ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_plan_russkiy_yazyk_2_klass_4_chetvert.pdf | 469 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 531.2 КБ |
umk_perspektiva.pptx | 544.27 КБ |
umk_d.b._elkonin_-_v.v._davydov.pptx | 2.06 МБ |
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_chudesa_svoimi_rukami.pdf | 632.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
Концепция УМК «Школа России» УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием . Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации , заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию , рабочие программы , систему учебников , составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы .
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России » Принцип воспитания гражданина России. Принцип ценностных ориентиров. Принцип обучения в деятельности. Принцип синтеза традиций и инноваций. Принцип экоадекватного характера образования. Принцип глобальной ориентации образования. Принцип работы на результат.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России » - проектная и исследовательская деятельность; - технология проблемного обучения (элементы); - информационные (компьютерные) технологии; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение . Авторы : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир. Автор : Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы : Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательной организации. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретной образовательной организации.
Цель УМК «Перспектива» создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов, целевых установок, освоения основных видов учебной деятельности; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, содействующих освоению обучающимися опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Концепция УМК «Перспектива» ФГОС НОО, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, предлагает конкретные инструменты, обеспечивая этот переход : -изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный ); -изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и прежде всего личностных и метапредметных результатов); -изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); -изменение системы аттестации школ и региональных образовательных систем (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС с позиций достижения новых образовательных результатов).
Принципы УМК «Перспектива» -гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; -общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; -обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даниил Борисович Эльконин ( 1904 - 1984 ) Виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.
Василий Васильевич Давыдов (1930 - 1998 ) Академик , вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.
Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
Идея Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.
Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века. В 80-90 начала применяться массово в школах . В 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах.
Принципы: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов.
Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени.
Во время урока учитель может ошибаться, намеренно, конечно. Это называется задания-ловушки. Если в традиционных программах дети должны верить учителю беспрекословно, потому как то, что он говорит – всегда верно. То здесь – это не так. Безоговорочно ребенок верить учителю не может, любая информация будет считаться правильной, если только ты сам в этом убедился и все проверил лично. Так же такие ловушки привлекают внимание учеников.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются : способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; способность к рефлексии собственных действий; умение работать с модельными средствами; самостоятельность суждений.