ПК 4.2.
презентация к уроку
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_razvivayuschaya_sreda.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с собенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Цель: с пособствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Опыт как важная составляющая образовательного процесса в естествознании 7 1.2. Значение и общая характеристика опытов на уроках окружающего мира 10 1.3. Принцип классификации и методика проведения опытов на уроках окружающего мира 13 1.4. Роль и структура вариативного сборника заданий для изучения свойств воздуха и воды на уроках окружающего мира 17 1.5. Анализ программного материала начальной школы по окружающему миру 20 Выводы по I главе 23 ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Задачи и практическая методика опытно – экспериментальной работы 24 2.2. Методический инструментарий отслеживания результатов опытно – экспериментальной работы 26 2.3. Характеристика базы опытно – экспериментальной работы 30 2.4. Ход и результаты опытно – экспериментальной работы 33 Выводы по II главе 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 ГЛОССАРИЙ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Зоны развивающей среды Учебная зона; Игровая (двигательная) зона ; Бытовая зона; Интеллектуальная зона ; Природная зона; Творческая зона.
Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер,видео-магнитофон , книжные шкафы.
Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Бытовая зона Бытовая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Интеллектуальная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района.
Природная зона Природная зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Творческая зона Творческая зона должна содержать: многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей.
Требования к кабинету начальных классов Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. Размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.