ПК 4.2.
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_oformleniyu_kabineta.doc | 38 КБ |
prs.pptx | 1.13 МБ |
pasport_kabineta.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Зоны кабинета начальных классов: Учебная Интеллектуальная Двигательная Бытовая Игровая Творческая
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приёмов и способов обучения. В учебную зону входят: с тол учителя; п арты и стулья; ш кафы; у чебная доска; и нтерактивная доска; к омпьютер.
Интеллектуальная зона Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся. В интеллектуальную з ону входят: с хемы; а лфавит; с тенды; т аблицы; д етская библиотека;
Бытовая зона Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. В бытовую з ону входят: раковина для мытья рук; санитарно- гигиенические средства ( жидкое мыло, туалетная бумага, полотенце); предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д .); место для питья детей.
Двигательная зона Цель: обеспечивает соблюдения режима двигательной активности и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных игр. В двигательную зону входят: г имнастическая стенка; м ассажный коврик.
Игровая зона Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально- психического состояния детей через игровую деятельность. В игровую зону входят: мягкая мебель (диван и кресла ); журнальный столик; детские игрушки; игры .
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения . В творческую з ону входят: столик; п ластилин; к раски; раскраски; фломастеры, карандаши.
Оформление кабинета начальных классов : декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать .
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 26»
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 8
Начального образования
Дата оформления паспорта:
август 2017 г.
ФИО заведующего кабинетом: Курманкаева Налия Галаутдиновна
Учебная площадь: 48,1 кв.м
Число посадочных мест: 32
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2011 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 16 | 2011 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 32 | 2011 |
4 | Шкаф | 2 | 2012 |
5 | Полка | 1 | 2012 |
6 | Жалюзи | 3 | 2011 |
7 | Лампа | 1 | 2011 |
8 | Доска меловая | 1 | 2011 |
9 | Доска магнитная | 1 | 2011 |
10 | Урна | 1 | 2011 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 04.3306063 | 2011 |
2 | Мультимедийный проектор | 04.3306071 | 2011 |
3 | МФО | 04.3306076 | 2011 |
4 | Док.камера | 04.3306091 | 2017 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2017 |
2 | Рабочие программы | 2017 |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2011 |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2014 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издатель-ство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1. | Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» в двух частях. 3 класс | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий | Москва, Просвещение | 2017 г. | 29 |
2. | Учебник для общеобразовательных организаций «Русский язык» в двух частях. 3 класс | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Москва, Просвещение | 2017 г. | 29 |
3. | Учебник для общеобразовательных организаций «Математика» в двух частях. 3 класс | М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Москва, Просвещение | 2017 г. | 29 |
4. | Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» в двух частях. 3 класс | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий | Москва, Просвещение | 2017 г. | 29 |
5. | Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир»3 класс | А.А. Плешаков | Москва, Просвещение | 2017 г. | 29 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1. | Русский язык3 класс. Методические рекомендации для учителя. | Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева. | учебно-методические пособия; | 2011 | 1 |
2. | Русский язык4 класс. Методические рекомендации для учителя. | Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева. | учебно-методические пособия; | 2012 | 1 |
3. | Уроки литературного чтения в 3 классе. Методические рекомендации для учителя. | Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева. | учебно-методические пособия; | 2011 | 1 |
4. | Уроки литературногочтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. | Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева. | учебно-методические пособия; | 2013 | 1 |
5. | Математика 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. | Л.Г.Петерсон | учебно-методические пособия; | 2010 | 1 |
6. | Математика 4 класс. Методические рекомендации для учителей. | Л.Г.Петерсон | учебно-методические пособия; | 2009 | 1 |
7. | Окружающий мир. «Обитатели земли» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. | А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина, | учебно-методические пособия; | 2011 | 1 |
8. | Окружающий мир «Мое Отечество». 3 класс. Методические рекомендации для учителя. | Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е.Турчина | учебно-методические пособия; | 2012 | 1 |
9. | Технология 3 класс. Методические рекомендации для учителя. | О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. | учебно-методические пособия; | 2011 | 1 |
10. | Технология4 класс. Методические рекомендации для учителя. | О.А.Куревина Е.А.Лутцева. | учебно-методические пособия; | 2011 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Озеленение | С 2009 | 7 горшков с комнатными растениями |
2 | Стенд символика | 2015 | Герб, гимн, флаг, портрет президента |
3 | Классный уголок | 2015 | Список класса, общее фото, дни рождения, график дежурства, грамоты, памятки. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Учусь учиться» | Вторник 12:45-13:25 | Руководитель Макрута Т. И. |
2 | Кружок «Этика: Азбука добра» | Среда 12:45-13:25 | Руководитель Макрута Т. И. |
3 | Кружок «Узнаем сами» | Четверг 12:45-13:25 | Руководитель Макрута Т. И. |
4 | Кружок «Родной край» | Суббота 10:00-10:45 | Руководитель Макрута Т. И. |