ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_tehnologiya.docx | 17.78 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 17.36 КБ |
problemno-dialogicheskaya_tehnologiya.docx | 15.23 КБ |
proektnye_tehnologii.docx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Групповая технология обучения
Такая форма предусматривает деление обучаемых на несколько групп, где дети получают специальные упражнения, для решения учебных задач. Действия выполняются под строгим контролем преподавателя. Цель данной технологии – создание необходимых условий для развития у детей самостоятельности, умения взаимодействовать с обществом и быстро выполнять поставленные задачи в группах. Она была описана у И. Первина, А.Г. Ривина, Н. Гузика, В.К. Дьяченко, В. Фирсова и других.
Групповая форма работы позволяет быстро организовывать работу на любом уроке. Педагоги считают групповую технологию наиболее приемлемой, так как учащиеся взаимодействуют посредствам диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению.
Окружающий мир. Тема: Формы земной поверхности. 2 класс УМК «ШР»
-У меня для вас загадка. Это хитрый маршрут. Разгадайте его. 1-ая группа пойдёт по красному маршруту, 2-ая группа по синему, а 3-ья группа по жёлтому(1-я группа закончит путь раньше, 2-я позже, 3-я последней).
(1-группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток.
з | п | е | ж | ш | ц |
о | ю | т | р | ь | у |
и | а | в | г | ф | к |
ф | г | у | м | й | ы |
2-ая группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток, +3 клетки на север.
п | с | ф | э | о | й |
е | т | б | м | ф | ю |
а | ч | с | у | в | з |
з | я | р | н | к | о |
3-ья группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетка на юг, 2 клетки на восток, +3 клетки на север,+4 клетки на восток,1 клетка на юг,2клетки на запад,1 клетка на юг,3 клетки на восток)
й | м | п | ь | г | х | н | р | у | н | щ |
о | с | у | в | б | ф | л | с | ц | о | г |
у | е | ю | т | ч | ы | э | т | ё | м | и |
п | к | щ | е | я | р | з | а | й | д | к |
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии обучения
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Родоначальником этого понятия стал Николай Константинович Смирнов.
На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:
- Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
- Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
-Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
- Обеспечивают достаточный двигательный режим.
Литературное чтение. Тема: Весёлые стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». 2 класс УМК «ШР»
Артикуляционная гимнастика
Посмотрите на слайд, читаем хором.
Ря-ря-ря - синие моря; рю-рю-рю - репу я варю; арь-арь-арь - новый букварь; ри-ри-ри - горят фонари; ре-ре-ре - санки на горе; орь-орь-орь - у Андрюши конь; ра-ра-ра - высокая гора; ро-ро-ро - новое перо; ру-ру-ру - коза грызет кору; ры-ры-ры - летят комары; ар-ар-ар - летит комар; ор-ор-ор - у Ромы топор; ур-ур-ур - не гонит кур.
Математика. Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
2 класс УМК «ШР»
Физкультурная минутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Русский язык. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Диктант.
2 класс УМК «ШР»
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем – и опять писать начнем
Рыбки плавает в водице.
Рыбке весело играть (плавательные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками)
Рыбка спинку изогнула (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула (сложить ладошки вместе, поворачивать из вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки).
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалогическое обучение
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая
активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе
постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Изобразительное искусство. Тема: о чем говорят украшения. 2 класс УМК «ШР»
А теперь садитесь по удобнее и послушайте сказку:
«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»
-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?
-Почему вы так решили?
-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса омеле плавные, округлые, мягкие формы»
-И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.
-Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.
-Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль.
А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот.
На доске с белыми силуэтами кораблей.
-Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?
На одну сторону добрые корабли, на другую злые корабли.