ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_matematika.docx | 31.49 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 364.88 КБ |
umk_pnsh.pptx | 157.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика» на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04. 2019 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений УР | Приемы устных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Устный ответ, самопроверка, взаимопроверка по ключу |
02.04. 2019 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 УОНЗ | Приемы устных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Анализировать ответы своих товарищей, выполнять задания, Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Устный ответ, взаимопроверка, самопроверка по ключу |
03.04. 2019 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 УОНЗ | Приемы устных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Устный ответ, самопроверка, карточки |
04.04. 2019 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 УОНЗ | Приемы устных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Устный ответ, самостоятельная работа в карточках |
08.04. 2019 | Приёмы письменных вычислений УОНЗ | Приемы письменных вычислений, запись примеров в столбик | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Выполнять письменно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Взаимопроверка, самопроверка, устный ответ |
09.04. 2019 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел УОНЗ | Алгоритм, приемы письменных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Выполнять письменно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы вычислений. Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Устный ответ, самопроверка |
10.04. 2019 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел УОНЗ | Алгоритм, приемы письменных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Устный ответ, самопроверка |
11.04. 2019 | Виды треугольников УОНЗ | Равнобедренный, равносторонний, разносторонний | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. | Проверочная работа |
15.04. 2019 | Закрепление изученного УР | Алгоритмы письменных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Карточки, устный ответ, взаимопроверка с доской |
16.04. 2019 | Что узнали. Чему научились УР | Приемы письменных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Устный ответ, самопроверка, выступление перед классом |
17.04. 2019 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Приемы устных и письменных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. | Контрольная работа |
18.04. 2019 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений УОНЗ | Приемы устных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Устный ответ, самопроверка с доской, взаимопроверка |
22.04. 2019 | Приёмы устных вычислений УОНЗ | Приёмы устных вычислений, умножение | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Устный ответ, самопроверка с доской |
23.04. 2019 | Приёмы устных вычислений | Приёмы устных вычислений, деление | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Устный ответ, взаимопроверка по ключу |
24.04. 2019 | Виды треугольников УОНЗ | Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | Устный ответ, самопроверка, взаимопроверка по ключу, карточки |
25.04. 2019 | Закрепление изученного | Приемы устных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Устный ответ, самопроверка по ключу |
29.04. 2019 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 УОНЗ | Приемы письменного умножения | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Использовать приемы письменных вычислений, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Диктант |
30.04. 2019 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное УОНЗ | Алгоритм, запись примера в столбик | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Устный ответ, самопроверка, взаимопроверка по ключу |
02.05. 2019 | Закрепление изученного УР | Приемы письменных умножений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Кроссворд, карточки, самопроверка, устный ответ |
06.05. 2019 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 УОНЗ | Приемы письменного делении, запись примеров в столбик | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Использовать приемы письменных вычислений, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Устный ответ, самопроверка |
07.05. 2019 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное УОНЗ | Алгоритм деления | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Карточки, устный ответ, взаимопроверка по ключу |
08.05. 2019 | Проверка деления | Приемы письменных вычислений, алгоритмы умножения и деления | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Самопроверка, взаимопроверка, устный ответ |
13.05. 2019 | Закрепление изученного УР | Приемы письменных вычислений | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач . Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Карточки, устный ответ, взаимопроверка по ключу |
14.05. 2019 | Закрепление изученного Знакомство с калькулятором УОМН | Калькулятор | П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для решения учебной задачи. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.). | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Устный ответ, самопроверка, взаимопроверка по ключу, карточки |
15.05. 2019 | Закрепление изученного УР | Приемы письменных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Диктант |
16.05. 2019 | Закрепление изученного УР | Приемы устных и письменных вычислений, алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Диктант |
20.05. 2019 | Закрепление изученного УР | Приемы и устных письменных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Диктант |
21.05. 2019 | Итоговая контрольная работа УОМН | Приемы устных и письменных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | Знать приемы устных и письменных вычислений, уметь применять их на практике, Использовать различные приемы проверки | Устный ответ, самопроверка |
22.05. 2019 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Приемы устных и письменных вычислений | П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. | Знать приемы устных и письменных вычислений, уметь применять их на практике, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений | Устный ответ, самопроверка, взаимопроверка по ключу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения . Направлен на развитие личности ребенка . Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности ( чтение, письмо , счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Цель программы Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.
Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России » п озволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования ; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации ; наиболее востребованный в России и понятный учителю.
Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А ., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А . Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно - методический комплект (УМК) для начальной школы .
Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ . УМК «Перспективная начальная школа » выпускает издательство « Академкнига /Учебник» .
Концептуальные положения программы « Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа » складывается из таких образовательных областей , как филология, математика, информатика , естествознание и обществознание, искусство , музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов , склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности , где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно тематическое планирование , где расписан ход каждого урока , сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы .
УМК «Перспективная начальная школа » включает в себя завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г ., Агарков Ю.А . Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л ., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А . Математика . Автор: Чекин А.Л . Информатика и ИКТ ( 2-4 классы ). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н ., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России . Основы светской этики . Авторы: Васильева Т.Д ., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э ., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А ., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П ., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 ) включены следующие предметные линии учебников : Литературное чтение. Чуракова Н.А. Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы) Технология . Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б . Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.