягодная азбука»
- «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
- «Автомобили современные и старинные»
- «Почтовые марки»
- «Профессии наших родителей»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;
2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;
3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;
4. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.
5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
№ | Название конкурса | Ссылка |
1 | Конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги» К участию приглашаются детские коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. | |
2 | Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!» На конкурс представляются социальные проекты учащихся. | |
3 | Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество» Для учащихся 1-5 классов. Способы предоставления проекта: 1. Зарегистрироваться и разместить материалы на сайте; | http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992 |
4 | Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум» Участники конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты. | |
5 | Конкурс научно-технических и творческих проектов «ЛУНА: ГОРОД ПЕРВЫХ» Целью конкурса является популяризация знаний о космосе, поиск новых идей и технологий для разработки и создания элементов перспективной космической программы. |
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
№ | Название конкурса | Ссылка |
1 | Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки» На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов). | |
2 | XII Всероссийский конкурс исследовательских работ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!» На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы детей школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы. | |
3 | Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «ОТКРЫТИЕ» Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы. | https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html |
4 | Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ. УЧУ ИССЛЕДОВАТЬ» Участниками конкурса могут стать: - ученики 1-4 классов совместно с куратором-учителем – в номинации «Учусь исследовать»; - учителя начальных классов в номинации «Организатор проектно-исследовательской деятельности». | |
5 | Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018» В конкурсе может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем. | https://open-hands.ru/svet-poznaniya |
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы
в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
- Представление темы проекта
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами.
- Выбор проблемы
На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
- Формулировка подтем (мелких проблем)
Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы.
- Планирование работы
В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
- Осуществление проекта
Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
- Представление проекта
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
- Оценка проекта.
Проект – это «пять П»:
- Проблема.
- Проектирование (планирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский медвежонок Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. http://www.rm.kirov.ru /
Кенгуру Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы . https://mathkang.ru/
Кит Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час . http://konkurskit.org/
British Bulldog British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование . Письменная часть расчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. http://runodog.ru/
Золотое руно Золотое руно — международный конкурс по истории мировой художественной культуры. Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность, в последние годы число участников составляет около 500 000. Важнейшая особенность конкурса - семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками у себя дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов. http://runodog.ru/
Эму Эму — новый интеллектуальный проект для младших школьников, участвовать в котором могут ребята с первого по четвертый классы . Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте. Задания , инструкции и другие материалы конкурса необходимо скачивать из Личного Кабинета . После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы . http://emu.cerm.ru/